Найти тему

Империи красоты и как они создавались

Оглавление

В начале XX века в мире бизнеса доминировали мужчины. Однако несколько удивительных женщин, благодаря своему упорству и грамотной стратегии, смогли преодолеть все барьеры того времени и изменить лицо индустрии красоты и общество в целом.

Хелена Рубенштейн и ее концепция «Макияж для всех».

Хелена Рубинштейн (на самом деле Хая Рубинштейн) родилась 25 декабря 1872 года в Кракове (Польша) и была старшей из восьми дочерей в семье польских евреев. Она отказалась от предложенного ей брака и рванула в Австралию в 1896 году без денег и знания английского языка. Ее молочно-белая кожа привлекла внимание местных женщин, и вскоре нашлись первые покупательницы баночек с кремом, которые Хелена привезла с собой.

Хелена Рубинштейн, 1930 годы. Источник: https://brandstory.com.ua/istorii-brendov/5-kul-tovyh-kosmeticeskih-kompanij-osnovannyh-zensinami/amp
Хелена Рубинштейн, 1930 годы. Источник: https://brandstory.com.ua/istorii-brendov/5-kul-tovyh-kosmeticeskih-kompanij-osnovannyh-zensinami/amp

Затем Хелена нашла поклонника, согласившегося финансировать запуск её крема Crème Valaze, который включал травы, якобы импортированные из Карпат. Уже через пять лет бизнес в Австралии стал настолько прибыльным, что она смогла финансировать открытие Salon de Beauté Valaze в Лондоне.

Основные факторы успеха Хелены Рубинштейн включали:

1. Широкий спектр потребителей – макияж для всех

Раньше косметика ассоциировалась лишь с аристократками или «девушками легкого поведения». Подход Хелены был направлен на привлечение всех слоев общества, включая рабочий класс и привлекая молодых иммигранток.

2. Новые услуги в сфере красоты – «и тебя вылечим»

Хелена смогла предложить новый подход в продаже продукции через «диагностику» кожи и назначения «лечения» выявленных проблем.

3. Масштабирование

Она завоевывала новые территории и ниши не только в своей стране, но и за ее пределами.

Кстати, мало кто знает, то Хелена Рубинштейн была известна не только как успешный предприниматель, но и как коллекционер… миниатюрных комнат! Ее увлечение миниатюрами началось еще в детстве. В итоге она собрала 17 уникальных миниатюрных комнат в разных стилях.

Сегодня миниатюры хранятся в музее Тель-Авива, мне удалось увидеть их вживую. Делюсь!

Миниатюрная комната, представленная в музее Тель-Авива
Миниатюрная комната, представленная в музее Тель-Авива

Элизабет Арден и ее фирменный красный цвет

Флоренс Найтингейл Грэм, будущая Элизабет Арден, родилась в Канаде в 1884 году. Она потеряла мать в шесть лет и работала с раннего детства. Истинное призвание Флоренс открылось во время работы в больнице Торонто, где она заметила улучшение кожи пациентов после нанесения лечебных средств.

Элизабет Арден, 1947 год. Источник: https://www.lavanguardia.com/historiayvida/historia-contemporanea/20211018/7792877/elizabeth-arden-despotismo-maquillado-rosa.html#foto-2
Элизабет Арден, 1947 год. Источник: https://www.lavanguardia.com/historiayvida/historia-contemporanea/20211018/7792877/elizabeth-arden-despotismo-maquillado-rosa.html#foto-2

В начале XX века Флоренс перебралась в Нью-Йорк с маленьким чемоданчиком и большими амбициями создать косметическую империю. Там, в 1910 году, на пятой авеню открылся её первый салон красоты.

Ключевые факторы, которые привели Элизабет к успеху:

1. Косметика для обычных женщин

Точно также, как и Хелена Рубинштейн, Элизабет ввела моду на декоративную косметику для обычных женщин, тем самым расширив целевую аудиторию.

2. Яркая отличительная черта бренда – красный цвет

Именно в красной помаде, созданной Элизабет Арден, гордо маршировали 15 тысяч суфражисток в 1912 году. А один из известных бутиков Elizabeth Arden имел запоминающуюся дверь красного цвета, которая, кстати, и вдохновила в дальнейшем на создании целой серии духов Red Door.

В 1910 году салон красоты под названием Elizabeth Arden со знаменитой красной дверью. Источник: https://www.lavanguardia.com/historiayvida/historia-contemporanea/20211018/7792877/elizabeth-arden-despotismo-maquillado-rosa.html#foto-2
В 1910 году салон красоты под названием Elizabeth Arden со знаменитой красной дверью. Источник: https://www.lavanguardia.com/historiayvida/historia-contemporanea/20211018/7792877/elizabeth-arden-despotismo-maquillado-rosa.html#foto-2

3. Привлечение масс медиа

Элизабет активно давала рекламу в модных журналах и устраивала свои короткие презентации перед кинопоказами.

4. Коллаборации с другими гигантами

Элизабет придумала и внедрила программу, по которой каждый новый автомобиль Крайслер укомплектовывается кейсом с продукцией бренда. Говорят, что эта программа работает до сих пор.

Элизабет Арден умерла на год позже, чем Хелена Рубинштейн - одна из ее главных соперниц. На похороны Элизабет пришла Эсте Лаудер — вся в черном, сверкая бриллиантами. Сплетники утверждали, что всю церемонию она улыбалась.

Эсте Лаудер и ее бесплатные образцы

Родившись в семье иммигрантов в Нью-Йорке, Эсте Лаудер увлеклась косметикой благодаря дяде-химику. Помогая ему в лаборатории, она решила создать качественные средства по уходу за кожей. С течением времени Эсте создала одну из самых успешных и узнаваемых косметических империй в мире.

Источник: https://www.harpersbazaar.com/es/cultura/ocio/a34109556/estee-lauder-historia-cosmetica-belleza-aurin-lauder/
Источник: https://www.harpersbazaar.com/es/cultura/ocio/a34109556/estee-lauder-historia-cosmetica-belleza-aurin-lauder/

Эсте Лаудер была не только талантливым создателем косметических продуктов, но и гением маркетинга.

Что она смогла сделать иначе:

  1. Личный контакт с клиентами

Эсте демонстрировала свою продукцию женщинам, чтобы убедиться, что они знают, как правильно ее использовать. В итоге крем и харизма Эсте творили настоящие чудеса, что помогало постоянно наращивать лояльную клиентскую базу.

1. Бесплатные образцы:

Её подход к распространению пробников давал женщинам шанс оценить продукты перед покупкой, что было новшеством того времени.

2. Сарафанное радио и отзывы:

Эсте верила в силу положительных отзывов и рекомендаций, стремясь создать продукт, о котором будут говорить.

3. Непрерывное улучшение:

Основываясь на отзывах, Эсте постоянно совершенствовала свои продукты и маркетинговые стратегии.

4. Премиальные торговые точки:

Ей удалось попасть в престижный магазин Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке, что помогло завоевать ее бренду репутацию премиальной косметики.

Мэри Кей и ее бизнес для женщин и про женщин

Столкнувшись с профессиональной несправедливостью, Мэри Кей Эш решила изменить бизнес-подход и в 1963 году основала "Мэри Кей Косметикс", разрушив традиционные представления о мужском доминировании в бизнесе.

Источник: https://www.b17.ru/blog/marykay/
Источник: https://www.b17.ru/blog/marykay/

Основные факторы, которые привели Мери Кей к успеху:

1. Прямые продажи (по аналогии с Oriflame и Avon)

Она использовала метод прямых продаж для продвижения своих продуктов, что помогло создать личные отношения с клиентами.

2. Вознаграждение и мотивация сотрудников

Мэри Кей была известна своей системой вознаграждения и мотивации для сотрудников, что создавало положительную рабочую культуру.

3. Обучение и развитие

Мэри Кей Эш вложила немалые ресурсы в обучение и развитие своих сотрудников, что помогло поддерживать высокий уровень профессионализма и обслуживания клиентов

4. Создание сообществ и сетевых взаимоотношений

Она поощряла создание сильного сообщества и сетевых взаимоотношений среди её сотрудников и клиентов.

5. Качественная продукция – конечно же!

Она предложила высококачественные продукты по уходу за кожей, которые отвечали потребительским потребностям и создавали лояльность бренду

Лучше всего эту женщину характеризует ее собственная цитата:

«Люди иногда чувствуют себя незначительными и сомневаются, что они могут изменить мир. Поверьте мне, каждый человек это может».

Жаклин Кокран и ее «Крылья красоты»

Жаклин Кокран была не только выдающейся бизнес-вуман того времени, но и… профессиональной летчицей!

Она родилась в 1910 году в Пенсаколе, штат Флорида, и была сиротой, выросшей в бедности. Кокран получила свою лицензию пилота в 1932 году и на момент ее смерти установила больше количество мировых рекордов. В 1953 году первой из женщин-пилотов она преодолела звуковой барьер, а в 1964 году — первой среди женщин в два раза превысила скорость звука.

Жаклин Кокран. Источник: https://fancy-journal.com/puteshestviya/56-na-otdykh/19301-12-udivitelnykh-faktov-o-pyatoj-avenyu
Жаклин Кокран. Источник: https://fancy-journal.com/puteshestviya/56-na-otdykh/19301-12-udivitelnykh-faktov-o-pyatoj-avenyu

Еще одной страстью Жаклин, помимо авиации, была косметика.

Жаклин Кохран начала свою косметическую империю в 1935 году, открыв лаборатории и салоны красоты для укладки и завивки волос с возможностью сделать маникюр и макияж. Уже в следующем году началась продажа косметики «Wings to Beauty» («Крылья красоты»), которая была упакована в мягкие серые коробочки с белыми крышками.

В чем секрет ее успеха:

1. Пристальное внимание к качеству и формулам

Жаклин сама участвовала в разработках своих продуктов и проводила много времени в своей лаборатории.

2. Новые форматы

В сентябре 1940 года Жаклин представила тональный крем-основу, которую женщины могли заказывать в индивидуальном оттенке, подходящем под их цвет лица.

Она также изобрела наборы для путешествий: компактную косметику, идеальную для перелетов.

3. Расширение целевой аудитории

В 1955 году Жаклин Кокран представила набор для чистой кожи, ориентированный на рынок молодежи. Набор состоял из трех медицинских средств для избавления от прыщей, черных точек и акне.

В 1965 году её компания была продана компании Shulton (в то время они владели брендом Old Spice), что открыло новые каналы сбыта продукции.

Наши героини – удивительные женщины, которые смогли преуспеть в бизнесе, несмотря на свое скромное происхождение, стереотипы и трудности, с которыми им пришлось столкнуться на пути к успеху. Их истории служат важным напоминанием о том, что упорство, инновации и вера в себя могут преобразить любую отрасль и изменить общественное восприятие о том, кто может стоять у руля в мире бизнеса.