В сегодняшней статье поговорим с Вами о том, как можно наказать банк или микрофинансовую организацию за беспредел, который они творят в отношении Вас при взыскании задолженности. То есть, если, например, угрожают Вам и Вашим близким, психологически давят, пишут друзьям в социальных сетях, звонят на работу, кроют матом по телефону и так далее. Продолжать можно до бесконечности...
А с Вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц. Вступайте в мое сообщество во ВКонтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по долгам и кредитам.
Закон на стороне должника
Итак, все написанное выше, естественно неприемлемо и запрещено 230-м Федеральным законом. И за это можно спокойно оштрафовать любых коллекторов и любых кредиторов, например, по статье 14.57 КоАП РФ, которая предусматривает штраф до 500 тыс.руб.
Более того, относительно недавно наказание за подобные действия, со стороны взыскателей, было серьезно ужесточено! И теперь коллекторов могут даже посадить на срок до 10 лет!
Очень подробно об этом я рассказывал в этом видео:
Куда жаловаться на коллекторов?
Для того, чтобы наказать обидчиков, необходимо направить на них жалобу в Федеральную Службу Судебных Приставов. Данная жалоба пишется в абсолютно свободной форме.
К жалобе обязательно приложите доказательства. Ими может быть аудиозапись разговора, скриншоты переписки в социальных сетях, а также видеозапись, если коллекторы набрались наглости и пришли к Вам домой.
А если доказательств нет?
Существует миф, что если нет доказательств, то писать жалобу бессмысленно. Друзья, это не так! Пишите жалобу, даже если у Вас нет доказательств. Любой нормальный пристав обязан провести проверку по любой жалобе, сделать необходимые запросы в компанию. И поверьте, если в МФО даже просто придет от пристава запрос с проверкой, то микрофинансовая организация в дальнейшем будет намного аккуратнее с Вами взаимодействовать.
Жалоба в Центральный Банк
Помимо жалобы в МФО, обязательно продублируйте Ваше заявление в Центральный Банк.
Многие, в том числе и юристы, уверяют, что писать жалобу в ЦБ смысла никакого нет. Отчасти они правы. Да, действительно, если Ваша цель просто оштрафовать МФО, то жаловаться нужно в ФССП и Прокуратуру.
Но жалобой в Центральный Банк Вы можете серьезно подпортить репутацию МФО. Важно понимать, что все кредитные организации находятся в реестре ЦБ и имеют лицензию от ЦБ.
Чем больше жалоб будет на кредитную организацию (это может быть как банк, так и МФО), тем больше вероятность того, что ЦБ у такой компании отберет лицензию, тем самым прекратит ее деятельность.
А если это "Сбер"?
Почему-то многие уверены, что если кредитор крупный, то на него все эти жалобы в ЦБ никак не влияют. Мы живем в нашей любимой России и здесь данная теория вполне имеет место быть. Но в любом случае, чем больше жалоб, тем хуже будет рейтинг, например, того же "Сбера" и его репутация. Да, лицензию скорее всего не отберут, но смотивировать вести себя более корректно с должниками - вполне можно. Но для этого необходимо заявлять обо всех нарушениях. Тем более, что на сегодняшний день это делается довольно просто через интернет.
Вывод
Вот такие вот рекомендации, Друзья. Запомните главное: если Ваши права нарушаются - всегда защищайте их! Именно для этого существуют законы. Если есть дополнительные вопросы - задавайте их в комментариях, обязательно обсудим. Также делитесь своими историями.
Шаблоны заявлений
Кстати, в специальном разделе для моих читателей и подписчиков я выложил шаблоны заявлений, которые могут пригодиться Вам при взаимодействии с кредиторами или приставами. Среди них также есть шаблон жалобы на коллекторов в ФССП.
Получить шаблоны Вы можете абсолютно бесплатно по этой ссылке.
Благодарю за то, что дочитали статью до конца и если было полезно - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, для меня это будет лучшей наградой за мой труд!
Искренне желаю Вам всех финансовых благ и скорейшего решения Ваших проблем с долгами!