И что нам Антарктика с Арктикой, и что нам Албания с Польшей… Это я про то, что надоело. Не хочу ни думать, ни писать о делах международных. Сложно, конечно, обещать себе не думать, но вот с не писать я вполне способен какое-то время справляться. Что, разве у нас внутри страны мало интересного? Посмотрите, сколько всего чудесного, милого и забавного происходит! Вот депутат Государственной Думы (от «Единой России», естественно) Андрей Гурулев, золотая душа, на федеральном канале призвал убить несколько десятков миллионов россиян. Не абы каких, естественно, а неправильно думающих. «Я бы хотел, чтобы в нашем обществе, которое на 80 процентов доверяет президенту, вся эта гниль, которая осталась, она была бы если не изолирована, то хотя бы как-то уничтожена», — сказал парламентарий.
20 там процентов оставшихся или не 20 — не будем сейчас спорить с депутатом и ВЦИОМом. Даже в таком случае это почти 30 миллионов. И можно понять Гурулева — уничтожить действительно проще, чем изолировать, наверное…
Позже, кстати, Гурулев попытался оправдаться за свои слова. И, как это часто бывает, лучше бы он этого не делал. Он пояснил, что можно уничтожать оппозицию не подчистую. Ту часть оппозиции, которая не слишком неприятна г-ну Гурулеву, можно и пощадить. Чувствуете, как полегчало, да?
Вы, скорее всего, хотите сказать, что я опять слишком медлителен — о прекрасной идее блистательного генерала написали уже многие. Но на этот раз я выжидал намеренно. Чего выжидал? Потерпите немного, сейчас расскажу.
А вы заметили, какие оргвыводы последовали, какие меры были приняты к г-ну Гурулеву? Нет, не заметили? Вот и я не заметил… Никто даже пальчиком не погрозил и ай-ай-ай не сказал. Вот именно для этого я сделал паузу. И полное отсутствие реакции меня, признаюсь, беспокоит сильнее чем сама жесть с экрана телевизора.
Господа единороссы уже много лет с завидной регулярностью радуют нас своими откровениями. Вот, так сказать, прошелся по верхам, вспомнил для примера:
Депутат Гордумы Екатеринбурга («Единая Россия») Николай Косарев посоветовал учителям: «Найдите богатого мужика и не думайте о зарплатах».
***
Ольга Глацких, директор департамента молодежной политики Свердловской области («Единая Россия») осадила «дерзкую» молодежь: «Вам государство в принципе ничего не должно, вам должны ваши родители. Потому что они вас родили — государство не просило вас рожать».
***
Наталья Соколова, министр труда и занятости Саратовской области («Единая Россия»), заявила, что на прожиточный минимум легко можно прожить: «Этого достаточно для минимальных физиологических потребностей… Сбалансированное питание, но диетическое! Макарошки всегда стоят одинаково!».
***
Депутат заксобрания Свердловской области Илья Гаффнер («Единая Россия»): «Если не хватает денежных средств, надо вспомнить, что мы россияне, русские люди. Можно поменьше питаться, например».
***
Детский омбудсмен Республики Татарстан Гузель Удачина («Единая Россия»), посоветовала обратившейся к ней за помощью многодетной матери сдать детей в приют до погашения ипотеки.
***
Руководитель Читинского городского местного исполнительного комитета Забайкальского регионального отделения партии «Единая Россия» Екатерина Борисова предложила отключать на ночь электроэнергию малоимущим. «Нормальные люди в это время спят!».
***
Депутат Волгоградской областной Думы Гасан Набиев («Единая Россия») заявил, что низкую пенсию получают «алкаши и тунеядцы».
Но следует выделить заметное отличие всех этих перлов от идеи Гурулева. Все вышеприведенные господа всего-навсего охреневшие. Они реально считают себя не то что высшей кастой — прямо-таки иным биологическим видом по отношению к этим вот… которые макарошками питаются. Это, если честно, больше смешно, чем грустно. В принципе, высшей кастой себя считают все представители их племени, просто большинство придерживает языки на публике. Гурулев же пошел намного дальше.
Кроме того, когда высказывания подобных индивидуумов вызывали слишком уж сильный резонанс, их все же били сверху по рукам. Не больно, конечно же, — свои все-таки. Но показательно.
С Гурулевым — тишина. Даже чего-нибудь совсем смешного, вроде осуждения на собрании фракции — нет.
А это значит, друзья мои, что окно Овертона сдвинулось очень резко. Просто рывком. И вот уже пошли метастазы… Со страниц интернета и с экрана телевизора понеслись разные «без суда и следствия», «всех без разбора» и т. п.
Потому что так говорить можно. Следующая остановка — модно. Затем —нужно. Далее…