Финансовая пропасть как известно самая глубокая - в неё можно падать всю жизнь. Но вот пропасть для неудачливого разведчика обычно неглубокая. Зато падать в нее больно.
Эти мысли вихрем пронеслись в моей голове, когда я лицезрел Кемаля Бекира. Его улыбающееся лицо навевало тоску. Но надо было доигрывать! Я то же улыбнулся во всю силу своей монголоидной рожи, мало способной к двигательной активности как у южных народов.
Так мы и стояли-улыбались! Бекир с видом победителя, а я с готовностью признать свое поражение.
Победила восточная привычка к уважению старших. Кемаль подошел первым, поздоровался двумя руками - видимо научился у совковых туристов.
- Вы завтракали, агасы? - спросил Кемаль!
- Очень голоден! - коротко ответил я, давая возможность Кемалю самому проявить инициативу.
- Тогда приглашаю вас позавтракать в кафе здесь неподалеку!
Ну хорошо, что не в полицейский участок. Вербовать будет! А не раскалывать! Что-же! Есть время вербовать, и есть время вербоваться!
В кафе было тихо и скучно! Есть такие кафештаны, которые непонятно для чего открываются. Там всегда все прилизано и нет посетителей. Кемаль видимо давно приглядел себе это место. А значит был не просто инспектором туристической полиции, а оперативным сотрудником из турецкой спецслужбы, который служит офицером действующего резерва или одром в нужных для прикрытия ОРД ведомствах.
Сели, устроились. И чтобы не терять драгоценного времени я сразу объявил:
- Выбираю псевдоним "Турист". Готов предоставить расписку о сотрудничестве.
По ошарашенному лицу турецкого офицера я понял, что попал в самую точку. Он видимо рассчитывал, что клиент будет телиться, ломаться, а он его уламывать. Но сказывался опыт - я был готов ко всему, вербовал еще тогда, когда он в первом классе каракули царапал. Да и стоило ли ломаться, если он меня с поличным поймал там, где рассчитывал. Первый раунд был его, но дальше игру поведу я.
Кемаль начал лепетать, что он не это имел в виду. И вообще он просто офицер полиции. Спокойно выслушал!
- Начальству рапорт уже написал?
Кемаль автоматически кивнул головой.
- Тогда вербуй! Где бумага для расписки? - спросил я.
Кемаль вытащил заранее приготовленный листок бумаги с уже отпечатанным текстом соглашения. Даже не глянув, написал ФИО где нужно, расписался и поставил дату.
- Задание? - спросил я.
Кемаль только промычал, что-то невразумительное. Он был полностью дезорганизован. Так как официальная часть закончилась, то я пожал ему руку и вежливо попрощался, сказав на прощание:
- Буду на связи!
После этого удалился в бар отеля. После вербовки испанца и вербовки уже меня самого надо было выпить. В 50 лет тяжело переносятся все эти психологические качели. В моем возрасте серьезные люди в кабинетах сидят и дают ЦУ сотрудникам. А я как гончая до сих пор сам охочусь. Ну видно, судьба у меня такая.
- Виски не залетал! Водки не было! Пиво не хотелось!
В общем, я не напился. Да и обещал ведь генералу, что пить больше не буду. А слово я держу!
Поэтому, я просто перекатывал стакан с вискарем из одной ладони в другую. В общем, дурью маялся! Мыслей никаких! А нужно ведь идти вербовать немца. Но вербовать его не было никаких сил! Хотя время поджимало! У меня оставалось всего несколько дней, чтобы найти ликвидатора.
И тут в голове прояснилось! Что я мучаюсь? У сотрудника международной компании по эксплуатации отелей есть Чалышми изини. То есть разрешение иностранцу на ведение профессиональной деятельности.
А если есть лицензия, то ее можно отследить по учетам. А кто это может сделать? Только офицер МИТ под прикрытием туристической полиции - Кемаль Бекир.
Только вот, я гордо удалился (а вернее сбежал) с места моей вербовки, на записав номера его телефона. Стареешь! Правильно тебя на пенсию отправили!
А с другой стороны? Кто на меня точно навел турецкого оперативника. Ну, конечно, как сразу не догадался. Переводчик! Сразу испарился, как только опер появился.
Ну-ка, звоним! Звоним-звоним! А он гад, не отвечает! Вот, собачий сын. И ты не лучше.
Тогда сообщение! Сейчас!
- В отеле готовится теракт! Пусть Кемаль Бекир со мной срочно свяжется!
Ну вот! От такого сообщения не не сможет отмахнуться. У турок с этим строго! И точно, скоро я уже видел своего куратора.
Он был недоволен, как и полагается важному человеку. Хм! Ну пусть поважничает!
- С совещания выдернули! Если сообщение, не важное я вас привлеку! - сердито бросил мне.
Как же ты меня привлечешь! Теперь ты меня будешь беречь как зеницу ока! Я твой агент, а ты мой опер. А эти отношения в тайном мире спецслужб куда более сильные чем отношения Гарри Поттера с его друзьями в школе Хоггвардса.
Но это я думал про себя. А так я был весь в услужливом внимании! Но выслушав, надо было и говорить. И пришлось мне раскрывать свою вторую легенду.
Типа, я бывший гэбист на пенсии. Но продолжаю работать внештатным сотрудником. Ведем разработку международной организации наркодилеров. Мне нужны данные на нужного мне немца. При этом готов содействовать турецкой полиции (вербовали меня от лица полиции).
Кемаль Бекир менялся в лице с каждой дозой получаемой инфы. Одно дело вербовать про запас заезжего туриста с целью передачи его дальше. И другое - иметь контакт с иностранной спецслужбой. Да и мне было нехорошо! Я сильно рисковал! Ведение оперативно-розыскной деятельности на чужой территории серьезное правонарушение. Могут запросто выдворить! И тогда поймать киллера будет невозможно! А я ох, как не люблю проигрывать!
Бекир проигрывать также не любил! И подумав, согласился помочь мне. По его глазам было видно, что начальству он докладывать не будет. И кто же тогда, кого завербовал?
Короче получил я данные сразу же. Офицер позвонил своему помощнику и через несколько минут я уже имел на сотке скан с данными немца. У него была Чалышни изини. Это был мой объект! Бинго!