Найти тему

Диалог слесаря с историком. Пролетария с учёным. (Опус 198.)

Момент из ролика.
Момент из ролика.

Борис Юлин (На фото справа.) – российский историк, писатель, публицист, военный эксперт. Борис Витальевич Юлин родился в 1961 году в Хабаровске. Прошел срочную воинскую службу в Ракетных войсках стратегического назначения СССР. Окончил Московский авиационный институт, а затем Московский областной педагогический институт, получил профессию инженера-ракетчика и историка.

Участвовал в разработке новых методик преподавания истории, выступил соавтором современного учебника по экономике. Защищал доклады на научно-практических конференциях в Москве и Харькове.

В качестве военно-исторического консультанта сотрудничал с разработчиками компьютерных игр.

Так вот, Ваш покорный слуга имел неосторожность оставить комментарий к ролику, «Разведопрос про монголо-татарское иго» с участием известного российского публициста Гоблина (На фото слева.). И… «попал»!

Ниже привожу «протокол» переписки с Юлиным Б.В. без правок и изъятий.

Я: История должна опираться на артефакты, подтверждающие историческую версию. Интересно, есть ли письменные свидетельства (из любой страны) до XVI, включительно, в которых применяется термин "татаро-монгольское иго", "татаро-монгольское нашествие"? Если об "иге" и "нашествии" не писали современники, то всё про него есть фэнтэзи.

БЮ: Дорогой дурачок, конечно в указанный период нет письменных свидетельств, в которых применяется термин "татаро-монгольское иго", ибо термин этот научно-исторический (как ,например, "Киевская Русь" или "Наполеоновские войны") и появился только 19 веке. А вот о самих событиях, которые так названы в 19 веке, писали и современники. И много писали. Например, самый старый сохранившийся до сегодняшнего дня русский источник - это 14 век.

Я: Желая испить из источника знаний, хочу знать, как называется упомянутый источник, и где с ним можно ознакомиться. Благодарю Вас за уделённое мне внимание.

БЮ: Лаврентьевская летопись. Подлинник находится в Российской национальной библиотеке в Питере. Библиотека не секретная, но ввиду ценности летописи для работы с ней вам придётся получить допуск. С фотокопиями можете работать свободно. Но это лишь один из источников до 16 века. А так их множество.

Я: Очень благодарен Вам за информацию! Желаю Вам успехов в Вашей работе.

БЮ: С меня была бы встречная благодарность, если бы вы сообщили, откуда у вас взялась информация, что до 16 века нет информации об иге? Ведь откуда-то вы это взяли.

БЮ: Так вы укажите источник?

БЮ: Учитывая отсутствие ответа, выходит, что я правильно вас определил - барашек-фоменкоид. Забежали набросить, а когда наброс не получился, интерес к истории, как всегда бывает у барашков-фоменкоидов, у вас резко пропал. Да?

Я: Вообще-то, я скромный слесарь-художник по металлу, и слушаю лекции по истории в качестве интеллектуального фона в процессе работы. Об отсутствии упоминаний об "иге" узнал из совокупности аудио-видео лекториев разнообразных авторов, которым нет числа. У меня сложилось мнение, что исторические документы, на которые ссылаются историки, - это пересказ с пересказа описания событий, происходивших за сто и более лет до момента изложения их на бумаге. Так что, ничего научного или личного, просто, слесарю - слесарево. Трудитесь и далее, не отвлекаясь на таких, как я.

БЮ: Что мешало вам ответить три недели назад? И что мешает вам поинтересоваться, сколько всего существует исторических документов? Без понимания, что такое массив исторических материалов у вас не интеллектуальный, а безграмотный фон получается.

Я: Мешала работа с металлом, которая ВСЁ МОЁ!

БЮ: Но то есть если просто попросить ответить - времени не найти, даже одну минуту. Но вот если написать что-нибудь оскорбительное - время появляется. Как так? Ну можете дальше верить в кем-то рассказанную чушь про то, "что исторические документы, на которые ссылаются историки, - это пересказ с пересказа описания событий, происходивших за сто и более лет до момента изложения их на бумаге".

Я: Сударь! Будьте любезны, дать цитату из моих комментариев, которую Вы сочли оскорблением!

БЮ: Даже не подумаю. Я вообще не говорил, что вы писали что-то оскорбительное. Я написал, что МНЕ, что бы добиться от вас хоть какого-то ответа, пришлось написать что-то оскорбительное. Вы же были предельно, демонстративно вежливы. Хотя грош цена такой вежливости, которая опирается на игнорирование.

Мой ответ Б. Юлину от 26.10 2023 г.

Уважаемый Борис Витальевич! Вы известный писатель, историк и пр., а я просто слесарь из далёкой БССР. Но, будучи облечён по жизни доверием моих затурканных реалиями бытия товарищей по классу («Там будут делить деньги, и мы хотим, чтобы их делил их ты, потому, что ты себе не возьмёшь!») приучен отвечать за свои слова, как минимум, угрызениями совести, и, как максимум, своей кровью, а поэтому не допускаю двусмысленности во взаимоотношениях, с кем бы то ни было. Поэтому расставляю точки над «Ё». Первый мой комментарий – это просто вопрос ДИЛЕТАНТА к маститому профессионалу. За Ваше ответное обращение «Дорогой дурачок…» некоторые уважающие меня пролетарии, слегка разгорячённые пивом, Вас бы просто побили. За «барашка- фоменкоида,», возможно, просто бы изувечили, потому что они не знают, кто такие господа Фоменко и Носовский. Я же внятно объяснил Вам, что история, как наука – это не более, чем фон для создания такими, как я и другие работяги МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОДУКТА. И привожу цитату из Вашего ответа: «Но то есть если просто попросить ответить - времени не найти, даже одну минуту. Но вот если написать что-нибудь оскорбительное - время появляется. Как так?» А на мой, де-факто, вызов: «Сударь! Будьте любезны, дать цитату из моих комментариев, которую Вы сочли оскорблением!», - Вы изволили ответить: «Даже не подумаю. Я вообще не говорил, что вы писали что-то оскорбительное». (Читайте своё выше.) А источники информации я не выдаю, чтобы не отвлекать учёных мужей на БЕССМЫСЛЕННЫЕ, с точки зрения нормального бытия трудящегося народа, разборки «производителей идейного продукта», которыми являются и историки, в том числе. Так что, ничего личного, просто разное видение мира с разных классовых точек зрения. Без обиды, прошу Вас понять, что для БОЛЬШИНСТВА подавляемой части трудящегося народа Вы не более, чем один из тех, кто сидит на его натруженном горбу! И, слава Богу, что есть ещё рабочие, которые понимают, что без труда таких, как Вы будущего у нашего народа НЕ БУДЕТ! Благодарю Вам за оказанное мне, недостойному, внимание. С уважением – Владимир Старовойтов.

БЮ: Много написали. Гнев излили. Но без "барашка-фоменкоида" вы бы просто проигнорировали мои вопросы. Хотя ответить на них было минутным делом. И полное невежество ваше в плане упомянутого "фона" как раз и порождает глупости вроде "разных классовых позиций". Вы даже не знаете, что такое "общественные классы". Большую часть своей жизни я был именно пролетарием. И уж на вашем горбу точно не сидел. Но знание вам не нужно. Ведь это только фон! По этому когда вас натравят на таких же трудящихся - вы будете уверены, что делаете что-то хорошее.

Я: Несчастный Вы человек! Так ничего и не поняли..

БЮ: Это вы перед зеркалом сказали? Тогда всё верно.