Пару дней назад у нас выпал снег, а так как перебортовать машину мы ещё не успели, то пришла нам в голову гениальная идея: отправиться в детский сад на санках.
Встать для этого действия пришлось значительно раньше - аж в 6.40. Зато уже в 7.30 мы бодрые и умытые стояли возле подъезда с санками и двумя малышами в обнимку.
Сначала мы решили, что один поедет на санках, а второй пойдёт пешком. Посадили Вову. Дениска шагал следом.
- Это несправедливо! - решил папа.
- Большой едет, а маленький идёт.
И взял Дениску на руки.
Прошли ещё немножко.
- А давай попробуем их вдвоём посадить! -
предложила я.
И мы посадили. Сначала Дениску (чтоб не вывалился), а спереди - Вову. Дениска свесил ноги в разные стороны и, вроде, оба поместились.
Так мы и поехали в детский сад: впереди двое малышей, потом шагает папа, а я завершаю процессию.
Приехали радостные. Вова всё кричал:
- А я ещё на санках кататься хочу, а я ещё кататься хочу! . .
- когда его вели в группу.
А я говорю Мише:
- Вот интересно, а кто придумал детские санки? Ведь раньше только в старину катались на санях, да в сказках.
Интернет мне в помощь, и я нашла следующее: санки, или сани, — это повозка без колёс на полозьях, скользящих по снегу. Сани возят лошади, олени, быки и даже собаки.
Слово «сани» происходит от «сань», что значит «змея». Ведь полозья имели сходство со змеёй. Сани также называли на Руси «возила», «дровни», «каптана» и «избушка».
Из-за плохих дорог, своей простоты и дешевизны на Руси сани были очень распространены. До начала XX века в болотистых и лесистых местах сани использовались даже летом.
Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. Ездили в них по одному, иногда по два человека.
Сани куда древнее, чем колесные повозки. Вначале были сани! Точнее, вначале была примитивная волокуша, потом повозку поставили на более узкие и гладкие полозья, что сделало скорость движения выше.
И только потом уже придумали колесо. Однако на Руси зачастую сани оставались любимцами и после изобретения колеса — ими пользовались и летом вплоть на начала 20-го века! Наверное, отдавая дань простоте и удобству конструкции, да и плавность хода у санок куда выше.
В болотистых местностях сани также имеют преимущества перед колесным транспортом — ведь давление на санях распределяется равномернее, а значит, и завязнуть сложнее. Современные болотоходы ушли от колесных конструкций обратно к саням — они увеличивают площадь опоры.
Сани были и остаются любимцами в России, где на добрых двух третях территории зима длится полгода или около того.
Кстати, из это вечной проблемы с погодой мудрые наши предки сделали забаву — катание на санях, запряженных тройкой и катание на санях с гор стали любимым народным развлечением, доступным всем — да и полезным.
Как теперь говорят, активность на свежем воздухе поднимает иммунитет. В древности об иммунитете не слыхали, но санки любили. И горки тоже.
И вот для этих самых катаний с гор и придумали небольшие сани, то есть — санки.
Классические детские санки хранят в себе форму и суть исконных русских саней.
Это потом уже придумали массу разновидностей санок для катания с горки, например, ватрушки и ледянки, усовершенствовали обычные санки практически до транспортного средства, добавив руль и подняв сиденье (снегокат), но все же детские санки ассоциируются у нас с деревянными, с гнутыми полозьями, саночками, на каких еще Кай катал Герду в сказке Андерсена «Снежная королева»
Если понравилось - ставьте "лайк" и подписывайтесь
А здесь вы можете попытаться ответить на вопрос: кто же всё-таки умеет плавать баттерфляем?