Я часто использую на уроках небольшие переносные доски.
Это очень удобно для решения задач: ошибся, стер, снова написал, да и мне всё видно издалека, не надо глаза напрягать.
Доски эти у нас в учительской лежат, и для переноски я использую, естественно, учеников. Поймаю кого-нибудь в коридоре, и прошу принести.
В прошлом году мне эти доски один ученик переносил - два метра ростом, косая сажень в плечах, мама-чешка, папа- голландец. И вот эта мама-чешка сына своего воспитала очень хорошо: её ребенок понял, что если есть сила, то надо её использовать на хорошее дело, например, помощь учителю. Парень всегда сам вызывался, без всяких выделываний.
Но весной я их выпустила, и вместо них пришли новые шестнадцатилетки - шумные, весёлые, еще не привыкшие к школьной рутине.
И вот познакомила я их с этими досками, задания порешали, доски вытерли, урок закончился, я и говорю:
-А теперь мне нужны сильные молодые мужчины, чтобы отнести эти доски в учительскую!
Что тут началось!
Те, которых я, с моей точки зрения, назвала "сильными молодыми мужчинами", закричали:
-А почему толкько мы? Девочки что, не могут?
-Ну, кто сильнее, тот и должен нести,- безаппеляционно заявила я, с улыбкой, конечно.
-У нас в Дании равноправие!- продолжали "возмущаться" мальчики.
-Но вы же сильнее! - я пыталась найти нужные аргументы.
-Для этих досок и девочки сильные!- возразили мне мальчики.
Тут и девочки подтянулись (но не так, как вы подумали. Датские девчонки - это вам не русские!):
-Да, мы сильные, мы тоже можем нести эти доски! - девочки начали демонстрировать "мускулы".
-Ну, давайте, берите уже кто-нибудь эти доски!-сдалась я, и проворчала в адрес мальчиков,- вот когда вы рожать научитесь, тогда и будет равноправие!
И пошли мы длинной вереницей в учительску, каждый со своей доской. Равноправие же !
Вот такие у меня ученики!
Датские девочки, кстати, никогда не притворяются слабыми и немощными, они независимы и самостоятельны, однако это не мешает им встречаться с парнями.
Их воспитывают одинаково с мальчиками- и это заметно!
Как вы считаете, правильно ли поступили мои ученики?