26 октября в Совете Федерации состоялось совещание, посвященное реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности». Совещание прошло при участии Директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Анной Паниной и рабочей группы СФ по вопросам государственной политики в сфере авиастроения.
Цель госпрограммы — удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок путем перехода на авитехнику отечественного производства с достижением к 2030 году долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Важно подчеркнуть, что от развития авиастроения напрямую зависит не только транспортная доступность в стране, безопасность транспортного обеспечения, но и экономика многих субъектов РФ – зачастую авиастроительные предприятия напрямую влияют на экономику всего субъекта и являются градообразующими:
Сенатор РФ Айрат Гибатдинов отметил, что на примере ульяновского завода «Авиастар» можно увидеть ряд несовершенств, связанных с кадровым обеспечением сотрудников сферы авиастроения. Важно обеспечить максимальную поддержку тружеников сферы авиастроения. Обозначая проблему кадрового недостатка сотрудников —, мы упираемся не только в отсутствие молодых работников, но и в несовершенства системы оказания должной поддержки опытных специалистов, имеющих стаж работы порядка тридцати лет:
«Из-за того, что на данный момент для работающих пенсионеров не предусмотрена возможность индексации пенсий, специалисты принимают решение об увольнении для того, чтобы не терять положенных пенсионных надбавок. Этот вопрос необходимо взять на особый контроль и рассмотреть возможность законодательного регулирования этого недопущения» - отметил Айрат Гибатдинов.