Давно на нашем канале я не знакомил читателей с творчеством художников, иллюстрирующих фантастические сюжеты (как в книгах, так и в рамках своего собственного творчества). И этот «камень», наконец-то, сдвинулся… Сегодня речь пойдет об уральском художнике из Екатеринбурга Льве Карнаухове и его фантастических работах.
Сразу подчеркну, что даже среди художников, тяготеющих к жанрам научной фантастики и фэнтези, он отличается стремлением создать такие образы, которые отражая замысел художника, тем не менее, при всей фантастичности сюжетов, представляются зрителям его работ такими, как будто они существуют в реальности, и мы с высокой долей вероятности можем с ними столкнуться в повседневной жизни.
А вот в следующей работе из серии «Инверсии» художнику удалось объединить миф об Икаре с реальной трагедией «Титаника»:
Хотя художник избегает всяческих заимствований и внешних влияний на свое творчество, причем он сам это подчеркивает, мне показалось, что в ряде его работ (речь идет только о двух зимних пейзажах: «Перекресток» и «Святки) есть определенное сходство с пейзажами М.П. Сажаева. Конечно, это не заимствование, а совпадение или своеобразная форма уважения, ведь есть общее у художников – они объединены жизнью в Екатеринбурге…
Рассматривая истоки его творчества, надо учитывать, что детство художника (1945 г. рожд.) совпало с эпохой освоения Космоса: полёты первых спутников, Белка и Стрелка, полёт Ю. Гагарина и т.д. Это было время, когда мы зимними вечерами выходили во двор и с радостными криками «Летит!» наблюдали полет спутника, пересекающего звездное небо. Здесь я приведу два ностальгических детских (по смыслу) натюрморта художника.
Две работы художника являются по своей сути иллюстрации к повести А. и Б. Стругацких Пикник на обочине:
Должен отметить, что работы на космические темы Льва Карнаухова в целом проникнуты тем же духом оптимизма, характерного для начала космической эры. У него Космос и всякие прибывающие на Землю создания не вызывают отторжения и жуткого страха (в стиле американских блокбастеров, типа «Хищника» и «Чужого»), скорее наоборот, стимулируют на их познание, на возможный конструктивный контакт. Даже земные тайны и сюжеты, приходящие из прошлого, из глубин океана, из кратеров вулкана, пещер и пирамид, кажутся более опасными для современного человека…
В своем творчестве художник придерживается определенной смысловой систематизации, объединяя отдельные работы в циклы (серии). В частности, цикл «Там» касается далёких планет или параллельных миров, которые как-то привиделись художнику. Серия «Оттуда» - это пейзажи нашего мира, в которые вторгаются инопланетные летающими тарелки и пр. Серия «Инверсии» говорит о пересечении коллизий и сюжетов из разных эпох, мифов и реальности… Тем не менее, часть работ художника посвящена и вполне реальным земным сюжетам.
А если вас заинтриговало творчество художника и вы бы хотели узнать о нем и его творчестве побольше, то я порекомендую два источника: ссылка-1 на публикацию, в которой сам художник говорит о своей биографии и ссылка-2 на статью моего хорошего знакомого художника и искусствоведа из Екатеринбурга Фёдора Буравлёва о творчестве Льва Карнаухова
И кратко о художнике. Родился в 1945 г. в г. Уфа, там же провёл детство и начало юности. Живописью занимается с детства. С 1964 года он учился на художественно-графическом отделении УМПУ, затем - по аналогичной специальности в Москве. С 1972 года художник живет и работает в Екатеринбурге. В 2017 принят в Творческий союз художников России, в 2018 принят в Евро-Азиатский союз художников. В 2019 принят в члены Союза русских художников.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую вам также заглянуть в мой дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись