Список составило интернет-издание IndieWire неоднократно признававшееся одним из самых авторитетных в области кинематографа.
10 место: «Бегущий по лезвию 2049»
Одновременно и прямое продолжение, и полное переосмысление работы Ридли Скотта. Фильму, как и оригиналу, удалось удивить великолепной картинкой зрителя куда более искушенного визуалом, чем в 70-ых.
Удивительно слышать, что сиквел, прямо продолжающий сюжет — авторская работа. Но Дени Вильнев не поставил своей задачей — создать новый фильм. Не на базе старого, но рядом с ним. Эти два проекта не стоят друг над другом, не зависят второй от первого — это родственники от мира кино. Вы можете общаться только с одним или сразу с двумя. А можете игнорировать их существование.
Но если речь заходит о научной фантастике, то обособленно друг от друга необходимо вспоминать каждый из них.
9 место: «После Янга»
Об этой работе 2021 года я услышал только что. По сюжету: любимый андроид семьи Джейка — Янг, ломается. Дочь умоляет не выбрасывать его и отец дает обещание починить чудо-техники, отправляясь в воспоминания искусственного интеллекта.
Вот, что пишет, само издание: «Фильм об осмыслении ИИ в жизни человека будет появляться все больше, но настолько тонко прочертить грань между беспокойством и принятием удалось пока что только этой картине».
Что хочу сказать я? Очень хочется увидеть эту роль Колина Фаррелла.
8 место: «Нет»
Третья работа Джордана Пила, который продолжает смело экспериментировать. На этот раз история такая: брат и сестра стараются удержать на плаву ранчо с лошадьми, которое агентства арендуют для съемок кино и рекламы. Но дела катятся вниз, как вдруг Оджей замечает в небе НЛО.
Чтобы заработать, они решают любой ценой поймать его снова и сделать несколько снимков.
7 место: «Безумный Макс: Дорога ярости»
Фактурный, почти осязаемый мир, в котором люди вынуждены драться друг с другом за воду. Безумные трюки, машины с мальчишеских рисунков, дикий грим и море экшна.
При этом кино удается сохранить содержательность и давать повод для философских размышлений. Именно за это сочетание кино иногда называют лучшим в XXI веке.
6 место: «Из машины»
Об этом фильме я слышал, но решил пройти мимо. Увидеть его на 6 месте стало большим удивлением. Сюжет: молодого человека нанимает миллиардер. Его задача — провести недели в изолированном доме, чтобы протестировать женщину-андроида.
5 место: «Все, везде и сразу»
Забавно видеть этот фильм в так высоко, потому что сразу возникает две мысли:
- абсолютно заслуженно, иначе и быть не могло;
- как же много людей скажет иначе, хотя рядом есть куда менее очевидные претенденты.
Великое кино, заслужившее в два раза больше похвалы, чем получило. Дэниалам удалось создать произведение, переосмысляющее кино как жанр, подав его в формате динамичного и веселого блокбастера.
4 место: «Вечное сияние чистого разума»
В России это фильм признанный, думаю, многие его смотрели. Кино прекрасное, но, согласитесь, неожиданно, что его признали одним из лучших в жанре.
Вот аргументы: «в визуальной поэзии Мишеля Гондри есть эфемерность, которая отражает одновременно красоту и печаль жизни. В природе Гондри как художника — не оставаться привязанным к реальности или к рамкам повествования, что может привести к созданию блестящих, но не полностью реализованных фильмов. Именно поэтому полный метафор сюжет «Вечного сияния» и стал чудесной находкой для нас, и режиссера».
3 место: «Побудь в моей шкуре»
По мнению редакции, перед нами лучшая роль Скарлетт Йоханссон. Она играет инопланетянку, забирающую человеческую оболочку — кожу. Эту работу они называют одним из лучших исследований на тему «Что значит — быть человеком?».
Камера как бы наблюдает за одиноким существом в чужом мире, которые пытается найти место и стать более похожим на местное население. Работа наполнена аудиовизуальными образами и местами напоминает арт-перформанс, что и должно отличать научную-фантастику от иных жанров. Здесь этого хватает сполна.
2 место: «Вторжение динозавра»
Перед нами ранняя работа автора «Паразитов» Пон Чжун-Хо. Из-за токсичных отходов в реке появляется чудовище, которое съедает внучку — медалистку по стрельбу из лука и просто замечательного человека — местного торговца.
В Южной Корее фильм стал хитом, во многом, подарив нам всем режиссера. Здесь он размышляет на тему экологии (в 2006) и месте человека на планете.
1 место: «Дитя человеческое»
Вот тут я, конечно, был поражен. В топ-10 достаточно общедоступных хитов, но местами проскакивали фильмы для гурманов. Чего-то подобного стоило ожидать и от первого места. Ну, или какого-нибудь «Все, везде и сразу» — чтоб закрепить место в истории.
Но тут игра перевернулась, и как же я рад. Большой фанат этой работы Куарона.
Если вы не смотрели «Дитя человеческое», то, возможно, упустили самый визуально красивый фильм в истории. Да, в основном там показывают грязь, серость и последствие загрязнения планеты. Но с какой любовью к материалу.
Как будто бы, смакуя прогулку в сухих белых носках по жиже из земли глины и дождя, режиссер говорит нам: берегите все, что видите вокруг.
По сюжету: женщины потеряли способность рожать. Самому молодому человеку на планете — около 18. И вдруг сопротивление — а власть в мире захватила государственно-военная диктатура — находит беременную девушку. Главному герою предстоит доставить ее к независимым врачам.
А вот аргументация издания. Клянусь, ее я прочитал после того, как дал собственное мнение: «решение, какой фильм станет номером один, было самой простой частью составления этого списка. Виртуозная работа над созданием однодублевых сцен режиссера Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Любецки — кинематографический эквивалентом Моцарта.
В некоторых сценах это настолько потрясающе, что кажется, будто сгибаешься, но эта непрерывная камера вовлекает нас в самые напряженные сцены фильма, что делает благородную борьбу Клайва Оуэнса с этим кошмаром-антиутопией уникально захватывающей».
Подписывайтесь на канал