У Татьяны такой характер — ей всегда хочется данную от природы активность направить на помощь другим. Так она стала журналистом, а затем и волонтёром. А для своих земляков, отправившихся на фронт, Татьяна и вовсе готова, что называется, разбиться в лепёшку. «Так, может быть, мы приблизим Победу, — говорит она. — И когда они вернутся, будет не стыдно им в глаза смотреть».
Факты о Татьяне
01 Активистка штаба #МЫВМЕСТЕ Подпорожья и Лодейного поля
02 За её плечами 10 выездов в зону боевых действий с гуманитарной помощью
03 С октября 2022 г. по июль 2023 г. смогла организовать сбор 37 тонн гуманитарной помощи для бойцов СВО.
— Татьяна, почему именно волонтёрство в ходе СВО стало для вас таким важным?
- Наверное, потому что человек я неравнодушный. Вообще в добровольчестве примерно 10 лет: занималась помощью беженцам, волонтёр Победы. Но когда началась СВО, когда мои земляки стали уходить на фронт, внутри меня вообще всё перевернулось. Тяжело видеть, когда стоят у военкомата 15 молодых парней от 22 до 35, их батюшка благословляет, военком напутствует: «Вернитесь живыми», и плачущая толпа родных и близких... Сердце разрывалось — чей-то сын, муж сосед... 300 человек ушло из Подпорожья и Лодейного поля — все мои земляки, и судьбы этих людей мне не безразличны.
- Что именно для них делаете?
- Стали помогать, когда ребята ещё проходили подготовку на полигонах в России. Если мокнут ноги — непромокаемые сапоги, мёрзнут — тёплые носки, шоколадки просто порадовать захватишь. На фронт — сети, свечи, но главное — тепловизоры, коптеры и прочее для военных нужд. Однажды даже передвижную баню ребятам отправили! Боевого друга парней пса Беркута лечили, когда понадобилось. Дел волонтёрских невпроворот. Сама езжу на фронт, однажды просто в никуда отправилась — надо было груз отвезти нашим пехотинцам и связь с ними наладить, а адреса-то нет. Буквально на ноги всех поставила — добралась, нашла. Я называю это дружбой. А как иначе?
- А родные как относятся к такой вашей активности?
- Для них ничего нового не случилось — я всегда такая была, они меня знают, поэтому поддерживают и в моих волонтёрских делах. Папа мне так и сказал: «Таня, я тобой горжусь, ты — молодец, продолжай своё дело». Мама тоже чем может помогает: сухарики, яблочки сушит. И муж помогает. Они все, видя, как я переживаю, понимают меня. Для меня сейчас вся Россия как бы воплотилась в этих 300 ребятах. Всегда всё делаем с родными вместе — и ночами, и вечерами, и в выходные.
- Вам лично что волонтёрство даёт? Внутренняя отдушина какая-то?
- Мне всегда нужно преодолевать трудности — такая натура. И чем сложнее и масштабнее задание, тем больше мне нравится с ним справляться, делать то, чего никогда не делала, изучать неизведанное. Похвал не люблю, стесняюсь, считаю неуместными. А вот когда ребята пишут: «Таня, мы подбили вражеский танк» или «Мы с помощью тепловизора не проиграли ДРГ» — это другое дело. Мне всегда важен результат. Я им так и говорю: «Попробуйте только не победить» или «Попробуйте только не вернуться живыми и с медалями».
- Так трепетно относиться к делу — наверное, и сложности близко к сердцу принимаете?
- Когда ребята погибают, это, конечно, не передать... Самое сложное смотреть на их родных, им с этой болью жить всю жизнь. Сложно, когда люди не понимают моих действий, упрекают и даже угрожают. Но у меня своя голова на плечах, и я просто иду своей дорогой. В России большинство хороших, чутких людей, а сколько волонтёров появилось — мне кажется, мы можем всё, если захотим. Сейчас такое время в России — мы все, каждый на своём месте делаем и нашу малую родину, и страну в целом лучше.
- Что именно вы говорите тем, кто спрашивает вас о волонтёрстве? Какие причины считаете главными, чтобы пойти в добровольцы?
- Человек начинает жить настоящей, не придуманной жизнью и не по какому-то шаблону. Он чувствует, что действительно нужен, пусть даже кому-то одному. Возникает ощущение наполненности жизнью, особый вкус появляется. Это что-то такое, без чего потом уже не можешь.
https://my_vmeste.aif.ru/heros/90/
https://my_vmeste.aif.ru
#аиф #мывместе #ири #насмного_мывместе