Испания и Марокко снова вернулись к обсуждению подземного тоннеля под Гибралтарским проливом, расходы на возведение которого, испанцы готовы взять на себя.
Данный проект витает в воздухе еще с 70-х годов прошлого века, но как заявили стороны, сегодняшняя ситуация в мире приближает реализацию проекта. Планируется связать железнодорожным сообщением Мадрид и Касабланку.
Европу и Африку, в самом узком месте Гибралтарского пролива разделяет всего 14 километров. В мире уже имеются подобные тоннели, например Ла-Манш или Сэйкан.
Но главная проблема, с которой столкнутся строители при возведении тоннеля, это разлом двух литосферных плит посередине Гибралтара.
- Скальные породы на дне Гибралтарского пролива одни из самых прочных на Земле. Даже построенный прямо в Швейцарских скалах Готардский басисный тоннель, не идет ни в какое сравнение с туннелем под Гибралтаром.
Испания готова создать промышленный комплекс, который займется решением этой непростой задачи.
Геология на дне Гибралтарского пролива очень древняя, и сложная в связи с чем бурить здесь будет непросто.
Если сравнивать геологию Гибралтара с Ла-Маншем, то это огромная разница.
Ла-Манш более простая задача, где порода намного мягче, с меловым слоем на глубине. Еще и геология молодая и относительно простая.
Ранее считалось, что через Гибралтар проще построить мост, для возведения которого понадобится решить несколько задач:
- Глубина, т.к. Гибралтар один из самых глубоких проливов мира.
- Разноплановые и сильные течения, связанные с климатом этой местности. В нижней части пролива течение западное, а в верхней части восточное.
Для такого напора воды необходимы особые мостовые опоры, их нужно возводить на глубине 380 метров, по обоим берегам материков. Высота опор должна составлять 390 метров.
Мост построить проще, но выбирают тоннель.