Photo by arquidis molina on Unsplash
Взгляд что крещение и членство в поместной церкви неразделимы, это то первое что обязательно предшествует второму. Хотя нигде прямо не говорится, что крещение является необходимым условием для членства в церкви, следующие библейские факторы приводят к такому выводу:
Крещение заповедано каждому верующему.Крещение — это акт послушания не только со стороны отдельного христианина, но и со стороны тех, кому заповедано крестить новых учеников (Матфея 28: 19-20). Ученики, которые не подчиняются таинству крещения, не только не подчиняются лично, но и мешают другим христианам выполнять свой христианский долг.
Существующим ученикам заповедано крестить каждого нового ученика.Было бы неправильно создавать ситуацию, которая требует лишь частичного послушания Христу со стороны поместной церкви — ситуацию, другими словами, когда верующие признают свою обязанность крестить новых учеников, которые желают подчиниться таинству, но оправдывают себя, когда новый ученик не желает. Нам не разрешается делать необязательным то, чего Бог требует от каждого верующего. В случае крещения бы быть немного по-другому, чем так делают в случае с церковной дисциплины—кроме нераскаявшихся преступников, когда они готовы быть исключены, но если они будут сопротивляться, терпеливо ждал их согласия до принятия церковь действий. Конечно, каждый должен признать, что желание или нежелание человека быть дисциплинированным не имеет никакого отношения к обязательству церкви повиноваться Христу. То же самое верно и в отношении крещения. Согласно заповеди Христа, мы обязаны крестить каждого ученика. Конечно, мы не выполняем свое обязательство, окуная их в воду против их воли. Мы просто воздерживаемся от принятия их в члены до тех пор, пока они не поймут правильность и добровольность подчинятся заповеди Христа. Наше нежелание принимать некрещеных учеников в члены Церкви не является нашим способом сказать, что они не христиане. Это просто наш способ сказать, что мы, как церковь, не обязаны публично признавать их христианами (т. е. принимать их в члены) до тех пор, пока они не будут крещены. Деяния 2:41: «принявшие Его слово крестились; и в тот день прибавилось около трех тысяч душ» само по себе не доказывает, что крещение было установленным требованием для членства в Иерусалимской церкви. Однако это показывает, что крещение было самым первым шагом послушания, который эти новые христиане предприняли после обращения. И это заставляет нас признать, что самое первое наставление, которое новообращенные получили от других христиан, было о значении и необходимости крещения.
Повеление Петра (Деяния 2: 38)
Крещение было самым первым наставлением, данным новым ученикам, и самым первым шагом послушания, сделанным новыми учениками после обращения. Более того, это был не просто способ наставления новых верующих в День Пятидесятницы. Повеление Петра (Деяния 2: 38), а также немедленное крещение тех, кто уверовал, в совершенстве следовали из того, что Христос заповедал Своим апостолам в Евангелии от Матфея 28: «… научите все народы, крестя их. … учить их соблюдать все, что Я повелел вам». Учитывая эти инструкции, что еще можно было бы сделать сразу после обращения? На самом деле Иисус ставил крещение выше обучения новых учеников соблюдению всех других Его заповедей. И рассмотрим другие примеры в книге Деяний, где подтверждается эта модель: верующие самаряне в Деяниях 8: 12, евнух в Деяниях 8: 36, Корнилий и другие язычники в Деяниях 10: 47-48, Лидия в Деяниях 16: 14-15 и филиппийский тюремщик в Деяниях 16: 31-33. В каждом из этих случаев самым первым приоритетом после обращения было крещение. Казалось бы очевидным, что обращенных в День Пятидесятницы и других обращенных в книге Деяний никогда не спрашивали, хотят ли они креститься. Очевидно, что от них ожидали крещения. Также невозможно сделать вывод, что человек, который сказал, что верит, но отказался принять крещение, был бы принят в число посвященных. Его нежелание публично провозглашать Христа через крещение, несомненно, вызвало бы подозрения в его исповедании веры. В Новом Завете о крещении и вере во Христа так часто говорится на одном дыхании, что кажется невозможным и неоправданным разделять их. В книге Деяний, например, всякий раз, когда верующие собирались вместе, неустановленной, но очевидной реальностью является то, что они были крещеными верующими (например, Деяния 2: 44; 4: 32 и т. д.). Как мы говорили выше, одна и та же схема характеризовала обращения на протяжении всей книги Деяний. Когда люди становились верующими, они сразу же становились крещеными верующими. Никакая другая категория «верующих» никогда не появляется после Дня Пятидесятницы. Дело в том, что любой человек, который мог бы справедливо сказать, что он или она были во Христе духовно, мог бы также сказать (через очень короткое время), что он или она были под водой физически.
После Пятидесятницы каждый верующий в Новом Завете является крещеным верующим. Прямо сказано, что крещение является обязательным условием для каждого христианина (Деяния 2: 38). На наш взгляд, любой христианин, который не желает повиноваться Христу в этом первоначальном смысле, дает мало доказательств того, что он или она будут готовы повиноваться Христу другими способами. Должны ли мы признавать человека последователем Христа, если он или она не будут следовать за Христом? Конечно, нет. Это верно даже тогда, когда нежелание является результатом недостатка понимания. Точно так же, как невежество или дезинформация не освобождают человека от повиновения государственным и местным постановлениям, они не освобождают никого от повиновения Христу в крещении. Некоторые действительно смогут указать на других достойных внимания христиан, которые продвигали ошибочную доктрину крещения младенцев и / или окропления верующих и таким образом пытаются оправдать себя от выполнения заповеди Христа о погружении. Но это не наша прерогатива, даже из сочувствия или страха обидеть, принимать такое оправдание. В конце концов, мы ученики Христа, потому что верим, что крещение — это погружение верующего и ничего больше.
Крещение как «Дверь» в Церковь
Часто поднимался вопрос о том, следует ли рассматривать крещение как «дверь» в церковь. Мы считаем, что ответ положительный, хотя следует тщательно различать два значения слова «церковь», два значения слова «крещение» и два значения слова «членство».
Если кто-то говорит о членстве во вселенской церкви, духовном теле Христовом, состоящем из всех истинно верующих, духовное крещение — это «дверь». В тот момент, когда человек духовно соединяется со Христом, он или она входит в церковь в этом смысле, независимо от того, было ли у него ранее какое-либо знакомство с поместной церковью. Членство во вселенской церкви полностью даруется Богом после истинного обращения. Это не то членство, которое должны предоставлять другие христиане. И от него никогда нельзя отказаться с помощью церковной дисциплины (ср. 1-е Коринфянам 5:11–13). В тех редких случаях, когда истинный христианин изгоняется из поместной церкви из-за временной, но невыносимой модели грехопадения, такой человек не был исключен из вселенской церкви. Однако обычно это не относится к церковной дисциплине. Большинство исключенных — ложно-обращенные. А лже-обращенные, независимо от того, признаны они и исключены из состава поместной церкви или нет, никогда не были членами вселенской церкви.
Если кто-то имеет в виду членство в поместной церкви, то, с другой стороны, физическое крещение является «дверью». Эта форма членства должна быть предоставлена другими христианами (от Матфея 18: 18-20). Оно не даруется Святому Духу автоматически новообращенному при обращении. В нем может быть отказано даже местной общиной, если они не убеждены в том, что произошло подлинное обращение (ср. Деяния 9: 26-27). И в отличие от членства во вселенской церкви, от членства во вселенской церкви можно отказаться в результате авторитетного дисциплинарного взыскания той же поместной церкви, которая его предоставила (ср. Матфея 18: 15-17; 1 Коринфянам 5:11–13).
Другими словами, существуют большие различия между членством во вселенской церкви и членством в поместной церкви. Поэтому неудивительно, что существуют значительные различия и в требованиях для вступления. Суверенная работа Святого Духа (т.е. возрождение—духовное крещение) является единственным условием для вступления во вселенскую церковь. Но, согласно четким заповедям и последовательному прецеденту Нового Завета, погружение в воду является вступительным требованием (наряду с убедительным словесным исповеданием веры во Христа, конечно) для тех, кто желает стать членами поместной церкви. В этом смысле крещение — это «дверь» в поместную церковь. И просто для ясности, это «дверь», в которую можно войти только один раз, физически погрузившись под воду. После этого, если первое погружение было библейски обоснованным, когда христианин переходит в другую поместную церковь, достоверного свидетельства о его погружении достаточно.
Подводя итог, нам кажется очевидным, что крещение было необходимым условием для принятия в первые собрания исповедующих верующих. И если это было для них, то должно быть и для нас. Как сказал Павел фессалоникийцам: «Итак, братья, стойте твердо и придерживайтесь преданий, которым вас научили, из уст в уста или по письму от нас» (2 Фессалоникийцам 2: 15).
Допущенная ошибка ведет к укоренившейся ошибке
Продолжающиеся дебаты о том, требуется ли крещение для членства в церкви, напрямую связаны с проблемой крещения младенцев. Исторически кажется очевидным, что этот вопрос вообще никогда бы не стал проблемой, если бы не эта небиблейская практика. Один только этот фактор побудил многих благонамеренных христианских лидеров принять некрещеных (хотя и окропленных) людей в члены Церкви, пока они вырабатывают свои личные убеждения относительно крещения. Это также привело к тому, что здравомыслящие в других отношениях учителя отнесли крещение к проблеме «Послания к Римлянам 14» (вопрос, который должен решаться совестью человека, поскольку это не является прямым повелением или запретом) без малейшего экзегетического обоснования для этого. Крещение является прямым повелением, и поэтому оно не может быть предметом «Послания к Римлянам 14». В данном случае наличие одной ошибки убедило многих благонамеренных христиан совершить другую ошибку.
Чтобы проиллюстрировать ошибочность такого образа мышления, примените тот же принцип к другому вопросу церковной практики. Что произошло бы, например, если бы речь шла о женщинах, стремящихся стать пасторами?
Photo by Kelly Sikkema on Unsplash
Что бы мы сделали, если бы из-за столетий неправильного обучения в определенных христианских группах ряд благонамеренных и способных дам попросили о старейшинстве в наших библейски консервативных церквях? Что, если бы они были убеждены в своей правоте и в том, что мы удерживаем их от следования Божьему призыву пасти Его стадо, отказывая в их просьбе? Заставило бы нас наше сострадание смягчиться и сделать их старейшинами, в то время как мы терпеливо и мягко пытались бы показать им их ошибку? Отнесли бы мы это к проблеме «Римлянам 14»? Конечно, нет. На самом деле, такие просьбы поступали, и, по большей части, ученики Христа не уступали им.
Вопрос в том, почему большинство христиан не уступили такого рода просьбам? Во-первых, мы все признаем, что потворство ошибкам заблудших христиан из терпения и любви не способствует исчезновению их ошибок. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить плачевную пастырскую ситуацию в некоторых менее консервативных деноминациях. Дело в том, что ошибки, которым позволено увековечиваться в церкви из «любви», имеют тенденцию укореняться все глубже. Во многих случаях ошибка в конечном итоге становится нормой.
Если в этом случае преобладает более открытый подход к крещению, то, несомненно, последуют результаты, которые фактически усугубят проблему. Рассмотрите следующие вероятные сценарии:
Погружение станет необязательным и неуместным.
Некрещеные церковные лидеры будут подтверждать небиблейские доктрины и практики.
Сильные будут опасно вводить в заблуждение слабых.
Практика принятия некрещеных членов Церкви является определяющей непоследовательностью.
В какой-то момент церкви, которые принимают некрещеных христиан в качестве членов, скорее всего, начнут назначать некрещеных мужчин старейшинами. В конце концов, какую законную причину может привести такая церковь для отказа мужчине, обладающему другими качествами, в просьбе стать старейшиной? Его приняли как «члена с хорошей репутацией» в его некрещеном состоянии. Ему сказали, что он ни в коем случае не будет членом второго сорта, потому что он некрещеный. И Павел ничего прямо не говорит ни Тимофею, ни Титу о том, что крещение является обязательным условием для старейшинства.
Если пойти немного дальше, некрещеному человеку, занимающему преподавательскую и руководящую должность, предположительно, будет разрешено преподавать Библию в соответствии со своими собственными убеждениями, включая те, которые связаны с крещением. В конце концов, для того, чтобы он стал старейшиной, в первую очередь требовались его основательность в учении и способности учителя (1 Тимофею 3: 2; Титу 1: 9). Даже если поместная церковь найдет законный способ помешать ему открыто выступать за крещение младенцев, его статус уважаемого учителя в сочетании с тем, что все знают о его «крещении» в младенчестве, даст молчаливое подтверждение этой практике. На самом деле мы имели бы ситуацию, в которой крещение младенцев подтверждалось бы как действительное (будь то открытым учением или подразумеваемым образом)!
Дело в том, что отказ в просьбе мужчины о назначении старейшиной на основании только его статуса крещеного был бы произвольным различием, ставшим необходимым из-за более ранней уступки на принятие его в члены Церкви, несмотря на то, что он некрещеный. Отклонение просьбы некрещеного мужчины о назначении старейшиной, безусловно, мудро и может быть оправдано требованием, чтобы старейшины подтверждали доктринальные позиции, которых придерживается церковь. Но если мужчине не разрешается подтверждать крещение младенцев и учить его, потому что церковь считает это небиблейской доктриной и практикой, почему это было упущено из виду при рассмотрении его ходатайства о членстве? Другими словами, если ему не разрешено преподавать крещение младенцев, потому что это не настоящее крещение, почему его крещение младенцев было приемлемо для членства?
Photo by Josh Applegate on Unsplash
Некоторые известные христианские лидеры заявили, что их церкви могли бы принимать некрещеных христиан в качестве членов, сохраняя при этом свою приверженность погружению в воду как единственно допустимой практике. Церкви и лидеры, подобные этим, уверяют других, что они потребовали бы от некрещеных прихожан погружения в воду как можно скорее. И, как мы отмечали выше, у них могла бы быть политика членства, которая не позволяет некрещеным мужчинам становиться старейшинами. Признавая, что такая сильная приверженность соблюдению принципов крещения возможна в некоторых случаях, эти церкви и лидеры, тем не менее, взяли бы курс на катастрофу среди многих менее решительных церквей, на которые они оказывают влияние.
Будет ли каждая поместная церковь, на которую они оказывают влияние, знать об их твердой приверженности исключительно баптистскому учению? Будет ли у каждой поместной церкви, на которую они оказывают влияние, свободный доступ к деталям того, как выполняются такие обязательства? Будет ли у каждой поместной церкви, которая следует их образцу, достаточно сильное руководство, чтобы выполнять такие обязательства, если они будут приняты? Вероятно, нет. Правда в том, что как только известные христианские лидеры и церкви пойдут на какие-либо уступки в этой области, другие пойдут еще дальше, а те, кто последует им, — еще дальше. Мы знаем, что это избитая фраза, но, тем не менее, верно, что если вы уступите дюйм, многие пройдут милю. Мы бы не использовали этот аргумент о «влиянии», если бы крещение было вопросом христианской свободы (. Римлянам 14). Но крещение не является таким вопросом. Христос никогда не давал нам разрешения отдавать предпочтение в первую очередь.
Церкви определяют крещение как погружение верующих в воду. Почти все церкви требуют крещения для членства в церкви. Непоследовательность заключается в том факте, что во многих случаях церкви и лидеры, которые рассматривают более открытый подход, не намерены менять ни свое определение крещения, ни свое требование крещения для членства в церкви. Другими словами, хотя считают, что крещение — это погружение верующего в воду, и хотя требуют крещения для членства в церкви, они намерены разрешить тем, кто не был крещен, согласно их собственному определению крещения, стать членами Церкви!
Нам кажется, что если церковь достаточно твердо убеждена в том, что некрещеным людям должно быть разрешено присоединяться к церкви в качестве членов, то либо определение крещения церковью должно быть расширено, либо требование крещения для членства в церкви должно быть отменено. Без хотя бы одного из этих фактических изменений в доктрине и / или церковном устройстве несоответствие кажется вопиющим. С другой стороны, мы не можем не думать, что нежелание менять ни определение, ни требование, по—видимому, красноречиво говорит о том, что эти церкви и их лидеры считают истиной в Новом Завете — что крещение есть погружение в воду и что оно требуется для членства в церкви.
Если крещение не рассматривается как необходимое условие для первоначального приема в члены Церкви, когда оно станет необходимым? Через неделю? Как насчет месяца? Возможно, год был бы более разумным. Но тогда почему не два года, или пять, или десять? И если вы готовы зайти так далеко, вы готовы сказать (на самом деле, вы уже сказали), что крещение вообще не является обязательным требованием.
Заключение
Хотя мы считаем, что прием некрещеных людей в христианские церкви — тенденция, вызывающая сожаление и даже опасная, мы признаем, что эта практика не обязательно проистекает из какого-либо неверия в Священные Писания или неспособности исследовать Священные Писания со стороны тех, кто не согласен с нами. И как бы сильно мы ни придерживались наших собственных убеждений, которых евангелисты широко придерживались на протяжении поколений, мы делаем это из-за нашего собственного изучения, нашей собственной совести по отношению к Священным Писаниям и даже нашей собственной готовности изменить нашу практику, если Слово и Дух приведут нас к другому взгляду.
Photo by Marcos Paulo Prado on Unsplash