Беспечным зябликом вчера порхала я по кухне, притоптывая ламбаду и ча-ча-ча. Бокалы на полке мелодично позвякивали, аккомпанируя моим антраша и па де пуасонам. Соседи снизу, думаю, держали руками качающийся над головой осветительный прибор, пока я не угомонилась. Прав Пушкин, всё таки!
Сразу видно, что разбирался классик в женской красоте, думаю я благосклонно, с жутким грохотом выковыривая с дальней полки семилитровый казан для плова. Я прямо чувствую себя балериной со стальными икроножными мышцами...
"То стан совьет, то разовьёт,
И быстрой ножкой ножку бьет"
Сейчас я ,очень быстро, Джакопо, приготовлю много еды и буду "Невидима и свободна ", где моя швабра? Полетаю по квартире, сберу пыльцу с листьев баобаба, покачаюсь на лианах, надо же как-то себя развлечь, почему не нарисовать себе джунгли?
В окне вставало солнце, значит уже/ещё только восемь, и я успею кучу дел, хозяюшка.
О! Ремарка, срочно.
В детской юности меня корчило от злости и унижения от залихватской песни про хозяюшку, которую ЧЕЛОВЕК завёл однажды для чистоты и порядка, и чтобы в ЕГО доме жил хороший друг. Конечно, собаку если завести, она блинов на завтрак не нажарит, думала я злобно лет в пятнадцать, а жена в тапки гадить не будет, совсем даже наоборот.
Спасибо Эдуарду Хилю за эпиграф :
"Хозяюшка,
ты, поистине , волшебница!
Что бы мы, мужчины делали
Без твоих КРЫЛАТЫХ рук?
Хозяюшка.
Для чего же ЛЮДИ женятся?
Чтобы в будни или в праздники
В ДОМЕ БЫЛ ХОРОШИЙ ДРУГ!"
**
Люблю, когда плотно спланированные дела встают передо мной, во фрунт, как сивка бурка вещий каурка. И, маршируя строевым шагом, сами собой в правильные штабеля укладываются. Кто рано встает, тот много успевает, сказала я себе учительским голосом и завела будильник на шесть утра.
Что делать, если из-за Нила горилла идёт, а с ней печали и болезни, и тревоги, и ужас и бог знает какие мысли? Я не придумала ничего умного, только занять себя общественно полезным трудом и срочно полезла разбирать шкаф в коридоре. В дверь позвонили напористо и, как всегда, в момент максимального беспорядка.
Прошлый раз колоритная цыганка в яркой юбке и монистах предлагала купить картошку, а её ребёнок ввинтился под локоть и забежал ко мне на кухню с криком, "тётя, дай хлеба".
Я не похожа на Клару Лучко в роли жены Будулая, поэтому не побежала за ребенком по квартире, оставив коридор без присмотра. Просто рявкнула басом:
"У меня видеокамеры стоят над дверью, чего надо?" и пронаблюдала, как тени волшебно исчезают в полдень. А сейчас-то кому я нужна с утра пораньше?
На пороге стояло неземное создание в бархатной юбке в пол и нарядной блузке с воланчиками. Сиреневый нимб эльфа маячил на уровне моего подбородка, а плечики кокетливо кутались в манто.
Я протерла глаза и почувствовала себя огромным лиловым негром. Нет. Нет.
Не привидилось.
- Юля! - сказало создание голосом соседки Ираиды Генриховны из соседнего подъезда.
Нам с Валерой срочно надо разрубить свиную тушу, а твоей собаке я выберу сахарную косточку с жилами.
Собаке полезно.
Я молча прислонилась к косяку.
Соседка сноровисто изогнулась заглянуть мне за спину и обозрела безобразный беспорядок в коридоре.
- Вы же вроде только приехали, опять уезжаете? -спросила она участливо. Тебе удобно в потемках собираться, может лампочку тебе дать помощнее?
- Вы что-то хотели, Ираида Генриховна? - спросила я слабым голосом. Сюр продолжался.
- Да я же объясняю, Боже мой! - соседка казалась в меру раздраженной моей непонятливостью.
Нам с Валерой знакомые привезли половину свиной туши. Надо её разрубить... А у вас.. На балконе... Уже пять лет стоит чурбак, вы им не пользуетесь... Вот я решила, что будет очень удобно, если ты дашь нам его ненадолго.
- Чурбак? На балконе???
Моё удивленное блеяние не смутило хозяйку манто. Как человека с глубокими дворянскими корнями, про которые она мне подробно рассказывала и бывшую жену капитана, её, по-моему, вообще ничего не может смутить.
- Саша! - восторженно верещала я лет пять назад, когда мы только переехали. Ты знаешь, эта милая дама, которая просила отвезти её в поликлинику, она внучка графини и рассказывала мне массу интересных историй!
- Она такая же внучка графини, как я. - сказал мой муж, мельком глянув на нежного эльфа. Я не хочу, чтобы ты постоянно возила чужую непонятную тётку на процедуры в поликлинику, ждала её там, потом таскала её сумки. Она одинокая?
- Нееет... По- моему, у неё есть сын. И муж...
Сатрап тогда раздул ноздри и помолчал, контролируя дыхание, а я независимо фыркнула, дернув плечом. Раскомандовался...
- Мне из окошка видно вашу свалку на балконе... - продолжила дворянка скучливым голосом. А ты что, даже не знаешь, что у тебя там делается?
Любимый неслышно воздвигся рядом, отодвинув меня плечом себе за спину.
- Это исторический чурбак, Ираида Генриховна. Я не могу вам его дать, он очень ценный. На нём раньше рубили головы любопытным соседям... Он мне может пригодится в любую минуту... - сказал он любезным голосом и закрыл дверь прямо перед соседкиным носом.
- Ты с ума сошёл! - захихикала я.
Она же обидится.
Сатрап пожал плечами.
- Ты думаешь, приличный человек будет разглядывать чужие вещи на чужом балконе? - спросил он меня философски и мы закрыли тему.
Мы, весело переругиваясь, дружно пошли пить чай, а карма уже летела ко мне, расправив крылья.
В казане вкусно булькало мясо с луком и морковью, зира, кориандр и барбарис я слегка растерла пестиком в ступке, осталось ещё пару раз промыть рис, выложить его на готовый зирвак и залить кипятком. Запахи в кухне витали божественные, гостям будет вкусно.
Плов меня учили готовить люди, которые понимают, как правильно это делать. Я довольным глазом окинула казан и кастрюлю с готовой солянкой. Это все уедет к дочери, там какой-то серьёзный мужской сбор, как сказала внучка, преданно тараща глаза:
- Баба, нам нужна настоящая мужская еда!
А зять решил похвастаться тёщей. Меня чуть не разорвало от гордости, конечно, я с радостью решила поучаствовать и помочь накрыть стол, это, оказывается, очень важно для меня, когда зять доволен.
Теперь, на чистой кухне я усядусь с чашкой кофе и наконец-то закончу опусы про свекровь, про внучку, про музей и про собаку. Совсем забросила самое любимое своё занятие, пожурила я себя и решила похрустеть маленькой соленой сушкой. Что называется, похрустела от души...
Встреча сушки с зубом была коротка, но незабываема, зуб не вынес страстных объятий.
Свои акробатические этюды подробно описывать не буду, и так всё понятно. Да здравствует порошок нимесила, подумала я, лихо паркуясь у стоматологии через пару часов после чаепития. Я хотя бы смогла доехать, не выпадая из машины от приступов лютой боли.
Теперь осталось доварить плов, буду руководить по телефону, пока еду домой.
- Вскипяти пожалуйста чайник и выложи промытый рис на мясо в казане. - попросила я вежливо.
Те, кто давно читает мои опусы, знают , что я бесконечно прославляю кулинарные таланты мужчины моей мечты.
- Потом медленно и аккуратно залей кипящую воду в казан. Пожалуйста.
- Чашкой можно? - спросил сатрап угодливо.
- Да хоть ложкой! - засмеялась я.
А зря. Очень зря я смеялась.
Плов был неестественно жёлтый и странно пах аптекой. Даже кориандр не помогал перебить запах. Мы долго пялились в казан и переглядывались, пожимая плечами. Потом применив дедуктивный метод и пытки третьей степени, я постепенно осознала, что чашка с остатками нимесила осталась стоять на столе.
Я металась по кухне с перекошенным от боли лицом и совершенно точно её не мыла. Вот этой чашкой сатрап скурпулезно отмерил кипяток и залил им семь литров плова. Не берусь придумать, какая химическая реакция заставила рис стать желто-оранжево-зеленоватым, но он стал.
- А вымыть это как нибудь нельзя? - спросил мой шеф-повар.
Я могу вымыть, мне очень жалко твоего труда.. Ты всё утро дoлбaлacь с этим казаном, а я всё испортил... Ужасно просто... - убитым голосом продолжил он самобичевание...
Я посмотрела в родные, абсолютно расстроенные глаза . Ну что? Ещё не хватало переживать из-за дурацкого куска курицы и чашки риса?
- Послушай, Саш... - вздохнула я тихонько, заставив его прислушиваться к своему таинственному шепоту и потерлась носом о его ладонь.
Ты знаешь, как человеку важно исполнять свои клятвы? Ну, такие, настоящие? Как он тогда доволен собой и своей жизнью, знаешь?
Муж кивнул, абсолютно не понимая в какую сторону едет шайтан-арба
моей мысли.
- Вот ты не плов жалеешь, а мой труд, моё потраченное время...
А ведь я когда-то давно-давно поклялась себе искренне любить и беречь человека, который честно разделит со мной всю мою жизнь, без остатка и ценить будет меня, как человека. А не то, что я смогу ему дать в качестве жены.
Ну и вот, видишь?
Клятва исполнена