Последнее время ввиду разных причин наблюдается рост спроса на пригон китайских автомобилей, особенно хорошо он заметен в сегменте «электричек» и гибридов. Смещение фокуса интересов уже ощущают на себе некоторые компании, занимающиеся доставкой авто из Европы и не только.
Еще буквально пять лет назад к «китайцам» относились с опаской, да и машины в Поднебесной были, по мнению большинства, так себе. Но времена меняются, и сегодня ряд китайских автопроизводителей предлагает очень достойные продукты, которые заслуженно привлекают внимание потребителей. Перед покупателем встает дилемма: битая Tesla или новый Zeekr, BYD и т.д.? Подержанный немецкий кроссовер или новый гибридный Li One, L7 или L9, а может, Voyah Free?.. И многие делают свой выбор в пользу авто из Китая. Все-таки новая машина сулит меньше проблем, хотя вопросы с запчастями, сервисом, надежностью на длинной дистанции и прочим остаются.
Смена ориентиров
Компании, занимающиеся пригоном автомобилей на заказ, вынуждены подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру и если не переориентироваться на Китай, то как минимум осваивать новое направление.
Сергей Колядич, руководитель китайского подразделения компании WestMotors:
– Мы действительно видим, что поток заказов на «американцев» уменьшается, а на «китайцев» увеличивается. Во многом это происходит из-за сложностей с переводом денег в Штаты. Сегодня нет возможности пойти в банк и напрямую оплатить на тот же Copart. Появляются дополнительные издержки.
Естественно, не весь пласт клиентов переориентировался на «китайцев», но стойкий рост интереса однозначно наблюдается. Кто-то еще ментально не переключился, но при этом уже понимает, что всё движется в ту сторону. У многих есть опасения насчет того, как поведут себя автомобили из Поднебесной спустя время, хотя на самом деле есть модели, которые возятся в нашу страну уже несколько лет, каких-то проблем за ними замечено не было. Да и основная масса машин из Китая – это «электрички», в которых по большому счету нечему ломаться.
Большинство заказов приходится на марки Zeekr, Voyah, Li, BYD плюс VW ID, хотя именно на ID спрос уже падает. Ну и Geely Geometry народ активно интересуется.
Доставка автомобиля из Китая в среднем занимает два – два с половиной месяца. По нынешним меркам это относительно недолго, да и стоит адекватно. Мы сравнивали с перевозкой автовозами – вот это действительно долго, непонятно и опасно. По железной дороге, по крайней мере в данный момент, доставка несущественно дороже, чем на автовозе, зато куда быстрее и беспроблемнее.
Важный в текущем моменте нюанс – стоимость юаня к доллару. Сегодня она как никогда низкая, поэтому покупка машин в Китае становится максимально выгодной. Ну и китайские производители регулярно дают скидки на свои автомобили, сейчас это делает даже Zeekr, хотя, казалось бы, зачем, ведь и так стоят очереди.
Павел Дудук, директор белорусского представительства компании CAROMOTO:
– Машины из Китая сейчас действительно пользуются популярностью, их хорошо берут россияне. Но и наценка на китайские автомобили довольно высокая, поэтому сейчас ими не занимается только ленивый. Для нас это направление не стало новым: часть нашей логистики построена через Китай, поэтому войти на этот рынок было несложно.
Действительно высокий интерес мы видим к Voyah Free – запросов по этой модели много. Кроме Voyah, заказчикам интересны Zeekr и Li. То есть исключительно «электрички» и гибриды. Мы же прекрасно знаем, что в Китае сотни разных моделей, а по факту люди спрашивают десять. Но ситуация такова, что китайских авто у нас будет появляться всё больше, мы будет знакомиться с новыми брендами и новыми моделями.
Тем не менее многие «китайцев» еще боятся. Что будет с этими машинами через год-два? Не начнут ли ржаветь после появления сколов? Насколько износостойки отделочные материалы? Мы как-то стояли и сравнивали кожу в Mercedes GLS, Voyah Free и Li L9 – один в один. Но это пока машины новые. Только в случае с GLS понятно, что она останется такой же и через несколько лет, а вот как поведет себя обивка в китайских автомобилях – надо смотреть. Вопросы с запчастями и обслуживанием тоже остаются. Если на ту же Tesla ты купишь что угодно, то попробуй купить запчасти на Zeekr.
Иван Кузьмицкий, директор компании wagen.by:
– Да, «китайцы» наступают, от этого никуда не деться. Но и спрос на европейские автомобили будет, потому что пока не все готовы пересаживаться на китайские машины. Кроме того, есть сегменты, которые ими не закроешь. Поэтому я не могу сказать, что спрос на «европейцев» упал, потому что люди переориентируются на «китайцев». Более того, рынок отошел от летнего затишья, сегодня мы снова видим рост интереса потребителей к пригону автомобилей из Европы. Ценители европейского качества были и есть, поэтому думаю, что Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen всегда будут в ходу.
Но наибольшим спросом продолжают пользоваться «французы»: Renault Megane, Peugeot 308, 3008 и 5008, Citroёn C5 Aircross. DS7 сегодня нравится многим и внешне, и по качеству.
Поэтому серьезного давления со стороны «китая» мы пока не наблюдаем. Да, интерес к машинам оттуда растет, но, как правило, из Поднебесной привозят не самые дешевые автомобили. Боюсь, что в сегменте до 20 тысяч долларов там и выбирать не из чего. Все эти крутые Zeekr и Li стоят соответствующе. Плюс они «электрички» или гибриды. А простому белорусу нужен универсал Renault Talisman с двигателем K9K. Хотя такую машину сейчас найти очень трудно, потому что этот мотор и 1,6-литровый R9M в ходе рестайлинга 2018 года уступили место дизелям 1.7 и 2.0. Народ их пока боится, поэтому зачастую отдает предпочтение уже не «проходным» машинам, но с мотором 1.5.
Мне кажется, белорусы пока не готовы полностью перейти на продукцию китайского автопрома. Нужно время, чтобы привыкнуть, понять, как поведут себя эти машины в эксплуатации и обслуживании, что будет с кузовом и электроникой через пару зим. Плюс некоторые из них не русифицированы – это тоже отпугивающий фактор. При всём этом я не исключаю, что нам со временем придется переориентироваться на Китай, и уже сейчас вижу там интересные для белорусского потребителя машины.
]]>