Найти тему

Урок

16K прочитали
Иллюстрация
Иллюстрация

С богатым мужчиной, побрезговавшим прикосновением старика с улицы, случилась беда, и в сложной ситуации бездомный и его собака преподнесли урок, который богач не получил бы ни за какие деньги.

Игорь Андреевич не мог терпеть бездомных собак и кошек, они вызывали в нём отвращение. Вечно грязные, тощие, дурно пахнущие, с блохами.

К людям без определённого места жительства, Игорь Андреевич относился также. Разницы с животными почти не видел. Старался таких людей обходить стороной и не замечать.

Жена часто его упрекала за это.

"Добрее нужно быть, Игорёша, и люди тебе добром ответят".

Игорь Андреевич не понимал, как может опустившийся человек ему быть полезен. Где он и где эти. Выглядел он в свои пятьдесят восемь прекрасно: подтянутый, высокий брюнет с безупречной стрижкой. Игорь Андреевич следил за собой и своим здоровьем, и боялся лишь одного — потерять свой капитал, свои деньги, а в этом никакой случайный человек с улицы не мог бы ему помочь.

В кругу общения мужчины всегда витал запах дорогих духов, был культ красивой одежды и несметное количество украшений из золота и бриллиантов.

Все его знакомые имели большое количество квадратных метров в собственности, загородные дома, виллы в тёплых странах.

Тут явно было понятно, что пересечение в жизни этих разных людей было сведено к минимуму. Однако уроки на то и существуют, что мы задумались о своей жизни.

Вкусные рассказы/ 📖 📖 📖 Сысойкина Наталья ©.

В тот день Игорь Андреевич отпустил личного водителя раньше по семейным делам и сам сел за руль иномарки.

Пятничные дороги намертво сковали вечерние пробки. Неожиданно выпавший мокрый снег и резко опустившаяся температура показали, что могут запросто изменить планы людей.

Навигатор показывал каждые пять минут всё новые и новые пути объезда длинной вереницы автомобилей. Сейчас мужчина подумал, что квартира или хотя бы апартаменты у нового логистического центра не помешали бы. Уехать домой можно было бы и завтра утром. Было ужасно жаль впустую потраченного на пробки времени.

Захотелось курить. Игорь Андреевич полез в карман, но вспомнил, что оставил пачку на рабочем столе. В бардачке тоже не было сигарет. Он осмотрелся. Впереди, совсем недалеко, ярко светилась вывеска супермаркета.

На почти пустой стоянке Игорь Андреевич вышел из своей машины и краем глаза заметил мужчину, сидящего на тротуарном поребрике. То, что он давно не мылся, чувствовалось уже у машины. Его грязная куртка, казалось, стояла на нём колом, порванная шапка напоминала колпак гнома и закрывала не только лоб, но и глаза. Ботинки, если так можно было назвать обувь, что была на старике, были измазаны землёй.

— Мил человек, — старик встал и протянул руку по направлению к Игорю Андреевичу, — купи мне хле...

Но мужчина отмахнулся от бездомного и оттолкнул его руку, нечаянно коснувшуюся его пальто.

Игорь Андреевич ничего не сказал, только ускорил шаг.

В супермаркете на одной открытой кассе была очередь.

— А что, кассиров больше нет? Сигареты дайте, — громко произнёс Игорь Андреевич и стал искать глазами охранника.

— Мужик, возьми передо мной, если только сигареты, — предложил полный мужчина в кепке.

Игорь Андреевич кивнул и сделал два шага к кассе.

Бабушка, что уже готовилась рассчитываться за покупку, замешкалась. Кассир уже пробила хлеб, молоко и три сосиски в прозрачном пакетике.

Очередь напряглась, нужно было ждать, а ждать не любит никто. Пожилая женщина сложила покупки в свою тряпочную сумку и достала кошелёк. Она долго считала деньги, доставала мелочь.

— Ой, доченька, мне не хватит, наверное, давай одну сосиску уберём.

— Это нужно идти перевешивать. А у меня очередь, — занервничала молоденькая девчонка за кассой. — Давайте часть картой, часть наличными, так тоже можно, — предложила кассир.

— Да нет у меня на карте ни копейки, я её не ношу с собой, всё снимаю.

Игорь Андреевич протянул руку к терминалу и сказал:

— Я оплатил уже вам покупку, можно я куплю сигареты?

— Ой, сыночек, зачем ты, не нужно было, как же так.

— Идите, пустяки, — махнул рукой мужчина и назвал кассиру марку сигарет. Игорю Андреевичу этот добрый жест показался малой оплатой его времени, что он так ценил.

Пока молодая девчонка бегала по другим кассам и искала пачку, старушка уже ушла.

Игорь Андреевич расплатился и вышел из супермаркета. Огонёк зажигалки вспыхнул и тут же погас. Дым, попавший в лёгкие, немного снял напряжение.

— Только на три сосиски и хватило, на, покорми собачку, тебе булку хлеба взяла, а на кассе рассчитываться стала, денег не хватило, так какой-то солидный мужчина оплатил.

Игоря Андреевича чуть не стошнило. Если бы он только знал, что эти все продукты старушка брала не себе, а этим...

Даже голова закружилась. Он ещё раз затянулся и выбросил не потушенную сигарету.

— А вот этот мужчина и оплатил, — показала женщина на Игоря Андреевича, садившегося в машину.

— Спасибо тебе, мил...., — хотел поблагодарить бездомный, но Игорь Андреевич демонстративно хлопнул дверью.

Старик прижимал булку хлеба к себе и махал Игорю. Проглотив свои три сосиски, лохматое существо на четырёх ногах со скатавшейся шерстью, тоже смотрело на отъезжавший автомобиль. Старушка уже отвернулась и медленно шла по тротуару домой. Собака медленно побрела за ней, а бездомный пошёл куда-то за угол.

Игорь Андреевич достал свой телефон и посмотрел как обстояли дела с пробками — ситуация не изменилась, если не стала хуже. Он надавил на газ, посмотрел в зеркало заднего вида, выезжая со стоянки, уже хотел переключить передачу, как вдруг понял, что машина всё ещё движется назад.

Тогда Игорь Андреевич с силой нажал на тормоз, но машина продолжила свой путь. Огромный джип просто катился по наклонной дороге, покрытой ледяной горкой. Частые короткие нажатия на тормоз особой роли не сыграли.

Джип докатился до ограждения, и словно не замечая преград, выдавил металлическую сетку. А дальше был овраг. Сколько машину вертело и бросало из стороны в сторону, Игорь Андреевич даже не знал, ему казалось вечность.

Очнулся он оттого, что кто-то тянул его из салона перевернувшегося автомобиля наружу. Запах, такой сильный, не принимаемый Игорем при каждом вдохе забирался прямо в желудок.

Ледяная корка, на которую кто-то его вытащил, обожгла тело сразу, дошла до внутренностей. Но встать не было сил, болела руки и ноги, голова словно надувалась, готовая разорваться.

Игорь проваливался в небытие и вновь приходил в себя.

— Сиди, Цезарь, не давай ему закрыть глаза, слышишь, — мужчина, чей голос Игорь Андреевич, конечно, узнал, спокойно разговаривал с псом, сидящим рядом.

— Укроем его, а то когда эта скорая ещё приедет.

Так, бездомный аккуратно положил водителя на какую-то плёнку с утеплением и сверху накрыл своей курткой, а потом сразу ушёл за помощью. Куртка воняла, пёс всё время лизал лицо Игоря и не давал закрыть глаза.

Телефон Игорь нащупал в кармане не сразу, но достал и нажал кнопку вызова. Последний, кому он звонил, был партнёр по бизнесу.

— Игорь, я тебя не слышу, я в аэропорту, полетел на выходные в Париж, тут связь плохая... Гудки.

Отгоняя рукой с телефоном собаку, Игорь даже почувствовал прилив сил, набрал телефон водителя. В ответ гудки.

Ни на секунду больше Игорь не отключался. Собака стояла рядом, трясла комковатой шерстью прямо перед лицом, облизывала щёки Игоря шершавым языком и подавала голос, отворачиваясь в сторону супермаркета. Игорь в эти секунды вдыхал полной грудью. Запах его раздражал и будоражил.

В карете скорой помощи было прохладно, не так, как на ледяной корке, но всё же. Пахло каким-то лекарством, дешёвым мужским парфюмом, здесь было спокойно и хотелось уснуть.

Мужчина в униформе время от времени подносил к Игорю какие-то предметы, что-то делал перед ним руками, всё мельтешило перед глазами и успокаивало.

Позже, врач из скорой помощи, пошутил:

— Надо было собаку с этим мужиком с собой взять, чтобы вы не отключались, у них это хорошо получалось.

Через две недели, проведённые в обычной больнице, Игорь Андреевич пришёл в себя. Жена пришла к нему, как только он очнулся.

— Давай переведём тебя в частную клинику, — умоляла она.

— А тут что, плохо лечат, что врач говорит?

— Что-что, общие фразы, но худшее позади.

— Тогда зачем переводится? Выпишут и поедем проверяться. Всё будет хорошо.

— Машину достали, там что-то сломалось, я не поняла.

— Ну и Бог с ней, другую куплю, надёжную.

— Ага, — гладила по руке его жена.

Через два месяца Игорь Андреевич попросил водителя съездить на то самое место. В этот раз пробки не было. У супермаркета так же, как и в прошлый раз было не многолюдно.

— Мужичок тут такой сидел, — показал Игорь Андреевич на поребрик, — прямо тут, собака с ним была такая лохматая чёрно-белая.

Они вышли на улицу. Игорь Андреевич всё ещё прихрамывал. Зашли за здание, нет никого. Обошли с другой стороны, — несколько работников магазина стояли на небольшой площадке и о чём-то разговаривали.

— День добрый, а не подскажите, здесь у вас около супермаркета мужик бездомный с собакой месяца два-три назад ошивался, — спросил водитель.

— А что, тоже спёр что-нибудь?

— Нет, почему, — удивился Игорь Андреевич.

— Он тут с одним мужиком подрался. Тот его обвинил, что у него кошелёк пропал, пьяный был, на кассе оставил, ну и так отоварил этого бомжа, что теперь судят за непредумышленное. А собака его здесь где-то бегает. Цезарь, — крикнул один из мужчин.

Собака тут же выскочила откуда-то из-за кустов и подбежала к работникам супермаркета, но тут же развернулась и, заметив, двух мужчин, стоящих поодаль, замахала хвостом и понеслась в их направлении.

Она кинулась к Игорю Андреевичу и принялась прыгать, виляла хвостом и повизгивала, водитель пытался её отогнать, но мужчина остановил его:

— Он же спас меня, не надо, — гладил Игорь Андреевич собаку, плохо пахнущую, гладил её свалявшуюся шерсть и прижимал к себе. — Если бы не они, не знаю, успели бы врачи. Пойдём, Цезарь. — Ну и кличка у тебя, рассмеялся он.

— Заберёте с собой? — удивился водитель.

— Да. Хороший урок мне преподнёс этот пёс со своим хозяином, и самое малое, что я могу сделать, — это взять его с собой.

Иллюстрация
Иллюстрация