В августе 2022 у двух Капах внезапно появилась возможность взять отпуск на недельку. Сидеть дома и смотреть, как неспешно пролетают жаркие солнечные деньки оставшейся трети лета - не вариант. Просмотрев несколько сайтов с предложениями от ведущих речных туроператоров, мы остановили свой выбор на т/х Александр Свешников, и стали собирать "чемоданы". С момента принятия решения до отправления в круиз оставался всего 1 день.
Период круиза: с 13:00 6 августа по 09:00 9 августа 2022 года
Теплоход: Александр Свешников
Каюта №221 (верхняя прогулочная палуба)
Маршрут: Нижний Новгород - Ярославль - Нижний Новгород (со стоянками в городах Кострома, Ярославль, Кинешма).
Стоимость круиза: 46 487 руб. (за 2-х туристов, с учетом размещения, 3-х разового питания по заказной системе, без учета экскурсий)
Краткая информация о теплоходе:
Двухпалубный комфортабельный теплоход 305 проекта "Александр Свешников" построен в 1961 г. в Будапеште. Прошел частичную реконструкцию в 2004-2005г. Небольшая осадка (1,4 м) позволяет судну совершать круизы по мелководным рекам. Длина - 78 м, ширина - 15,2 м, скорость хода - 18 км/ч.
На борту теплохода:
- - бар / музыкальный салон,
- - 2 ресторана,
- - детская комната,
- - гладильная комната,
- - медицинский пункт,
- - открытый солярий.
- Размещение в 2-х, 3-х и 4-х местных каютах с удобствами, в т.ч. в каютах категории «Полулюкс» и «Люкс».
Наш круиз начался 6 августа 2022 года. День выдался жарким и солнечным. При себе у нас были пара дорожных сумок и отличное настроение, и даже длительное нахождение в очереди на посадку (приблизительно 25 минут), не омрачило нашего радостного предвкушения, ведь мы понимали, что безопасность превыше всего, и без личного досмотра документов и вещей не обойтись в наши дни.
На большинстве из теплоходов, на которых мы побывали, холл теплохода заполнен толпами туристов, ожидающих, когда их зарегистрируют и выдадут ключи. На т/х Александр Свешников все несколько иначе. Вы можете пройти в свою каюту, оставить в ней вещи, и уже после этого прийти на ресепшн и зарегистрироваться. Согласитесь, это удобно.
Что нам больше всего понравилось в каюте:
- каюта четырехместная с возможностью размещения 2, 3-х туристов;
- каюта увеличенной площади, достаточно просторная, даже есть стул;
- наличие кондиционера (спасал нас в изнуряющую жару в первый день круиза, и согревал в оставшиеся 2 "холодных" дня круиза);
- наличие холодильника, а значит, можно привезти в свой город вкуснейший костромской сыр;
- удобные кровати (без продавленных матрасов с торчащими пружинами, иногда попадающихся на других теплоходах), гипоаллергенные одеяла и подушки;
- чистейшее постельное белье и полотенца (на некоторых теплоходах попадалось белье с клоками чьих-то волос, что было очень неприятно);
- чистый холодильник без запаха;
- в каюте достаточное количество стаканов, и есть кувшин для воды;
- санузел без неприятного запаха, в диспенсере залито жидкое мыло, есть туалетная бумага (конечно, это все можно привезти с собой, но согласитесь, хочется путешествовать налегке);
- откидные пластиковые окна (очень удобно проветривать, т.к. например, на многих теплоходах 588 проекта, окна открываются при помощи крутящихся ручек);
- работающие светильники, расположенные рядом со спальным местом (на некоторых теплоходах, они не работают);
- достаточно удобные приставные лестницы для того, чтобы забираться на верхние полки (удобные, если турист не пожилого возраста и не страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата);
Что нам не очень понравилось в каюте:
- холодильник можно было бы и чуть-чуть побольше;
- неудобный рычаг смыва в туалете;
- конкретно в этой каюте ощущается небольшая вибрация от ходовых механизмов теплохода (каюта расположена приблизительно посередине теплохода). Если у пассажира заболевания, связанные с изменением ритма сердечных сокращений, то ему может быть некомфортно конкретно в этой каюте.
Теперь в целом о теплоходе. Больше всего понравились доброжелательные сотрудники ресепшна и ресторана, обилие путевой информации, работа методиста, "голос" радиорубки. На прогулочной палубе установлено массажное кресло (стоимость 10 минут массажа, если мне не изменяет память, составляет 100 рублей). Ощущение от массажного кресла - будто в нем сидит "агрессивный и голодный лангольер", который "вгрызается" в твой позвоночник и пытается вырвать хребет. Не скрою, когда я села в это кресло в первый раз, у меня было ощущение, что глаза на лоб полезут от необычных впечатлений. Но зато потом, я не раз массировала на нем спину и ноги, после чего возникало ощущение легкости и бодрости во всем теле.
По вечерам на теплоходе проводились развлекательные мероприятия, одно из которых мне запомнилось больше всего - танцы под живую музыку, во время которых саксофонист играл мои любимые музыкальные композиции - саундтрек из фильма "Долгая дорога в дюнах" и "Yesterday" - бессмертный хит группы Битлз (к сожалению, не удалось загрузить видеозапись).
Учитывая, что в первый день нашего круиза температура воздуха на градуснике варьировалась от 30 до 36 градусов, было очень жарко, и мы слонялись по палубе, изнывая от жары, в поисках заветной тени, но наши поиски оказались тщетными, солнце палило так сильно, что при желании, наверное, можно было жарить яичницу прямо на железных сидениях, расположенных на палубе. Зато мы нашли бар, в котором приобрели вкусные безалкогольные коктейли со льдом - Голубая лагуна, Мохито, Пина Колада. Молочный коктейль мы тоже попробовали, но он нам не понравился - делают не из настоящего мороженого, а из порошка, пенки практически нет.
Один из плюсов теплохода - наличие искусственного коврового покрытия на прогулочной палубе. Благодаря ему, можно гулять по палубе в дождь, не боясь промочить ноги, или запнуться ночью в темноте.
Насчет питания не могу сказать ничего плохого - съедобно, но без изысков, т.е. соответствует классу теплохода. Почему-то запомнилось огромное количество лука во всех салатиках, на зато очень даже вкусные супы.
И самый главный минус, просто огромный минусище данного теплохода - огромное количество пауков, которых никто не убирает. Вышли две Капахи вечером прогуляться по палубе, в итоге старшая Капаха принесла на себе 5 огромных пауков, младшая - 3, потом еще в каюте 2-х пауков поймали. Возможно, кто-то их не боится, но Капахи не из числа подобных людей, а еще они видели, как на других теплоходах матросы ежедневно ходили с веником и убирали паутину с палуб, и поэтому там практически не было пауков. А Вы боитесь пауков?
В целом, поездка на данном теплоходе нам понравилась, за прошедшие в круизе 3 дня мы получили огромное количество приятных впечатлений, привезли много сувениров и вкусняшечек, и даже костромскую лилию, но это уже другая история, не в рамках данного обзора.
Всем приятного времени суток и потрясающих незабываемых путешествий!!! (с)
С наилучшими пожеланиями, Ваши Капахи :-*
*** все фотографии из личного фотоархива 2-х Капах, исключение - фото паука, полученное из открытых источников сети Интернет.