Найти тему
Вещь

Как смотрится винтажная чешская мебель в итальянском палаццо

Обычно я такие интерьеры пропускаю. В нашей стране с дворцами, как и с потолками высотой 4,5 метра туговато. Но тут взгляд зацепился за знакомое кресло. Это ведь дизайн Йиндржиха Халабалы, производства Чешской республики. Да, у нас это тоже большая редкость. Но недавно видела такое на Авито, правда, по очень приличной цене.

По центру винтажное кресло Йиндржиха Халабалы, стиль ар-деко, 30-е годы. Произведено в Чешской республике. У нас такие продаются по 200 тыс. рублей за каждое. На европейском рынке цена может доходить и до 9 тыс. евро за пару.
По центру винтажное кресло Йиндржиха Халабалы, стиль ар-деко, 30-е годы. Произведено в Чешской республике. У нас такие продаются по 200 тыс. рублей за каждое. На европейском рынке цена может доходить и до 9 тыс. евро за пару.

Этот дом распложен в небольшом городе Брешиа в Ломбардии неподалеку от озера Гарда. Городок славится своими художественными галереями, и новая хозяйка этой недвижимости — коллекционер и эксперт в мире моды Элизабетта Морандини решила восстановить фрески этого Палаццо 15 века.

Так оно выглядит снаружи. В переделку пошел второй этаж, считается, что из его окон лучше вид
Так оно выглядит снаружи. В переделку пошел второй этаж, считается, что из его окон лучше вид

Предыдущие владельцы несколько осовременили интерьеры этого здания. К счастью, кое-что из старинных фресок осталось, их-то и решено было очистить и представить во всей красе. Однако при этом дом не должен выглядеть как музей. То есть дизайнеру Паоле Моретти надо было подружить архитектуру эпохи Возрождения и современный дизайн

В 19 веке брешийский архитектор и художник Луиджи Базилетти создал серию фресок, подробно описывающих миф о Тесее, в том месте, где сейчас находится гостиная.
В 19 веке брешийский архитектор и художник Луиджи Базилетти создал серию фресок, подробно описывающих миф о Тесее, в том месте, где сейчас находится гостиная.

Выяснилось, что в некоторых комнатах остался оригинальный пол тераццо 15 века. По нынешней моде - настоящее сокровище. Правда, в остальных комнатах лежал паркет более позднего времени. Вот от него решено было избавиться, чтобы не было диссонанса, правда, заново выкладывать плитки тераццо не стали, а окрасили пол в матовый серый.

Оригинальный пол тераццо 16 века.
Оригинальный пол тераццо 16 века.

Кроме того, хозяева принесли сюда живописные полотна, причем, они так размещены, словно всегда были здесь, а так же дизайнерскую мебель, по большей части винтажную.

Жаль, что нет фотографий "до" переделки, было бы интересно сравнить, потому что сейчас выглядит все очень аутентично, буд-то всегда так было.

Так выглядит столовая. Кстати, это стулья дизайна Джо Понти. Несмотря на то, что Понти творил в 60-х, у этих стулья давняя история. Это историческая модель итальянских стульев кьявари. Понти только слегка его осовременил, добавив модернисткой эстетики.
Так выглядит столовая. Кстати, это стулья дизайна Джо Понти. Несмотря на то, что Понти творил в 60-х, у этих стулья давняя история. Это историческая модель итальянских стульев кьявари. Понти только слегка его осовременил, добавив модернисткой эстетики.

Стол спроектировала сама дизайнер. Судя по всему он может увеличиваться. А люстра дизайна Френка Гэри. Она сделана из полиэфирного нетканого материала. Практически невесомая и очень напоминает облако, что в комнате с высотой потолка в 4,5 метра смотрится очень неплохо.

-7

А это детская спальня. И никаких тебе розовых единорогов. Все довольно строго.

Еще из интересных элементов — стальной плинтус.

-8

В спальне стоит зеркальный куб, чтобы скрыть какие-то уголки и не портить пропорции комнаты

-9

А это кухня, тоже довольно строгая и минималистичная, несмотря на то, что она находится в паллацо.

Культовый стул Ханса Вегнера, люстра от Карла Скарпа.
Культовый стул Ханса Вегнера, люстра от Карла Скарпа.

И еще одна комната - долго гадала ее предназначение, оказалось, что это прихожая, видимо холл.

-11

А вот и сама хозяйка - Элизабетта Морандини.

-12

Безусловно, для нас интерьер палаццо может показаться немного мрачноватым и холодным. Но для солнечной Италии возможно именно такого эффекта они и добивались. А кроме того, создается впечатление, что несмотря на обилие фресок, фризов, и других декоративных деталей явно получился минималистичный дизайн, что очень удивительно в такой архитектуре.

Фото из nytimes.com, vogue.com.au, revistaad.es

Напишите, какие у вас впечатления от этого интерьера.