Найти тему
ForPost. Лучшее

Российский город бесов: что не так с Екатеринбургом?

Оглавление

Почему так прославились жители Екатеринбурга?

Фото: ForPost
Фото: ForPost

Екатеринбург — это одна из культурных столиц России. Правда, именно на этот культурный центр известный российский телеведущий Владимир Соловьёв навесил ярлык «город бесов».

Почему же «город бесов»?

Дело в том, что жители города очень часто высказывают своё недовольство тем, как местные чиновники относятся к городской культуре.

Вот только два примера, которые ярко иллюстрируют настроения горожан. К слову, эти два примера — свежак — события последнего месяца.

Жители Екатеринбурга сначала пытались противостоять огромному льву с золотыми яйцами, а теперь они взывают избавить культурную столицу от гранитной карты города.

Представители власти списывают такую придирчивость на скверный характер местных жителей и предлагают не сильно обращать внимание на их требования.

Между тем уральские мастера считают, что чиновничья версия не совсем верна и дело вовсе не в дурном характере.

Это надгробие?

Накануне в центре города была установлена карта уральского мегаполиса из гранита. На всё про всё было израсходовано почти 1,5 млн рублей. Данный монумент был реализован в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и посвящён 300-летию Екатеринбурга.

При этом в администрации Екатеринбурга сразу пояснили, что именно гранит был выбран для монумента, так как это натуральный камень, лучше всего подходящий для таких скульптур.

«Месторождения этой горной породы находятся в тех местах, что описываются Павлом Бажовым в сказе "Хозяйка медной горы". На карте изображены 8 районов города из различных уральских самоцветов», — сказано в пресс-релизе администрации Екатеринбурга.

Чиновники именно так себе и представляли арт-объект, созданный из гранита на деньги из бюджета.

Но горожане не оценили идею, посчитав, что на карте красуются не только даты рождения, но и даты смерти уральского мегаполиса — 1723-2023 годы.

В социальной сети разгорелись жаркие дебаты.

Часть комментаторов пришла к выводу, что карта — не арт-объект, а самое простое надгробие. В итоге к новому монументу потянулись толпы людей, которые несли цветы с траурными лентами.

Фото: паблик «Интересный Екатеринбург» во «ВКонтакте»
Фото: паблик «Интересный Екатеринбург» во «ВКонтакте»

Кажется, чиновники ожидали такой исход и очень сдержано отреагировали на повеление горожан.

В мэрии заявили, что жители Урала часто относятся настороженно к новым объектам, к примеру, ко льву с золотыми "причиндалами".

В чём дело?

Художница Рита Хаак, чьи стрит-арт объекты украшают Екатеринбург, не понимает государственных служащих, которые заняли такую позицию. Она подчёркивает, что человеческий характер — это не причина.

Дело в сомнительной культурной ценности объектов, с которыми не готовыми мириться горожане.

«Например, скульптура льва достаточно специфичная. У бронзового царя зверей свисают золотые яйца, под которыми маленькие дети бегают. Выглядит это очень кринжово. Поэтому уральцы негодуют», — сказала ForPost Хаак.
Фото: паблик «Интересный Екатеринбург» во «ВКонтакте»
Фото: паблик «Интересный Екатеринбург» во «ВКонтакте»

После скандала "дикую кошку" оперативно убрали. Сейчас от неё фактически осталось только мокрое место.

Фото: ForPost
Фото: ForPost

Вызывает у неё вопросы и огромная голова ребёнка, которая установлена на берегу Верх-Исетского пруда. Художница отмечает, что это явно не то место, где монументу были бы рады горожане.

Фото: Татьяна Андреева / «Российская газета»
Фото: Татьяна Андреева / «Российская газета»
«Однако его поставили в тихом семейном уголке, где гуляют родители с детьми, где горожане прогуливаются с собаками. Это достаточно смелый и необычный арт-объект, который может вызывать у людей противоречивые чувства», — поделилась собеседница.

Да и ворчливость жителей Урала художница опровергла.

Тому доказательство, что многие другие творческие объекты не раздражают уральцев и стоят годами на своих местах.

В то же время стрит-арт, к примеру, в Санкт-Петербурге вообще уничтожается, хотя в Екатеринбурге, его воспринимают нормально. Да и к объектам уличного искусства уральцы вполне адекватно относятся.

Аналогичная позиция и у руководителя литейной мастерской «Дубровин» Ивана Дубровина.

Он подчёркивает, что существует ряд объектов искусства, которые полюбились жителям региона. В том числе и скульптурная композиция «Движение вверх» — в центре неё расположен известный волейбольный тренер Николай Карполь и волейболистка спортивного клуба «Уралочка-НТМК».

Фото: волейбольный клуб «Уралочка-НТМК»
Фото: волейбольный клуб «Уралочка-НТМК»

Композиция из бронзы «Горожане или Разговор» — также была хорошо воспринята уральцами.

Её герои крупнее оригиналов, но это никого не смутило. Виталий Волович ростом 2,4 метра, Герман Метелев — 2,15 метра, Михаил Брусиловский чуть ниже двух метров.

Фото: соцсети
Фото: соцсети
«Когда красиво, отторжения нет. Когда устанавливают монумент с сомнительной художественной ценностью, люди его не принимают. В отличие от жителей других городов, уральцы умеют жёстко высказать своё мнение и твёрдо сказать о том, что такое произведение искусства им не нравится», — сказал ForPost Дубровин.

Виноват характер, а не криворукие скульпторы?

Потому, по мнению Ивана Дубровина, не стоит всё объяснять плохим уральским характером.

Часто так происходит, что тендеры достаются людям, которые не имеют никакого отношения к искусству, а потом и возникают народные недовольства.

Ещё по теме: Сама пришла: в Ростове обнаружили «сестру» зомби-Алёнки

Понравилось? Жми лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!