Люда, подружившись с Ниной, почувствовала себя куда увереннее, чем раньше. Та свобода, которая ощущалась в её новой подруге, проявляемые ею равнодушие, пренебрежение и бесчувственность ко всем и вся, что можно назвать одним словом – пофигизм, вообще стали для Люды чуть ли не маяком, на который она с энтузиазмом гребла изо всех сил. Она теперь совершенно спокойно и безапелляционно оправдывала своё поведение по отношению к Руслану, внушив себе, что это её жизнь, и она будет просто дурой, если проживёт её не так, как ей хочется, а с оглядкой на других. Уже через несколько дней она вспоминала о Руслане хотя и с сожалением, но без лишних эмоций.
Жаль, что такого же нельзя было сказать о нём самом. Покинув в тот день Люду у ресторана, Руслан шёл, не разбирая дороги, просто шагал по тротуару, потом где-то сворачивал и вновь шёл, в каком-то месте переходил улицу и опять шагал вперёд. Лишь один вопрос звучал в его голове – как она могла? Он вспоминал все их прекрасные моменты и душа рвалась наружу криком, стоном, воплем, но, не получая этого всплеска, становилась всё тяжелее и тяжелее, пока не заполнила гранитом всю грудную клетку.
Тогда стало трудно дышать, почти невозможно, и Руслан повалился на подвернувшуюся лавочку, оперевшись на её спинку. Он схватился рукой за грудь и, жадно хватая ртом воздух, попытался восстановить дыхание. С трудом, но ему удалось это сделать, и он так и сидел некоторое время. Потом встал и качаясь, словно был пьян, зашагал дальше, пока не пришёл домой. Встав под холодный душ, Руслан дал волю своим чувствам. Он кричал, обхватив руками голову, пока не устал и не охрип. В дверь звонили соседи, очевидно, услышавшие крики, но её им никто не открыл.
Уставший и обессиленный он лёг на диван. Сильно болело сердце. Слишком много его было отдано Людмиле и слишком жестоко она его сейчас покидала, оставив вместо себя обуглившиеся руины, которые вовсю саднили и рвались нестерпимой болью.
Руслан тупо сражался с этой болью до тех пор, пока не вымотался окончательно, а потом уснул с истощёнными силами и опрокинутой душой.
Он спал почти сутки. Просыпался ненадолго и тут же проваливался вновь в какую-то тёмную яму. Его состояние и сном-то назвать можно было лишь с большой натяжкой, скорее, он просто пребывал в некоем забытьи.
Когда же нашлись силы стряхнуть с себя это сомнамбулическое состояние, вернулась боль. А ещё злость и страдания. Ему понадобилось несколько дней и изнуряющие физические нагрузки, чтобы справиться со всем этим. Он часами бегал в сквере неподалёку, потом яростно рвал штангу и колотил что есть мочи грушу в спортзале, не слушая инструкторов и пугая своей спортивной яростью остальных посетителей.
Этот безумный напор сделал своё дело и вскоре Руслан понял, что вновь видит краски и может свободно дышать. Он вернулся к жизни, став взрослее и задумчивее.
А ещё понял, что не хочет видеть Люду и имени её слышать тоже не желает. Все её вещи, задержавшиеся в его квартире, он собрал в коробку и, заклеив её скотчем, убрал на балкон, решив, когда приедет Маша, попросить её вручить посылку адресату.
Но этого было мало. Руслан решил и вовсе покинуть этот город, поэтому обратился в несколько университетов в других городах и вскоре уехал отсюда в один из них. Он подумал, что начать в новом месте всё с чистого листа будет и легче, и правильнее.
Родители пребывали поначалу в полнейшем недоумении, зная о чувствах сына, но он не пожелал открыться, заперев свою душу на огромный засов, не пуская туда даже самых близких. Григорий Матвеевич с Ириной Семёновной приехали сразу же, как услышали о решении сына и сделали всё возможное для его комфорта, как бытового, так и душевного. Чуть позже, уже к Новому году они продали квартиру и приобрели новую там, где Руслан решил продолжить учёбу.
Люда всего этого не знала. Даже Маша, вернувшись в город после каникул, не торопилась с ней встречаться и разговаривать на эту тему. И она, и Виктор переживали за Руслана и очень жалели, что их друг теперь далеко от них.
- Что же произошло? – недоумевала Маша. – Он с таким настроением собирался сюда, только и говорил, что о своей Людочке, помнишь? И вдруг так резко уехал из города…
Они встретились с ним и Альбиной в кафе под названием «Лакомка», которое народная молва давно уже именовала «Студенческим», потому что непосредственная близость трёх вузов и доступные цены в заведении сделали его привлекательным и популярным среди молодёжи.
- А ты у Людки спрашивала, что произошло? – поинтересовался Витя.
- Да не спрашивала! – Мария махнула рукой. – Даже ещё не виделась с ней… Она не звонит, зная, что мы должны уже приехать, а я тоже не настаиваю.
- А давай прямо сейчас позвоним ей! – предложил Витёк.
- Конечно, пригласите её сюда, пусть приедет, поговорите, - поддержала его Альбина, – надо же узнать, что произошло, Руслан так её любил, это невозможно было не видеть... – мечтательно проговорила она, вызвав недовольный взгляд Виктора.
Маша позвонила и Люда даже сразу ответила, но приехать отказалась, потому что была на работе.
- Понятно… - грустно сказала Маша и нажала кнопку громкой связи. – А мы надеялись встретиться, давно ведь не виделись… Ты знаешь, что Руслан уехал? – без подготовки перешла она к теме, из-за которой они и позвонили ей.
- Домой уехал? – удивилась Люда. – Что-то случилось? – она подумала, что мать ничего не говорила, значит в семье Руслана всё должно быть в порядке.
- Да ты совсем ничего не знаешь, что ли, подруга? – почти выкрикнула Маша. – Что у вас произошло-то?
- Ничего не произошло! – сердито бросила Люда. – А чего я не знаю-то?
- Да что Русик вообще из города уехал! – рявкнул Витька. – И судя по всему из-за тебя, да?
- Как это?.. – Люда помолчала немного. – Вы хотите сказать, что он учёбу бросил?
- Если только твою! – хохотнул Витёк. – Свою-то он перевёл в другой город, не знаю, утешит это тебя или нет!
- В другой город? – повторила Люда. – Да зачем он это сделал-то?
- Я думаю, уместнее спросить почему! – отозвалась Маша. – Ты правда нам ничего не хочешь рассказать?
- Или хотя бы намекнуть? – встрял Витька.
- Так чего вы у него-то не спросили? – рассержено ответила им Люда, не желая признаваться в том, что произошло.
- Ты знаешь, он так быстро отсюда рванул, будто от кого-то убегал, не знаешь от кого? – Витя всё требовал ответа.
- Да отстань ты! – послышался из телефона раздражённый голос Люды.
- Да легко! – усмехнулся парень и отсел в сторону, подвинув свой стул.
Маша ещё поговорила о чём-то с подругой, но обе остались недовольны беседой, потому что ни одна из них не узнала ничего, что хотела: Мария – что произошло у этих двоих влюблённых, а Люда – куда уехал Руслан.
То, что он покинул город, немного взволновало её, заставив появиться в глубине души боль от потери, которая росла и ширилась, грозя захватить всё её сознание. Люда едва сдерживала слёзы. Всё как-то нелепо, неожиданно и, как теперь стало понятно, безвозвратно рухнуло… Сейчас она очень жалела о том, что Руслан исчез из её жизни, но в качестве кого он там должен был остаться, ответить однозначно тоже не могла.
Попробовала вытеснить эти мысли другими – об Антоне. Конечно, у неё же есть Антон! А есть ли? Они встречались всего раза три с того вечера, когда Руслан узнал правду.
Загрустившую Люду спасла от хандры её новоиспечённая подружка Нина. Узнав в чём дело, она растормошила её какими-то анекдотами, а вечером вновь утащила в один из клубов.
В этот раз они были более осмотрительны со спиртным, да и с мужским вниманием тоже, зато повеселились от души. Люда и правда забыла о своих душевных щипках сожаления, вспоминала лишь об Антоне, время от времени изучая свой телефон в поисках звонков и сообщений.
- Чё ты так на нём зациклилась? – начала учить её уму-разуму Нина, когда они вернулись под утро к Людмиле домой, потому что до него было совсем недалеко идти из ночного клуба. – Ах, Антон ах, Антон! – пыталась она передразнить её. - Таких Антонов знаешь сколько? – вытаращила она глаза. – Ага… До фигища! Себя надо любить, а не Антонов этих, шибко много из себя корчивших… корчящих… короче, тьфу на них, поняла?!
- Ага, тьфу… - высказала сомнение Людмила. – Так и протьфукать можно всех. Ты вон какая красивая, бойкая, а чего до сих пор не нашла никого подходящего?
- Ой, да я только свистну, знаешь… - рубанула Нина рукой в воздухе. – Сразу понабегут! Только мне пока этого не надо… Я ещё молодая, не хочу связываться с грязными носками, пелёнками, свекровями… На сеструху вон насмотрелась, у неё тоже бо-о-о-ольшая любовь случилась! - усмехнулась она. – А теперь вон с тремя спиногрызами одна бьётся, а её ненаглядный её же подружку приголубливает.
- Да ты что! – Люда присела возле Нины. – Ты никогда не рассказывала, ты с сестрой живёшь?
- Да с ней… Ну, в смысле мы в родительском доме все живём, сестра с семьёй и я, как родителей не стало… Жил ещё зятёк, но он, как я уже сказала, свинтил… Так, хватит о грустном, у тебя выпить есть? – и Нина изобразила страдальческое лицо.
- Нет! И вообще хватит, ты чего придумала? Давай уже спать, нам к одиннадцати на работу, ты помнишь?
- Ой, зану-у-у-да! Если ты так со своим Антошей нудишь, то правильно, что он не приезжает! – рассмеялась Нина и обняла Люду. – Шутка!
Конечно, Нина пошутила, но Люда и сама не могла не думать об отношениях с Антоном. Он был ласков и внимателен, но приходил и уходил, когда хотел и похоже было, что не сомневался, что она ждёт его и всегда ему рада, когда бы он ни появился.
Так и продолжались их отношения месяц за месяцем, иногда радуя, но чаще напрягая Людмилу. Она обижалась и расстраивалась, когда Антон не приезжал и не звонил, да ещё и её звонки сбрасывал, но, как только видела его улыбающееся лицо, забывала обо всех огорчениях и бросалась в его объятия, готовая на всё. А его, по всей вероятности, очень устраивало такое положение вещей – ни к чему не обязывающие отношения с влюблённой в него доверчивой девчонкой.
Пролетели осень и зима, Люда с большим трудом сдала сессию. Раньше контрольные задания ей помогал делать Руслан, да проще сказать, он их делал за неё, а теперь пришлось выкручиваться самостоятельно. К сожалению, сначала вроде бы не получилось, но ей опять повезло – у Евгения оказался сосед-студент, который успевал учиться сам, да ещё и подрабатывал написанием контрольных и рефератов таким как Люда.
Экзамены она с горем пополам тоже сдала, хотя преподаватели выговаривали ей, что знания слабые, надо заниматься и что больше поблажек не будет. Раньше-то Руслан занимался с ней и заставлял штудировать учебники, а теперь у неё есть Нина, которая только может научить её жизни в собственном о ней представлении.
Весной Людмила уехала на две недели домой в отпуск. Радости мамы и бабушки от встречи с ней не было предела. Но они до сих пор переживали её разрыв с Русланом и сейчас пытались выяснить, что же произошло и надеялись, что всё ещё может быть наладится.
- Ничего не наладится, - пресекла их надежды Люда, - забудьте о Руслане, его больше нет, он уехал и живёт теперь в другом городе!
- Милая, ну что же вы так сразу? – не успокаивалась бабушка. – Надо же уступать друг другу, а то поди ж ты – одна ссора и сразу всё, конец отношениям!
- Бабушка, всё хорошо, ты обо мне не беспокойся!
Ей очень хотелось рассказать им с мамой об Антоне, но она не решилась пока это сделать. Антон звонил несколько раз и Люде удавалось поговорить с ним, не привлекая внимания родных. Он обещал её встретить, когда она приедет и на этот раз сдержал своё обещание.
- Привет, радость моя! – услышала она его оптимистичный голос, как только рано утром вышла из вагона. – Я очень соскучился! – прозвучало у самого уха, потому что она была уже в его крепких объятиях.
- Я тоже! – обрадовалась Люда.
- Давай завезём твои вещи к тебе домой и поедем ко мне, - предложил он.
- Хорошо, - сверкая счастливыми глазами, согласилась Люда.
Они провели вместе весь день, приготовили обед, а потом и ужин, и всё было так прекрасно, что Людмиле казалось, что он вот-вот предложит ей переехать к нему. Но ничего такого по-прежнему не происходило и утром он отвёз её домой, ей надо было собраться на работу.
А очень скоро произошло то, что рано или поздно должно было случиться. В один из тёплых, пахнущих сиренью и акацией вечеров, Антон заехал за ней в ресторан и Люда, едва оказавшись в его объятиях, смущённо прошептала, что она беременна, думая, что это событие поможет разом закрыть все её вопросы.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_______________________________