Найти тему
Петр Вергай

Моё мнение о французе Citroen C4

Хочу поделится опытом владения Citroen C4 седан, комплектация Exclusive 150 л.с , автомат. Честно могу вам сказать, что автомобиль оставил неоднозначные впечатления...

Ну все по порядку!

Начну с плюсов, но сразу буду их перемешивать с минусами т.к. в этой машине все так, в этом её особенность. Надеюсь вы поймете, почему я так решил написать.

Машина довольно бодрая набирает с места весьма живо до 100км за 9,3с. Но при этом жрет, как конь по городу на компе 12-14 литров 95-го, в зависимости от стиля езды, а с учетом нынешних цен на бензин это весьма ощутимо.

К работе коробки у меня претензии большие. Вроде и 6-ти ступенчатый автомат от Aisin, но душит двигатель, не дает нормально двигаться. Это сложно объяснить, надо чувствовать. Машину как будто держат сзади.

Вот к чему особых претензий нет, так это ходовая, подвеска в меру жесткая, машина не валкая, клиренс достойный 171мм для седана это много, но не любит боковой ветер и колеи. Ещё из очевидных плюсов, то что днище в защите прямо с завода, но свесы у бамперов длинные и бордюрные камни, вы цеплять все равно будете.

Внешне машина смотрится неплохо, тут вопросов вообще почти нет, но из-за прямого заднего стекла бывают проблемы с открытием багажника зимой из-за наледи. Про багажник это отдельная тема, он огромен, даже несмотря на полноразмерную запаску, проём тоже большой, но доступ к нему только с ключа или с кнопки водительского места… Зачем!?

Лобовое стекло с подогревом, великолепно, но дворники утоплены под капом и зимой мерзнут там вместе с форсунками омывателя. Отковырять их из льда возможно только открыв капот, который в свою очередь открывается только при открытой водительской двери… Зачем!?

Ещё про зиму. В комплекте с машиной идёт пластмассовый кожух, который нужно зимой ставить, а весной снимать, устанавливается в нижней части переднего бампера в воздухозаборник, он защищает радиатор зимой, но летом может привести к перегреву двигателя если забыл снять. Первый раз такое вижу. ЗАЧЕМ!?

Салон. Задние сидения удобные, я лично сам за собой при росте 185 и весе в 90 кг, сажусь без проблем места с запасом, но нет подлокотника и люка в багажник для длинных предметов типа лыж, приходилось складывать часть заднего сидения, пропорция складывания 40\60. Нормального обогрева\обдува тоже нет, задним пассажирам зимой холодно, летом жарко…

Теперь про самое главное место в машине, место водителя. Сидения в целом удобные, но для людей ростом до 175, мне они коротковаты. Левую руку девать некуда, а правый подлокотник регулируется только в двух положениях и оба не удобные. Боковых поддержек, выраженных нет. Подогрев сидений передних есть, трехдиапазонный, но колёсики подогрева утоплены в глубине торпеды и не подсвечиваются… Там же расположен USB, на ходу не воткнуть ничего в него и телефон от него тоже не заряжается… Прикуриватель на весь автомобиль один… Регулировка цвета приборной панели есть (ЗАЧЕМ?!?!). Но вот прикуриватели поставитьне судьба? Хотя бы в багажник ещё один?!?! То Руль в целом удобный, ухватистый с регулировками и по вылету, и по высоте, но управление мультимедиа и прочими функциями на руле весьма специфичное, требует привычки. Про мультимедиа… Довольно большой экран, но не сенсорный. Навигация есть, но это RT6 спутниковая обновляется только через танец с бубном или диллера, а писать адрес пункта назначения при помощи 3-х кнопок управления, это то ещё удовольствия. Я ей не пользовался. Звук из штатных колонок не плох, но меломаны в восторге не будут. Обзор с водительского места хороший, но обзор назад из-за узкого заднего стекла отвратительный. И вот так, про весь автомобиль, вроде хорошо но..

Ну и про надёжность. На 26 000 пробега растянулась цепь ГРМ… На 26-ти Карл!?! Время было вечернее, я ехал с работы, машина на гарантии, думаю бывает... Звоню в Ситроен Асист, у меня ж бесплатная эвакуация, а ситуация аварийная. Мне говорят, да конечно мы вас заберём, но т.к. автосалонов Ситроен да и PSA совсем мало осталось в Москве, круглосуточных нет, а тот Автомир на Варшавке, в котором вы обслуживаетесь работает до 19.00 везти мы вас можем только к воротам, или где там место будет и там оставим до утра т.к принимать некому, а места на стоянке у них нет, а утром вы придете и сдадите машину. И да мы понимаем, что завтра рабочий день и примите извинения за неудобства и бла, бла, бла.. В 10.00 вас примут что бы втолкнуть куда нибудь на внутренней парковке.. Правда делать её начнут только через 2-3 недели т.к. очередь. Попросил оттащить к дому, а потом записался на выходной через 3 недели и заказал эвакуатор ещё раз. Оказалось, что мой официальный дилер, у которого я обслуживался об этой проблеме знал (проблема низкого качества металла цепи

ГРМ) Есть соответствующее TSB на эту тему (B1HW0180Q0), на ТО ничего не говорил, видимо ждал, когда гарантия кончится и можно будет мне втюхать этот ремонт уже за деньги... Отзывная компания и TSB (Techical Service Bulletin) это не одно и тоже (разницу погуглите). Но если в двух словах то первое это "обязательно", а второе "было бы не плохо", как вы понимаете на второе официалы забивают. Моя машина, как пример. Хотите узнать больше пишите в поисковике "Отзывные компании С4" форумы полны кодами TSB. Например — B2CW013LQ0. Так что мне повезло. Сейчас кстати Автомир на Варшавке вывеску Ситроен снял, видимо совсем дела плохи у этого бренда... Других поломок глобальных не было, но на таком пробеге ведь и этой не должно было быть.

Итак по факту, что то типа "summary"

Какие плюсы для меня : Высокая посадка, более чем годный внешний вид, в целом не дорогое обслуживание, ускорение как с места так и в движении (150 л.с. всё-таки) неугоняем, подогрев лобового стекла и зеркал, автоскладывание зеркал, качество материалов отделки в том числе передней панели, просторный багажник, просторные задние сидения.

Минусы для меня (лично для меня): Расход бензина, отсутствие элементарного комфорта для задних пассажиров (обогрев, обдув, подлокотники, розетки и т.д.), отсутствие безопасности для задних пассажиров (в любой комплектации нет подушек для задних пассажиров), сокращение официальных дилеров, очереди на ТО и ремонт, внезапно дорогое КАСКО (дороже одноклассников), специфичные особенности управления, эксплуатации и содержания автомобиля.