Найти тему

ПИАР В ТОРГОВЛЕ СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

Да-да, маркетологи сегодня преподносят свое решение продвижения товара, как ноу-хау, а всё старо, как мир. Увеличение продаж и доход компании, создание формата рекламы – всё это изучено ещё 100 лет назад, а может и раньше. В пыльных архивах, где я искала рекламу старинной одежды, попался «особый» «Пресъ-Курантъ». Вот где усилия первых смелых «профи торгового спроса и предложений». Для кого он предназначался, будет понятно по содержанию. Первой стала реклама целебного средства для идеального бюста. Слова до боли знакомые, почти сегодняшняя лексика: «Если дамы желают подружиться с нашим средством и узнать подробности о нём, вам надо прислать 17 копеек марками на почтовые расходы, и мы вышлем ещё совершенно даром иллюстрированную книжку мадам Петуховой, фривольного содержания. Пилюли и порошок «Белла форма» дадут вам красивую шею, грудь и округленные плечи. Цена 5 рублей». Вот интересно, что же входило в состав этого средства. Пилюли пить и порошок разводить в чём-то? А потом натирать шею, плечи и прочее? И ждать эффекта? Ну чистое «разводилово». На картинках рекламных буклетов полуобнаженные кокетки, примеряющие кринолин, жёсткую нижнюю юбку, турнюры, приспособление для силуэта женского костюма с выпуклой нижней частью тела, очень, кстати, модного в 19 веке, чулки с подвязками. И здесь же сразу про «Угрин», который радикально уничтожает прыщи, экземы, лишаи и прочие болезни кожи. Цена кусается, аж 1 руб. 90 коп. Сравните, 100 лет назад десяток яиц стоил 20 коп.,билет в кино 18 коп., сахар рафинад 37 коп. и говядина – 42 коп. за кило. Для мужчин своя реклама. «Путь к богатству» -это руководство для желающих попытать счастье и вкупе с ним «Мужское бессилие» книга доктора Р. бесплатно со словами – «если купить на любую сумму вытяжку из семенных желёз животнаго… , встреча влюблённых голубков обеспечена с гарантией…» (орфография сохранена) Где-то это уже слышали? Богатых вычисляли быстро. Предлагали купить часы мастера С. с полным поручительством за верность хода на пять лет. Потом ему же высылались по адресу разные буклеты с предложениями. К примеру, средство «Перуин-Пето», «обеспечивающее вьющиеся кудри, пышные волосы в разных местах, роскошную бороду и элегантные усы» по 1руб.75коп. за флакон с предостережением против подделки. Интересное снадобье тоже сопровождалось рекламным слоганом – «Для любвеобильных господъ! Против гонореи (триппера) – новейшее средство S – Пичилинь. Действует радикально и мгновенно». Далее наставление, как мазать надо свой орган. Показано на рисунке самой коробки. Тоже дороговато -1р.99 коп. Не забыто и средство от геморроя – бича не только нашего, но и прошлого века. «Анузоль» от провизора Юргенса с оговоркой – «требовать настоящее с охранным клеймом и таможенной пломбой Русскаго правительства». Вот так, не хухры-мухры тебе… правительство заботилось о здоровье. Повторюсь, но забавно, что товарищество российско-американского проката и резиновых изделий выпускало даже «резиновые мешочки для мужскаго полу». Втюхивали всё, что можно было продать. Так что книжки по маркетингу и стратегическому планированию - это путешествие в прошлое.