Давай я тебе расскажу об одном забавном типе, который называл себя Карлом Линнеем. Такой себе царь ботаники, понимаешь. В 18-ом веке он решил круто разобраться в растениях и животных и создал систему классификации, которая до сих пор используется. Вот как он это делал: первым делом придумал двойные названия для всего, от растений до горных пород. До него, кстати, названия были весьма грубыми. Например, одуванчик в народе называли "писуном". Вот такое вот у нас было веселое наименование для цветочка! Но вот Линней решил, что это не годится и стал давать более приличные названия. Ну, или хотя бы не такие непристойные.
Линней был не только царем ботаники, он еще и животных классифицировал. И знаешь, как он их разделял? По разным признакам! Он смотрел, дикие они или домашние, сухопутные или водные, большие или маленькие. Даже благородные они или нет учитывал! Ну, такой интересный парень, этот Линней.
Самое забавное, что Линней был не без изъяна. Он иногда верил всяким мифическим существам, типа русалок и "людей-чудовищ". Но в его системе было так много логики и последовательности, что все простительно. Он установил, что киты, коровы, мыши и другие сухопутные животные принадлежат к классу млекопитающих. До него на это никто не додумался!
В общем, Линней был довольно крутым парнем. Его систему классификации приняли с энтузиазмом, особенно в Англии. Но, конечно, были и оплошности. Всякое бывает. Но все равно, его вклад в науку остается неподвластным времени. Линней — это легенда!
Мы существуем в мире, где полно живых существ. Я имею в виду, они везде! Вот представь себе, есть такие ученые, которые пытаются разобраться в этой куче животных, растений и насекомых. Но сколько видов они насчитали? Один говорит, что около 1,4 миллиона, но это всего лишь предположение. Другие же утверждают, что их гораздо больше - от 1,5 до 1,8 миллиона, но никто не может этого точно подтвердить.
Ты представляешь, сколько работы нужно, чтобы в этом разобраться? Ведь нужно обратиться к экспертам по каждому виду и сложить все эти числа вместе. Но проблема в том, что каждый скажет свое. Одни говорят, что есть 70 тысяч известных видов грибов, другие утверждают, что 100 тысяч - почти в полтора раза больше! И так во всем - червей, насекомых, растений... В общем, никто не может назвать точное число.
Такое ощущение, что мы находимся в какой-то абсурдной ситуации, когда, с одной стороны, мы знаем очень много, а с другой - ничего не знаем.
И все эти ученые пытаются разобраться с этим беспорядком. Вспомню, как один ученый потратил 40 лет, чтобы разобраться в нескольких сотнях видов приматов! И чего только не выяснилось: одни и те же виды описывались несколько раз, причем ни один из ученых не знал, что это уже известное животное! Я даже не представляю, что бы было, если бы кто-то пытался разобраться во всех этих лишайниках или моллюсках...
Недавно, в Новой Зеландии, нашли птицу, которая думали вымершей уже 200 лет назад! А в Тибете группа ученых наткнулась на породу лошадей, о которой раньше слышали только по доисторическим рисункам.
Чтобы изучить жизнь до конца, нам пришлось бы перевернуть каждый камень, просеять каждую грамму почвы, залезть на каждое дерево и проникнуть в самые глубины морей. Но и тогда мы бы пропустили целые экосистемы!
Такие исследования требуют не только усилий, но и преданности. Не каждый готов посвятить свою жизнь изучению улиток или насекомых, как, например, Генри Эдвард Крэмптон, который провел 50 лет изучая род улиток под названием Partula. Или вспомни Альфреда Кинси, который собрал 3 миллиона ос, пройдя пешком 4000 километров! Это настоящие герои науки!
Всегда найдутся люди, готовые посвятить свою жизнь изучению самых сложных и необычных направлений науки. Они не останавливаются перед трудностями и неузнаваемыми формами жизни. Их любопытство не знает границ!