Найти тему

Названы 60 лучших научно-фантастических фильмов XXI века, показываю топ-10

Оглавление

Список составило интернет-издание IndieWire неоднократно признававшееся одним из самых авторитетных в области кинематографа.

-2

10 место: «Бегущий по лезвию 2049»

Одновременно и прямое продолжение, и полное переосмысление работы Ридли Скотта. Фильму, как и оригиналу, удалось удивить великолепной картинкой зрителя куда более искушенного визуалом, чем в 70-ых.

Удивительно слышать, что сиквел, прямо продолжающий сюжет — авторская работа. Но Дени Вильнев не поставил своей задачей — создать новый фильм. Не на базе старого, но рядом с ним. Эти два проекта не стоят друг над другом, не зависят второй от первого — это родственники от мира кино. Вы можете общаться только с одним или сразу с двумя. А можете игнорировать их существование.

Но если речь заходит о научной фантастике, то обособленно друг от друга необходимо вспоминать каждый из них.

-3

9 место: «После Янга»

Об этой работе 2021 года я услышал только что. По сюжету: любимый андроид семьи Джейка — Янг, ломается. Дочь умоляет не выбрасывать его и отец дает обещание починить чудо-техники, отправляясь в воспоминания искусственного интеллекта.

Вот, что пишет, само издание: «Фильм об осмыслении ИИ в жизни человека будет появляться все больше, но настолько тонко прочертить грань между беспокойством и принятием удалось пока что только этой картине».

Что хочу сказать я? Очень хочется увидеть эту роль Колина Фаррелла.

-4

8 место: «Нет»

Третья работа Джордана Пила, который продолжает смело экспериментировать. На этот раз история такая: брат и сестра стараются удержать на плаву ранчо с лошадьми, которое агентства арендуют для съемок кино и рекламы. Но дела катятся вниз, как вдруг Оджей замечает в небе НЛО.

Чтобы заработать, они решают любой ценой поймать его снова и сделать несколько снимков.

-5

7 место: «Безумный Макс: Дорога ярости»

Фактурный, почти осязаемый мир, в котором люди вынуждены драться друг с другом за воду. Безумные трюки, машины с мальчишеских рисунков, дикий грим и море экшна.

При этом кино удается сохранить содержательность и давать повод для философских размышлений. Именно за это сочетание кино иногда называют лучшим в XXI веке.

-6

6 место: «Из машины»

Об этом фильме я слышал, но решил пройти мимо. Увидеть его на 6 месте стало большим удивлением. Сюжет: молодого человека нанимает миллиардер. Его задача — провести недели в изолированном доме, чтобы протестировать женщину-андроида.

-7

5 место: «Все, везде и сразу»

Забавно видеть этот фильм в так высоко, потому что сразу возникает две мысли:

  1. абсолютно заслуженно, иначе и быть не могло;
  2. как же много людей скажет иначе, хотя рядом есть куда менее очевидные претенденты.

Великое кино, заслужившее в два раза больше похвалы, чем получило. Дэниалам удалось создать произведение, переосмысляющее кино как жанр, подав его в формате динамичного и веселого блокбастера.

-8

4 место: «Вечное сияние чистого разума»

В России это фильм признанный, думаю, многие его смотрели. Кино прекрасное, но, согласитесь, неожиданно, что его признали одним из лучших в жанре.

Вот аргументы: «в визуальной поэзии Мишеля Гондри есть эфемерность, которая отражает одновременно красоту и печаль жизни. В природе Гондри как художника — не оставаться привязанным к реальности или к рамкам повествования, что может привести к созданию блестящих, но не полностью реализованных фильмов. Именно поэтому полный метафор сюжет «Вечного сияния» и стал чудесной находкой для нас, и режиссера».

-9

3 место: «Побудь в моей шкуре»

По мнению редакции, перед нами лучшая роль Скарлетт Йоханссон. Она играет инопланетянку, забирающую человеческую оболочку — кожу. Эту работу они называют одним из лучших исследований на тему «Что значит — быть человеком?».

Камера как бы наблюдает за одиноким существом в чужом мире, которые пытается найти место и стать более похожим на местное население. Работа наполнена аудиовизуальными образами и местами напоминает арт-перформанс, что и должно отличать научную-фантастику от иных жанров. Здесь этого хватает сполна.

-10

2 место: «Вторжение динозавра»

Перед нами ранняя работа автора «Паразитов» Пон Чжун-Хо. Из-за токсичных отходов в реке появляется чудовище, которое съедает внучку — медалистку по стрельбу из лука и просто замечательного человека — местного торговца.

В Южной Корее фильм стал хитом, во многом, подарив нам всем режиссера. Здесь он размышляет на тему экологии (в 2006) и месте человека на планете.

-11

1 место: «Дитя человеческое»

Вот тут я, конечно, был поражен. В топ-10 достаточно общедоступных хитов, но местами проскакивали фильмы для гурманов. Чего-то подобного стоило ожидать и от первого места. Ну, или какого-нибудь «Все, везде и сразу» — чтоб закрепить место в истории.

Но тут игра перевернулась, и как же я рад. Большой фанат этой работы Куарона.

Если вы не смотрели «Дитя человеческое», то, возможно, упустили самый визуально красивый фильм в истории. Да, в основном там показывают грязь, серость и последствие загрязнения планеты. Но с какой любовью к материалу.

Как будто бы, смакуя прогулку в сухих белых носках по жиже из земли глины и дождя, режиссер говорит нам: берегите все, что видите вокруг.

По сюжету: женщины потеряли способность рожать. Самому молодому человеку на планете — около 18. И вдруг сопротивление — а власть в мире захватила государственно-военная диктатура — находит беременную девушку. Главному герою предстоит доставить ее к независимым врачам.

А вот аргументация издания. Клянусь, ее я прочитал после того, как дал собственное мнение: «решение, какой фильм станет номером один, было самой простой частью составления этого списка. Виртуозная работа над созданием однодублевых сцен режиссера Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Любецки — кинематографический эквивалентом Моцарта.

В некоторых сценах это настолько потрясающе, что кажется, будто сгибаешься, но эта непрерывная камера вовлекает нас в самые напряженные сцены фильма, что делает благородную борьбу Клайва Оуэнса с этим кошмаром-антиутопией уникально захватывающей».

Подписывайтесь на канал