Вот и новый рабочий день. Судя по всему, он будет не так уж и плох: вместо легендарного семипарья меня ожидают всего лишь шесть пар, да и те сокращённые, а после них совещание. Значит, закончу я примерно в 15.30 - плюс-минус. А это очень даже радует.
Здравствуйте, здравствуйте, Ваше Величество! Вижу, Вы вновь недовольны мною - смотрите на меня с обидой, хвостом нервно так подергиваете. Ну это Вы зря, очень даже зря. Знаете ведь прекрасно, что я Вас не оставлю без еды. Вот, угощайтесь - и я насыпал в царскую тарелку корм. Всё, гнева как не бывало, Нюшенька тут же довольно мяукнула, выражая благодарность, и с аппетитом набросилась на еду. Замечательно, ну а я тогда, пожалуй, начну собираться.
Началась первая пара. Ничем особенным она, в принципе, примечательна не была. Рассказали юные гении домашнее задание (то, которое не успели сдать в прошлый раз), лекцию написали - вот и вся недолга. Ещё одна из студенток поведала нам, что обладает невероятным обонянием и умеет с легкостью отличить свежую рыбу от начавшей портиться. "Парфюмер" Патрика Зюскинда прочитала, наверно, вот и вдохновилась.
На второй паре были серьезные третьекурсники, которые в прошлый раз всячески пытались подискутировать со мной на политические темы. Сегодня же они были прямо-таки подозрительно тихими.
- Опять вот ничего не сделали, - попенял я им. - Где задание-то домашнее?
- А Вы не задавали.
Вот тебе и раз. Что это за косплей Антошки и ремикс песенки "тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали"?
- Ну и ну. Я ж вам давал задания вообще-то - весь семестр мы изучаем различных философов, и весь семестр вы разбираете дома нужные темы.
Объяснил ещё раз. Это называется - разжевал, в рот положил и ещё показал, как глотать. Вроде поняли. Даже записали.
Настала третья пара. И вновь пришла к нам психолог - на сей раз ей понадобились исключительно юноши. Те, кто остались, собрались вроде как сдавать долги. "Вроде" - ключевое слово, ибо вместо того, чтобы нормально подготовиться, начали юные гении нарушать дисциплину, самовольно пересаживаться с места на место и так далее. И меня рассердили, и сами не подготовились. Ну, раз так, пишите лекцию, товарищи. Может, больше пользы будет.
На четвертой паре вернулись юноши после встречи с психологом. Все живые, здоровые и бодрые, значит, будут учиться с новыми силами. Собрались таки долги сдавать - на сей раз вроде даже серьезно.
А оказалось, что серьезностью и не пахнет - вместо того, чтобы готовиться, они принялись наклеивать стикеры на лоб и играть в игру под названием "Кто я", или "Угадай, кто" - кому как больше нравится. Ну а я, естественно, старенький, ничего уже не вижу и не слышу.
- Хм. Это так вот вы собрались исправлять свои двойки. Мда, - протянул я.
Обещали клятвенно должники прийти на пятую пару. Ну-ну. Свежо предание, как говорится.
Настала пятая пара. И тут юные гении заявили, что я, мол, лучший учитель истории, самый-самый, вот просто золото, а не учитель.
Я отмахивался, посмеиваясь: с чего это вдруг такие комплименты? Бедные уши, внутрь них мёд заливают, а сверху на них лапшу вешают.
Всё оказалось просто - у нас с ними в этом семестре экзамен.
Должники таки пришли, кстати - но не все. Одна из девочек написала всё, что от неё требовалось, а юноша так и не пришёл. Что-то мне подсказывало, что так и будет.
Шестая пара прошла в целом спокойно. Но побранить юных гениев пришлось - у них куча долгов ещё с сентября, и закрывать их они не планируют.