Найти в Дзене

РАССКАЖИТЕ ОБО МНЕ, ИЛИ КАК НА СЕБЯ ОБИДЕТЬСЯ

Ясновидение — это тонкая ювелирная работа, которую делают только в определенное время, разграничивая личную жизнь и профессиональную деятельность.

На мой телефон пришло сообщение: «Подъезжаем, открывай дверь. Я не одна». Мои друзья знают, что не стоит звонить, так как я не услышу. Мы обычно обмениваемся сообщениями или общаемся по видеосвязи. Анютка развелась несколько лет назад. От каждого предложения зарегистрироваться на сайте знакомств она отмахивалась как от назойливой мухи, сколько бы раз я ей предлагала: — Давай, я сама тебя зарегистрирую? — говорила я. — Не надо, — твердым голосом безапелляционно отвечала она. Однажды утром, когда мы ехали в машине, она игривым тоном мне сказала: — Я сходила на свидание. — Правда? — усомнилась я, — Не верю. Точнее, верю, но это настолько невероятно звучит из твоих уст. Ты зарегистрировалась на сайте знакомств? — Да, — ответила она. — Как давно? — Три недели назад… И ты мне ничего не рассказала? — А ты бы начала допрашивать: что да как. Рассказывать же пока не о чем, потому я и ничего не сказала, — ответила Анюта.

Конечно, я начала бы. У меня есть такое вредное качество, я — нетерпеливая и излишне переживающая. Прочитав это сообщение от Анюты, я подумала, что может она с ребенком придет, а не одна. Но тут же сама себе возразила. Вряд ли. Если она пришла с ребенком, то предупреждать заранее не стала бы. Она же сказала, что зайдет, чтобы решить рабочие вопросы. Если же решила предупредить, то значит с молодым человеком, что странно, так как она сегодня вечером улетает. Когда я открыла дверь подруге, то на пороге рядом с ней стоял мужчина немного ниже ростом, чем она. Мне сразу вспомнились слова Ани: «Мужчина может быть ниже ростом, но его внутреннее величие не дает это ощутить». В руках ухажер держал огромную стопку фотокниг, которые Аня раньше сама таскала. Обсуждая рабочие вопросы, я не могла удержаться, чтобы время от времени не поглядывать на подругу с улыбкой. Мне так радостно видеть рядом с ней мужчину, поэтому я постоянно улыбалась. Аня поняла мое состояние и тоже улыбалась.

— Ребята, вы можете отвезти меня до машины? Она на другом конце района? — спросила я, когда они собрались уходить. — Конечно. Ты же ее подвезешь? — обратилась Аня к ухажеру, не давая ему возможности даже подумать об отказе. Сначала мы отвезли Аню домой собирать чемодан. Она жила неподалеку, что было очень удобно для нашего с ней общения. С ухажером Ани мы немного поговорили, он несколько раз поменял плейлисты и включал для меня разные песни, рассказывая, что это он написал к ним тексты. — Я тоже пишу тексты, — радостно сообщила я в ответ, найдя что-то общее для поддержания диалога, — Сейчас — третью книгу. — О чем? — поинтересовался он. — Об ясновидении. Провожу консультации, с людьми беседую, и многие из них потом становятся героями книги. О них и пишу. — Вы — ясновидящая? — спросил он. — Да, — ответила я и ощутила необыкновенную легкость на душе. «Я — молодец» — мысленно похвалила себя, что научилась спокойно говорить об этом вне консультации с чужими. — Расскажите обо мне, — вдруг попросил он. Это легко сделать на консультации, но как в машине за минуту до выхода?

Легкость с души улетучилась, а в воздухе повисло тяжелое молчание. Я вспомнила фразу: «Меня невозможно обидеть, но могу обидеть сама себя», поэтому, услышав эту просьбу, начала мысленно обижаться на себя. Если б я сказала, что работаю стоматологом, он бы попросил вылечить зуб в машине, чтобы проверить, что я это действительно делаю? А если б я космические корабли строила, то пришлось бы по–быстрому прямо в машине построить один? Если задуматься, то фраза сама по себе нейтральная. Я сама ее окрашиваю в то, что хочу. Но почему мне стало обидно? Уже не в первый раз сталкиваюсь с такими вопросами и спокойно объясняла, а сейчас что произошло? Мне надоело объяснять? Или захотелось пообижаться? Я задумалась, как можно рассказывать о себе, чтобы человек не смотрел на меня как на инопланетянина, превратившегося в человека, и быстро понял, о чем идет речь. Чтобы мне не пришлось ему что-то доказывать. Например: «Вы — врач? Какая у вас специальность?»«Стоматология». «Понятно.» Или «Вы — ясновидящая? Какое у вас направление?»«Ясночувствование». И это уже не требует пояснений, так все понятно. Может, мне в следующий раз назваться психологом или бизнес-тренером? Тогда вопросов и доказательств не потребуется. Но это будет неправдой, ведь первую часть встречи я всегда смотрю на людей как проводник, и умолчать о своем занятии — равноценно обмануть.

Если проводить консультации не как ясновидящая, а как психолог, это займет значительно больше времени. Мне за два часа показывают то, что можно месяцами прорабатывать и обсуждать с психологом. Очень часто мои собеседники не помнят своего детства, чтобы о нем рассказать, а именно в этот период чаще всего зарождаются причины многих их проблем. Впоследствии они могут уточнить полученную от меня информацию у родителей. Это честно и порой даже более важно, чем просто получить быстрый результат. За своими размышлениями я и не заметила, как мы приехали. Есть у меня хорошее качество — плохая память, которое помогает в жизни, не дает обижаться долго. Про таких, как я, обычно говорят "отходчива". Поэтому прощаясь с Анютиным кавалером, я его искренне и с улыбкой поблагодарила. Что-то мне подсказывает, что скоро мы увидимся на консультации. Общаясь с людьми, я не считываю их налево и направо. Мне приятно и привычно быть обычным человеком, который не знает, что происходит в жизни у подруги. Это позволяет мне, как и прежде, искренне интересоваться новостями в ее жизни, чтобы вместе с ней удивляться или огорчаться, сочувствовать или радоваться, а не быть справочником или путеводителем чужой жизни.

Ясновидение — это тонкая, ювелирная работа, которую делают только в определенное время с обязательным разграничением личной жизни и профессиональной деятельности.

Вчера из другого города приехала девочка, наша с ней встреча длилась четыре с половиной часа. После нее была онлайн–консультация и тоже с человеком из другого города. После шести часов консультаций я заболела, подхватив острый отит, при котором невозможно одеть слуховой аппарат. Поднялась температура, накатила жуткая слабость, и я пролежала, не вставая, сутки. Мне объяснили, как важно уметь очищать сознание и чувства и не принимать все близко к сердцу. После нашей встречи человек уходит, а я еще долго не могу выйти из созданной энергетической ситуации, раз за разом переживая транслируемые мне образы и картины и думая, как помочь разрешить эту ситуацию. Конечно, это неправильно. Когда мы прощаемся, и человек уходит, мне тоже в этом вопросе важно для себя поставить точку. В процессе общения необходимо представлять фиолетовый поток, а прощаясь, поблагодарить и мысленно нарисовать в воздухе знак, похожий на знак молнии, после чего закрыть за ним дверь.