С вами рубрика #Школьныйблог с новыми интересными школьными событиями.
7 класс «Б» с учителями Еленой Александровной Бадака и Ниной Эльбрусовной Бадтиевой посетил музей великого русского композитора эпохи Серебряного века Александра Николаевича Скрябина - один из немногих в мире музеев, где удалось сохранить обстановку квартиры начала ХХ века.
В ходе уроков ребята познакомились с творчеством выдающегося композитора-новатора рубежа XIX–XX веков А. Н. Скрябина, который мечтал воплотить в жизнь необыкновенное действо из всех видов искусств – музыки, танца, пения, архитектуры, живописи и первым в мире придумал концепцию свето-цветозвука. Известно, что Скрябин, обладал так называемым цветным слухом: тональности воспринимались им окрашенными в определённые цвета. Скрябин был убеждён, что каждому звуку, а точнее тональности соответствует определённый цвет.
В ходе урока физики ребята нашли в экспозиции музея цветосветовой аппарат, изготовленный по эскизам А. Н. Скрябина его другом, профессором А. Мозером для сопровождения симфонической поэмы «Прометей» – первого цвето-светомузыкального произведения, узнали, что, например, ре-мажор великий композитор «видел» ярко жёлтым, ля-мажор – зелёным, ре-бемоль мажор (фа-диез мажор) – фиолетовым, внесли в таблицу цвета, которые ассоциировались у композитора с определёнными тональностями, обсудили свои ассоциации с данными цветами.
Одним из самых запоминающихся моментом на уроке физики был запуск светозвукового аппарата, после чего ребята перечисляли физические явления, которые заметили, наблюдая за его работой. Также на уроке они узнали много нового о возникновении и распространении звуковых волн, выяснили, от чего зависит громкость звука, его высота и тональность, и чем вообще звук отличается от шума?
Уроки в музее А.Н. Скрябина точно запомнятся ребятам надолго, так как они были насыщены различными формами увлекательной поисково- исследовательской деятельности в ходе работы с подлинными предметами интерьера и с произведениями искусства начала ХХ века.