Найти тему
Автокультура CARAKOOM

8 электромобилей до Tesla, о которых мы все забыли

Оглавление

До Tesla массово электромобили существовали разве что только в виде гольф-каров. Да, автопроизводители задумывались о возможности создания электромобиля задолго до Илона Маска, но никто никогда не воспринимал это нововведение всерьез.

Почти любой электромобиль, выпущенный до Tesla, был некрасивым и медленным. Сегодня мы хотим поговорить об электромобилях прошлого, о которых сегодня уже мало кто помнит.

Volvo Electric Car (1977)

Топливный кризис заставил компании задуматься автопроизводителей о том, сколько их модели расходуют топлива. Volvo решил обратиться к теме электромобилей, разработав крошечный концепт кар в 1977 году. Он представлял собой электрический спичечный коробок на четырех колесах.

У него был ужасный дизайн и простенький салон. Внутри было всего два сиденья и достаточно вместительный багажник: многим больше и не нужно было. По неофициальным данным, Volvo EV имел длину 2,68 м, развивал максимальную скорость 70 км/ч и мог двигаться на протяжении 2 часов после 10 часов зарядки.

Mazda 323EV (1983)

-3

Mazda 323EV была первым полностью электрическим автомобилем, выпущенным компанией Mazda. Этот компактный пятидверный хэтчбек был оснащен электродвигателем мощностью 24 киловатта, который обеспечивал автомобилю максимальную скорость в 150 километров в час и запас хода до 160 километров.

Внешне электрический вариант отличался глухой решёткой радиатора и характерной графикой на бортах. В остальном это был всё тот же скромный хэтчбек Mazda 323 на штампованных колёсах.

Chrysler TEVan (1993-1995)

Первой компанией, начавшей массовое производство электромобилей, была не Tesla или GM. Это был Chrysler и их минивэн TEVan, считающийся первым серийным американским электромобилем, производившимся с 1993 по 1995 годы.

Он был создан на базе Town and Country второго поколения и мог вместить до 7 пассажиров. Правда характеристики не впечатляли: запаса никель-кадмиевого аккумулятора хватала всего на 80—100 километров, а максимальная скорость не превышала 100 км/ч.

Всего было построено 56 единиц. Стоимость каждого минивэна достигала 120 000 долларов.

Toyota RAV4EV (1997-2003)

Toyota RAV4EV был кроссовером с полностью электрической трансмиссией, который производился компанией с 1997 по 2003 год. Электромобиль оснащался электродвигателем мощностью 50 киловатт (67 л.с.), мог разгоняться до 140 километров в час, а его запас хода составлял примерно 150 километров на одном заряде аккумуляторов.

И хотя показатели не дотягивали до бензинового варианта, они были выше чем то, что предлагали другие автопроизводители. Интересно, что в конечном итоге электрический RAV4EV довольно неплохо продавался: в Калифорнии было продано около 1500 экземпляров.

Внешне он ничем не отличался от обычного бензинового RAV4. В отличие от странного вида других электромобилей того времени, Toyota решила придерживаться традиционного стиля популярного кроссовера.

Honda EV Plus (1997-1999)

Honda EV Plus является одним из наиболее известных электромобилей прошлого. Этот автомобиль был представлен в 1996 году и выпускался до 1999 года. EV Plus оснащалась электродвигателем мощностью 49 киловатт (66 л.с.), позволявшим автомобилю разгоняться до 130 км/ч. Аккумуляторная батарея обеспечивала запас хода на одном заряде от 130 до 170 км.

Дизайн Honda EV Plus отличается плавными линиями кузова и обтекаемым силуэтом. Интерьер автомобиля достаточно просторный и комфортный, с удобными сиденьями и множеством отделений для хранения.

EV Plus стала одним из пионеров в области электромобилестроения и оказала значительное влияние на развитие этого направления. Несмотря на то что модель была снята с производства более 20 лет назад, она до сих пор остается популярной среди любителей электромобилей и коллекционеров. Всего было выпущено всего 340 единиц.

Ford Ranger EV (1997-2002)

Ford Ranger EV стал одним из первых серийных электрических пикапов. Ford использовал ту же философию дизайна, что и Toyota при создании RAV4 EV, оставив внешность пикапа нетронутой.

Ford использовал архаичную свинцово-кислотную аккумуляторную батарею до того, как в 1999 году компания заменила ее на никель-металлогидридную аккумуляторную батарею. Она питала электродвигатель мощностью 90 л.с., позволяя электрическому пикапу преодолевать около 185 километров при скорости 70 км/ч.

Chevrolet S-10 Electric (1997-1998)

-8

Chevrolet выпустила этот автомобиль в качестве конкурента Ford Ranger EV. Он был оснащен электродвигателем мощностью 114 л.с. и мог проехать около 100 км на полном заряде свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Максимальная скорость достигала 105 км/ч.

Снаружи Chevrolet S-10 Electric также практически не отличался от варианта с ДВС, но слишком слабые технические характеристики сильно ограничивали область применения электрических пикапов.

Nissan Altra (1998-2002)

-9

Nissan Altra — не очень популярный электромобиль. Тем не менее, это один из самых важных электромобилей, когда-либо созданных. Nissan Altra, выпускавшийся Nissan в период с 1998 по 2002 год, был основан на модели R\'nessa, которую Nissan продавал в Азии. Его сдавали в аренду в основном автопаркам, работающим в Калифорнии, в объём выпуска не превысил 200 экземпляров.

Так что же в нём такого особенного? Nissan Altra стал первым электромобилем, работавшим на литий-ионной аккумуляторной батарее — технологии, которую мы сегодня видим во многих современных электромобилях.

Эта новая технология сделала его одним из самых эффективных электромобилей того времени. У него был мощный аккумулятор с запасом хода на 190 километров и электродвигатель мощностью 84 л.с., что не делало Altra самым быстрым универсалом на дороге, но зато он с лёгкостью опережал все другие электромобили того времени.

-10

Ещё больше интересных статей — на CARakoom.com