Найти тему
Людмила А.

Хотели как лучше...

Русский сервис - бессмысленный и беспощадный?

*****

Не дай нам бог окунуться в русский сервис - бессмысленный и беспощадный.

А самое главное, сервис наш, как правило, зачастую лишён здравого смысла и логики - того, что я лично ценю в подходе к любому делу.

Вот, казалось бы, удобная вещь придумана. 

Приходя в крупный сетевой магазин, можно не тратить время на бесконечное хождение по лабиринтам полок в залах. Потому что ты сформировала заказ через интернет, тебе его собрали заботливые продавцы. Ты пришла, назвала номер заказа, который предварительно оплатила, тебе с улыбкой вручили пакет. Все довольны и счастливы. 

Красиво, да? 

Но, наверное, не в нашем городе. Почему-то в нашем магазине - представителе крупной федеральной сети - сделанный нами интернет заказ навел сильный переполох.

Когда система прислала оповещение о том, что заказ с таким-то номером готов, лежит в секции Е, мечтает попасть в наши руки и может ждать нас только один день, то я, как человек пунктуальный и информацию понимающий буквально, в предвкушении лучшего рванула в магазин.

Картина "Не ждали", не иначе. 

 Удивлённые глаза продавца за стойкой. Я ответила на сто вопросов типа "номер заказа?", "а когда заказывали?", "а откуда заказывали?", " а почему номер заказа московский? "... 

Я уже ожидала вопроса "на хрена вы это заказывали?", но его мне задать воздержались, хотя явно вопрос этот в глазах читался.

 Какая разница, когда, где и кто это заказал, если заказ оплачен? Если он есть в вашей онлайн системе? Если система заказ приняла, значит, этот товар есть в наличии. В чём проблема, что не так?

Растерянно оглядев полки, девушка стала кому-то звонить. Из разговора я уловила только две фразы, с сожалением констатирующие 

"оплачено" и "она уже здесь!"

(да, уж извините, я уже здесь).

Вышел администратор с бумагами, в которых был расписан мой заказ из одиннадцати позиций. И стал объяснять, что он физически не в состоянии мне всё это найти. 

Это мне так свезло, интересно, или "физическая невозможность" здесь норма жизни?

А почему нельзя это было найти сразу, когда заказ только поступил? И отчего тогда сайт информировал нас, что заказ готов и его нужно забирать? Я всё ещё пыталась найти разумное объяснение.

 Огромный магазин стоит практически пустой. Продавцы скучали. Почему не заняться оперативно формированием заказа, пока нет покупателей? Да с их конскими ценами там особого наплыва и не бывает.

Ну, я не сволочь. Бывает всякое. Хорошо. Давайте, говорю, приду позже или завтра утром. Ищите, складывайте.

Ушла, если честно, в ощущении разочарования. Чё за хрень? Мой заказ первый в истории их существования, что ли? 

Часа через четыре звонок от администратора. "Я вам всё нашёл, кроме трёх позиций". И? Я не очень поняла. Мне радоваться, что нашли, или огорчаться, что не всё? Что мне-то делать?

В ответ снова объяснения на тему "недавно пришёл контейнер", "не успели разобрать" и "не знаю, куда они всё засунули". 

Понимаю, всякое может быть. Я согласилась прибыть за заказом "завтра", любезно предоставив торговой точке возможность всё же преодолеть происки врагов и найти невиданные и диковинные товары, именуемые футболками и носками. Ощущение "вы, мадам, не к стати" не покидало.

 А ведь систему придумали "для быстро" и "для удобно', едрён батон! Но мы ж не ищем лёгких путей. Согласилась-то согласилась. Но прийдя на следующий день, я поняла, что ничего не изменилось. Три позиции товара так и не появились в наличии. То есть, они как бы есть, но их как бы нет.

- Ну вот скажите, - пытаюсь дорыться до истины,- ведь мы не затребовали у персонала луну с неба. А токмо то, что есть в магазине. Если товара нет, для чего вы указываете в виртуальном каталоге, что он есть? И мне второй день мозги на бигуди закручивание, и я, вам спокойно жить не даю.

А ларчик просто открывался. Прибыл в магаз контейнер с товаром. Его приняли целиком, гамбузом, по электронным товарным накладным. Весь, перечисленный там товар. Он высвечивается сразу, что в наличии. Его люди заказывают. А тот контейнер, может, неделю ещё разбирать будут. При том при всём, что срок исполнения заказа после его формирования - 2 часа.

Ну и как, это система работы нормальная?

 По-моему, это мешает всем: и покупателю, и продавцу. Ладно я. Вдох, выдох. 

 А явится за заказом нечто неадекватное, психбольное? Проблемы будут у всех. Причём ни одна сторона вроде как и не виновата? Разве не логично систему приёмки товара сделать фактической? Приняли артикул, либо коробку, ввели в систему. А не сразу сто тыщ позиций, которые неясно, когда из коробок извлекут. 

Покупателя не должны касаться внутренние трудности торговой сети. Решение их - задача администрации этой сети. 

На то, чтоб получить заказ, ушло два дня. Два дня ходьбы, ожидания, телефонных переговоров, разборок и вновь ходьбы. Можно было обойти уже полгорода и закупить это всё в разных торговых точках.

 Хотелось же как лучше... А получилось как всегда. Когда у нас ответственные, логичные, разумные действия станут нормой жизни, а?