Найти в Дзене
I love 2PM

Мое правило четырех «НЕ» по отношению к к-поп айдолам

Давно увлекаясь к-поп и наблюдая фанатов разной степени здравомыслия (сама прошла не одну стадию адекватности:) ), со временем вывела для себя несколько правил того, как следует относиться к к-поп айдолам. Я их называю «правилами вменяемости».

Не надо только меня тапками забрасывать, писать, что я оскорбляю айдолов, фанатов и т.п., ок?:) Никому не навязываю свое мнение. Блоги на Дзен носят развлекательный характер – почитать, посудачить и не более того.

1. Не заблуждаться по поводу имиджа айдолов, потому что мы видим именно то, что они хотят, чтобы мы видели. Имиджмейкеры не вчера начали работать. Как бы грустно не звучало, но к-поп группа – это проект с самого начала. Это не конкурс талантов. Компания на стадии прослушивания ищет нужные типажи (внешность, возраст, фактура, голос) под целевую аудиторию. И дальше айдолы только следуют заданному вектору, потому что шаг влево или вправо – потеря аудитории, а следовательно, денег.

Когда-то 2PM должны были настолько соответствовать амплуа звероайдолов, что выдавали вот такие номера:

Кому как, но я испытала испанский стыд, когда посмотрела. Привыкла, что дорамы нeвинные, айдолы скромные, и вот тебе… А это еще их молодые годы, когда у них фанатки – девочки. Мне кажется, что парням самим не особо-то комфортно было. Вот рубашку разорвать – это запросто. Но раз компания требует погорячее…

Смена имиджа тоже только под контролем продюсеров, которые держат руку на пульсе и следят за конъюктурой. Сколько споров было вокруг Seven Чонгука. То ли сам он такой дерзкий, независимый и «неудобный», то ли компания сказала: надо! Но охотно верю, что образ «малыша» ему изрядно поднадоел. Иначе бы он не заявлял, что макнэ только по возрасту, а по жизни – взрослый 26-летний мужчина.

-2

2. "Не", которое логично вытекает из первого – не идеализировать и не влюблятьcя в айдолов. Потому что какими бы красивыми, добрыми и замечательными они не были – никто не идеален. Более того, мы даже не знаем, какие они на самом деле вне камер. Все равно что равнять, к примеру, актера и его персонажей в кино. И как часто реальный человек оказывается далек от своего экранного амплуа. А айдолы – те же актеры, только в шоу-бизнесе.

-3

Меня тут часто распекают, что негативно отзываюсь даже о своей любимой группе 2PM. Но это не негатив, а скорее «очеловечивание», желание немножко разгадать, какие они в реальности. Причем с недостатками айдолы становятся еще более сочными, интересными и притягательными. Как говорится, именно тени создают объем. Тупиэши свои недостатки успешно скрывают, но интуиция подсказывает, что совсем они не такие белые и пушистые.

-4

3. Не завидовать девушкам айдолов (и вообще на этом не зацикливаться). Фанатки взрослеют, встречаются, выходят замуж, заводят детей – живут нормальной полной жизнью. Но почему-то своим кумирам так же поступать нельзя. Когда Чен из EXO обзавелся детишками, казалось странным, как он может продолжать быть айдолом – кумиром девушек, «парнем» фанаток и т.п.

Но вот Чансон из 2PM стал отцом семейства, однако на концерте доказал, что звероайдолом быть не перестал. Просто он работает айдолом. На работе он весь для поклонниц даже огoлитcя нам на радость. А как у него дома, мы не знаем.

-5

«Боевым» подругам приходится несладко. С человеком из шоу-бизнеса вообще жить сложно, потому что он практически 24/7 находится под жестким контрактом. А у популярных айдолов так и вовсе сумасшедшие графики. Кроме того, девушкам айдолов приходится терпеть множество ограничений (про хейт, если фанаты разнюхают, и говорить не стоит). Сколько таких историй, когда айдол даже не может выйти погулять с подругой. Жизнь с кумиром идеальна только в фанфиках😊.

4. Не тратить деньги на подарки айдолам. Не очень актуально для иностранных фанатов, но все же. Хотя почему неактуально? Знаю очень многих, кто в разных фанатских комьюнити складываются, покупают айдолу или актеру подарок и отправляют из России в Корею. Это может быть как один большой подарок, так и разные мелочи.

С одной стороны, вроде приобщился, сделал приятное кумиру. С другой стороны, все же понимают, что подарки не всегда доходят до айдолов, не нравятся им или вообще не нужны. Тем более когда группа очень популярна, то при всем желании участники не смогут забрать все презенты домой. Есть люди, особенно мужчины, которые вообще не любят захламлять квартиру и им не нужны мягкие игрушки, сувениры и т.п.

Нет гарантии, что даже дорогой подарок айдол заберет себе, а не передарит его другу/подруге/персоналу. Хотя фанаты иногда настолько креативны, что способны по-настоящему удивить: фото на самолете, небоскребе, слиток золота, выкупленная полностью линейка брендовой одежды (например, дарили Ви из BTS и Мингю из SEVENTEEN) и т.п. Но тут уже скидывается целое фанатское сообщество, поэтому, да, айдол скорее всего оценит такой знак внимания от поклонников.

-6

Все же крупные агентства нашли идеальное решение, чтобы и польза от подарков была, и никто не обиделся – жертвовать деньги в благотворительные организации. По-моему, самое верное решение. Чем отправлять матрешку или тульский пряник, которые едва ли дойдут до айдола (тем более что отправляют обычно на адрес агентства), лучше потратить эти деньги с пользой. Но это мое мнение, которое, еще раз повторюсь, никому не навязываю.