Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин провели в Челябинске совещание по строительству метротрама. В обсуждении приняли участие руководитель генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова и представители инфраструктурного блока Правительства Челябинской области.
Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова осмотрели текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства новых станций метро.
Открывая совещание, Александр Ломакин поблагодарил Алексея Текслера за участие Челябинской области в программах Минстроя России, отметив активную работу региона в использовании механизмов господдержки, предусмотренных инфраструктурным меню:
— Сегодня мы большое внимание уделяем развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счёт которых идёт обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дом РФ, через которые доводится финансирование.
Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году.
— По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север — Юг». Параллельно разрабатывается экономическое обоснование ветки «Запад — Восток», есть определённые перспективы. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, — для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень, — подчеркнул Александр Ломакин.
Алексей Текслер отметил важность проекта метротрама для региона:
— Проект для нас знаковый и долгожданный, мы считаем его главным инфраструктурным объектом.
Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». К строительству ветки «Север — Юг» планируется приступить в текущем году.
— Первоочередные планы у нас по линии «Север — Юг», которая предполагает наличие наземных площадок: улица Овчинникова, проспект Победы, улицы Косарева и Каслинская. Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части, — отметил Алексей Текслер.
О статусе выполнения проектных и строительно-монтажных работ сообщила Анна Меркулова, гендиректор ГК «Моспроект-3»:
— Проект очень важный как для города, так и страны, включает комплексные решения по развитию метротрама. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и, как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ.
ВНИМАНИЕ: при копировании материалов с сайта активная ссылка на zrg74.ru обязательна!
gubernator74.ru
Фото пресс-службы Правительства Челябинской области