Найти тему
Vol4enka

История одного звука

Человек приехал с проблемой того, что на холодную что-то гремит, возможно цепь. Автомобиль ВАЗ 21214 "Нива" 2016 года, пробег 37 тысяч километров.

Для постановки диагноза была снята клапанная крышка, там нас встретила не самая приятная картина. Особенно для почти нового двигателя.

Какие-то мусоринки на крышке распредвала не упали с клапанной крышки при снятии, они там были
Какие-то мусоринки на крышке распредвала не упали с клапанной крышки при снятии, они там были

Отложения с клапанной крышки успешно счищались шпателем
Отложения с клапанной крышки успешно счищались шпателем

Цепь в порядке, натяжитель цепи в порядке. Виной всему странное масло, залитое где-то "на станции", в книжке написано, что синтетика. Из-за качества масла гидрокомпенсаторы на холодную работают некорректно.

Для сравнения, фото двигателя с пробегом 400+, ездившего на хорошем синтетическом масле

-3

После такой красоты под клапанной крышкой, стало интересно, что же творится в цилиндрах.

В первом цилиндре нагар и задиры, во втором схожая история.

Первый цилиндр
Первый цилиндр

Второй цилиндр
Второй цилиндр

Слитое с двигателя масло, хоть и свежее, густое как минералка. В масле присутствует стружка.

-6

На следующий же день после замены масла на точно синтетическое, двигатель начал работать ощутимо тише.