Найти тему
dvnovosti.ru

Уличной рекламой слепят жителей многоэтажки на Большой (ФОТО)

На яркость уличной рекламы здания напротив жители МКД на улице Большой, 87в обратили внимание недавно. В летние месяцы она светила не так сильно, но с приходом осени огни стали заметнее и мешают хабаровчанам. Так, находясь вблизи с ослепляющими вывесками, многие отмечают неприятные ощущения в глазах.

- Летом открылся магазин разливных напитков, а следом пункт выдачи товаров. Теперь у нас светло как днем. Напротив жилые дома, вокруг тоже, так что огни мешают. Слепят очень сильно, что больно глазам. Наверное, вывески следует отключать хотя бы на ночь, но они этого не делают. Свет после 23 часов еще горел, - отметил Георгий, местный житель.

Стоит отметить, что уровни засветки окон жилых зданий приборами наружного освещения, будь это уличные фонари или баннеры, измеряются в канделах и могут разниться в зависимости от того, где она располагаются. Так, если, к примеру, реклама расположена в тихом переулке, то она не должна быть ярче семи кандел, а если на освещенном шоссе, то допускается и 20 кандел. Но в любом случае огни не должно быть видно из глубины комнаты с расстояния одного метра от окна. Если у вас не так - ответственные за рекламу нарушают СанПиН.

- Яркость вывески регулируется СНиПами и ГОСТами. Основой является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Соответственно, если жильцы считают, что вывеска мешает, то они могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и департамент архитектуры и градостроительства. По заявлению контролирующий орган может привести замеры, сколько кандел составляет свет вывески, а по результатам проверки вынести соответствующее решение, - разъяснил Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.

Но перед этим можно попробовать просто обратиться к хозяевам рекламного щита или вывески, попросив приглушить свет. Возможно, вам пойдут навстречу и убавят яркость.

Напомним, что хабаровчане недовольны и другим способом продвижения. Так, реклама стриптиз-бара на КамАЗе возбудила горожан. Обнаженные девушки, размещенные на автомобиле, вызвали волну негодования: многие назвали такой маркетинг непристойным.

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru