Найти в Дзене
ForPost-Афиша

Тейлор Свифт и «1989»: пародия на саму себя

Оглавление

Дискография Тейлор Свифт пополнилась новой перезаписью — уже четвёртой за два года. В этот раз жертвой стал сентиментальный и сладкий как патока поп-альбом «1989». Что не так с очередной «Taylor's Version», разберемся в этой рецензии.

Назло Скутеру перезапишу альбомы

Пресловутое «Taylor's Version» включает в себя в общем-то стандартную процедуру: освежить продакшн, записать новый вокал и заново свести треки. А заодно порадовать фанатов неизданными композициями. Но зачем так напрягаться, если можно выпустить делюкс-версию? В случае с Тейлор всё решил скандал.

Летом 2019 года лейбл Big Machine Records, включая мастер-записи Свифт, приобрёл продюсер Скутер Браун. Он работал с Арианой Гранде, Джастином Бибером и, что особенно важно, с Канье Уэстом. С последним у Тейлор давние счёты. В 2009 на премии MTV VMA рэпер прервал награждение певицы, сказав, что приз должна была получить Бейонсе. А затем в песне «Famous» зачитал, что мог бы переспать с Тейлор.

Осознав, что Скутер Браун будет получать отчисления с её музыки, Тейлор решила действовать. По словам певицы, выкупить мастер-записи первых шести альбомов ей не давали (а в 2020 Браун продал их Shamrock Holdings за 300 миллионов долларов). Поэтому было решено перезаписать пластинки. Так началась эра Taylor's Version.

-2

Наша песня хороша — начинай сначала

Случай Тейлор Свифт по-своему уникальный. Она превратила перезаписи альбомов в безумно популярное и прибыльное шоу. Маркетинговый гений певицы и её команды уже два года не дает покоя ни чартам, ни фанатам, которые скупают мерч и виниловые пластинки. Но стоит ли старая новая музыка таких затрат?

Перезапись «1989» прекрасно показывает, что не стоит. Здесь недостатки «Taylor's Version» заметны как никогда. 33-летняя Тейлор, поющая о подростковой влюбленности, вызывает небольшой диссонанс. Её вокал в любой из перезаписей кажется синтетическим и блеклым. Он напоминает эффект зловещей долины, только здесь Свифт пытается имитировать себя из прошлого.

-3

Когда певица восклицает «Welcome to New York!», это звучит как заученная фраза хостесс, которая говорит это двадцатый раз за день. «Blank Space» ощущается пустой и пресной, отлично соответствуя названию. А «Bad Blood», одна из худших песен оригинального альбома, теперь воспринимается еще более нелепо.

Это не период, это настоящая я!

Хорошая перезапись требует от артиста и продюсеров соблюсти идеальный баланс. С одной стороны, копирование оригинала обречено на провал: такая музыка будет звучать вторично и уныло. С другой — вносить изменения тоже нужно осторожно, чтобы не вызвать отторжения у фанатов. Тейлор выбрала первый путь. В итоге лучшие треки нового «1989» — те, что звучат практически идентично оригинальным. В чём тогда творческий смысл перезаписи — вопрос открытый.

-4

Новой «Taylor's Version» не хватает задора и легкости, которые трансформировались с годами. Оригинальный «1989» зафиксировал ту, юную Тейлор: с другими радостями, идеями и проблемами. И эта претензия не про эйджизм, а про невозможность воплотить те версии себя, что канули в лету по мере взросления и переживания нового опыта. Попытки спеть «как тогда» не удастся скрыть, они заметны по интонациям, придыханиям и другим нюансам вокала.

Помимо Тейлор Свифт, «уже не той» стала и команда продюсеров. К примеру, над перезаписью «1989» не работал культовый продюсер Макс Мартин. Как итог — те хиты, которые он продюсировал на оригинальной пластинке, звучат как бледные копии. Ситуацию могли бы исправить неизданные треки. И они действительно добротные, но звучат как демо-записи с недавнего альбома Midnights.

Радует одно: в очереди на принудительную перезапись остается только мрачный и скандальный «Reputation». Дальше поводов для ремейков (будем надеяться) не останется. Суровая музыкальная индустрия «вынудила» Тейлор продавать одну и ту же музыку дважды. Но с таким качеством перезаписи новый «1989» должен продаваться со старым как «два по цене одного».

-5

Оценка: 5,5/10

Лучшие треки: Wonderland, Suburban Legends, How You Get The Girl

Худшие треки: Style, Shake It Off, Bad Blood, New Romantics

Денис Котляров

Фото: Universal Music Group