Найти в Дзене

Кукарача (рассказ)

-У нас завелась эта самая… ну эта, ты понял, да? - Паша нервно вертел кепку в руках, не глядя на своего друга. Разумеется, Илья не понял, что имел в виду Паша, скрывая за столь обтекаемым словом - эта. Кроме того, что это может быть женского пола, и все. -Чего там у тебя завелось? - спросил он озадаченно, перебирая в уме все возможные варианты - Любовница, собака, кошка? Мышь? -Да можно подумать, что ты не понял, она у каждого в доме бывала, хотя бы раз. - Ты совсем больной? - не выдержал Илья, которому в голову приходили все более и более странные вещи. Он уже ощущал, как кипит мозг, казалось, что пар от умственной деятельности вырывается буквально из ушей и распространяется по комнате. Но это не помогало ему догадаться, что имеет в виду Паша. -Книга, горячая вода, бабочка? - пусть даже он не представлял, как бабочка может завестись, но все равно продолжал перебирать все подряд. Илья просто ненавидел, когда что-то в голове остается неназванным. Паша посмотрел на друга с такой нескрыв

-У нас завелась эта самая… ну эта, ты понял, да? - Паша нервно вертел кепку в руках, не глядя на своего друга.

Разумеется, Илья не понял, что имел в виду Паша, скрывая за столь обтекаемым словом - эта. Кроме того, что это может быть женского пола, и все.

-Чего там у тебя завелось? - спросил он озадаченно, перебирая в уме все возможные варианты - Любовница, собака, кошка? Мышь?

-Да можно подумать, что ты не понял, она у каждого в доме бывала, хотя бы раз.

- Ты совсем больной? - не выдержал Илья, которому в голову приходили все более и более странные вещи. Он уже ощущал, как кипит мозг, казалось, что пар от умственной деятельности вырывается буквально из ушей и распространяется по комнате. Но это не помогало ему догадаться, что имеет в виду Паша.

-Книга, горячая вода, бабочка? - пусть даже он не представлял, как бабочка может завестись, но все равно продолжал перебирать все подряд. Илья просто ненавидел, когда что-то в голове остается неназванным.

Паша посмотрел на друга с такой нескрываемой скорбью, что тому стало стыдно за свой маленький интеллект. Во всяком случае, хоть он этих тестов не проходил, но ощущение складывалось именно такое.

И он даже готов был просить прощения за это.

-Так что у тебя завелось, хватит уже мучать!

-Кукарача.

-Чего-чего?

Слово было похоже больше на название какого-то мексиканского блюда, чем на то, что может завестись. Впрочем, он допускал мысль, что это болезнь. Только как болезнь способна завестись, когда она появляется, настигает или нападает, то есть, весьма активно и яростно, а не тихо и незаметно.

Мысли становились все более странными и причудливыми, воображение уносило его в непонятные искривленные глубины мозга, и Илья не сразу понял, что Паша ему что-то говорит.

-Чего ты сказал? Не расслышал, - признал он свою вину.

-Я сказал, что кукарача завелась. Как ее можно вывести?

-Зачем тебе выводить кукарачей? Кукарач? - Илья помотал головой, прогоняя нелепые фантазии о болезни со странным названием, к тому же, если она бывает у каждого хоть раз, то это точно не болезнь, о такой бы он услышал по роду деятельности.

-Кукарачи жрут мой мусор, - холодно пояснил Паша, и все стало на свои места.

Илья вспомнил, как в детстве слышал песню на испанском языке про кукарачу. Но это было так давно, что он и сам язык успел забыть основательно. Как оказалось, кукарача осталась с ним навсегда, где-то в глубинах памяти.

-Так как мне ее вывести? - спросил Паша уже в который раз, не очень надеясь на то, что друг ему ответит.

Тот смотрел на Пашу и молчал, в его глазах можно было увидеть всю боль от того, что он потратил несколько минут своей жизни на бесполезные фантазии не о том.

Илья потер переносицу и решительно заявил.

-Купи мелок. Они на раз-два выводят всяких кукарач. Кстати, какого рожна ты их так называешь? У нас что, русского слова для них нет?

-Тараканы звучат мерзко. Словно я какой-то алкоголик, и нарочно их развел, - пояснил Паша виновато. - А если не брать в расчет это, тогда получается, что кукарача сама пришла. Я для этого ничего не делал.

Илья не понял ни слова. То есть, все слова по отдельности казались ему понятными, наполненными смыслом, но вместе вместе они создавали какую-то невероятную конструкцию, от которой плавился мозг.

-Ты псих.

-Но ведь твой друг, да? - Паша с надеждой пихнул друга в бок. Тот потер бок, ушибленный острым локтем товарища, и вздохнул.

-Друг, куда я денусь. Идем, нужно взяться за мелки, рисовать у тебя везде линии, чтобы твоя кукарача наелась и исчезла.

Паша радостно пожал ему руку и поднялся. Время разговоров прошло, настала пора действовать. Кукарача ждать не будет, пока ее выведут из дома, она будет вредить и дальше, внушая брезгливость соседям и друзьям. Еще чего доброго, совсем к нему перестанут ходить.

Мелок от кукарач нигде не продавался. То ли продавцы не знали, что это такое, то ли они никогда не видели тараканов, и смотрели на клиентов грустными глазами, полными всепрощения. Особенно продавцов интересовало, что такое кукарача.

Устав объяснять столь очевидные вещи, Паша решил сделать перерыв и поискать менее благородное средство от тараканов.

Как ни странно, это оказалось намного проще. И через некоторое время они уже имели целый ассортимент средств от дешевых до каких-то импортных, которые обещали вывести всех паразитов. Почему-то при виде этих обещаний у Ильи закрадывались смутные опасения.

Решив, что нет ничего лучше этих проверенных средств, Паша взялся за дело. Засучив рукава, он набросился на все полы в своей небольшой квартире, разрисовав их так, что даже кот не понял, в чем дело и перестал выходить из-под дивана.

Паша не мог дождаться вечера, а потом ночи, даже просыпался пару раз, вскакивая с кровати и прислушиваясь к ночной тишине. Однако он не слышал никаких сдавленных хрипов, тяжелого шуршания тел по полу или чего-то в этом роде. Кукарачи вели себя тихо, словно затаились в ожидании грозы. Вытирая пот со лба, Паша ложился назад, и думал, что вот в следующий раз уж точно все получится.

Утром он выбрался из кровати вялый, и поплелся чистить зубы, забыв о том, чего так усердно ждал. Вспомнил об этом только тогда, когда перед ним пробежала наглая и очень даже шустрая кукарача. Она явно торопилась по каким-то своим делам, не обращая внимания на возвышающегося над ней исполина из человеческого мира.

Проводив взглядом кукарачу, Паша озадачился. Он вспомнил, как рисовал красные, так сказать, флажки для этих животных. Разве не должны они были сейчас заражать друг друга отравой? Так почему кукарача выглядит так, словно она вышла на прогулку в какой-то супермаркет, и теперь тащит детишкам гостинцы?

Забыв о зубной щетке, Паша пошел посмотреть, что случилось с его художествами. Пол все еще был покрыт белыми полосами, между которыми бежали уже две кукарачи, они остановились друг рядом с другом, словно о чем-то побеседовали и разбежались.

Как друзья при встрече.

Паша выдохнул, ощущая, как закипает изнутри, яростно заорал и швырнул стул, попавшийся ему под руку. Стул жалобно скрипнул, рухнув на пол, а кукарачи моментально исчезли, будто ему привиделись. Потерев глаза, он поставил мебель на место, и пошел жаловаться Илье.

Илья предполагал, что средства не помогут, он даже предположил, что они аннулировали друг друга.

-Это как минус на минус дает плюс. Вот они и дали плюс для твоих тараканов, - пояснил Илья обстоятельно.

-Какого черта? Я не собирался делать им хорошо, - проворчал Паша, повертев в руках вилку, взятую из ящика, но Илья ее забрал. Он боялся, что от тараканьей темы в Паше появится избыток адреналина, и он сломает несчастную вилку, а вилок у Ильи было не очень много.

-Все, теперь я буду с этими кукарачами биться на смерть, - провозгласил Паша и хлопнул ладонью по столу. - Ты со мной?

-Нет, - малодушно отозвался Илья, который вспоминал, что его ждет приятная программа отдыха, и кукарачи в нее не входили.

-Зря ты так смеешься, разве ты не знал, что это древнее тараканье проклятье? Если не поможешь близкому, то они поселятся у тебя?

-Перестань, кого ты эти пугать собрался? - фыркнул Илья и поднялся из-за стола. - Пойду я, у меня свидание.

-Ты не можешь меня бросить! Кукарачи взывают к отмщению. То есть… как бы это сказать…

Паша замялся, Илья терпеливо подождал пару минут. Не услышав ничего важного, он махнул рукой и пошел к выходу.

-Стой! - завопил Паша.

-Чего тебе? Я уже свое слово сказал. Меня девушка ждет, я не могу ее бросить ради твоих тараканов.

-Можешь. И я тебе объясню, почему.

Илью посетило нехорошее предчувствие. Все в нем требовало, чтобы он поспешил прочь из этого дома, где его склоняют к ужасным вещам, но он оставался, словно прибитый клеймом лучшего друга. Это накладывало свои обязательства, заставляя выслушивать откровенный бред.

-Для начала, они могут мигрировать в другие квартиры, и это уже не шутка. Потом, они опасны.

-Да неужели? - удивился Илья, против воли заинтересовавшись.

-Да, представь себе. Они могут разносить болячки. Ты же не хочешь болячек?

Болячек Илья не хотел. Это показалось ему убедительным аргументом, и он взялся помогать Паше с каким-то нездоровым энтузиазмом. Только вот все кукарачи попрятались, словно их не было в этом мире, и люди выдумали невесть что.

Но друзья не сдавались. Они искали тараканов везде, даже заглянули в кошачий корм, заметив, что кот шуршит там лапкой. Но из корма ничего не выбегало, а кот был недоволен вмешательством в его личную жизнь.

Через час безрезультатной борьбы, Паша свалился на диван и застонал от ярости. Илья сел в кресло, вытирая пот – ему не стоило бы больших усилий прихлопнуть кукарачу тапком. И денег для этого не нужно, и азарт будет охотничий.

-Знаешь, мне кажется, у них есть какой-то тараканий мессенджер, - пробормотал Илья, вытирая лоб, который у него вспотел не меньше. чем у Паши. - Как они друг другу сигналят, что идет охота?

-Без понятия.

Паша пожал плечами, перекатился на бок и свалился с дивана. Ему послышался странный хруст, и приподнялся. Небольшое характерное пятно на полу говорило о том, что он нашел свою кукарачу.

-Ты ее раздавил, - Илья не знал, плакать или смеяться.

-Я ее победил.

Паша тоже этого не знал, он задумчиво скреб ногтем несчастное животное и со вздохом сказал:

-Мне будет ее не хватать.

-Ты совсем больной, - удивился Илья. - Так за ней бегал, чтобы сказать вот это?

-Вот это.

Передразнил его Паша и залез снова на диван, оставив непонятное пятно на полу.

Секунду или две они молчали, а потом разошлись по домам. Вернее, Илья ушел к себе, а Паша забрался на кровать и размышлял о бренности всего живого в мире.

И даже помянул кукарачу, с которой делил квартиру на протяжении нескольких дней…