Найти в Дзене

Странные фамилии

В жизни  великого отечественного поэта - Александра Сергеевича Пушкина - было очень много интересных историй и забавных случаев.  Вот один из таких эпизодов, который произошёл в период юности.
В жизни великого отечественного поэта - Александра Сергеевича Пушкина - было очень много интересных историй и забавных случаев. Вот один из таких эпизодов, который произошёл в период юности.

Все знают, что поэт А.С. Пушкин несколько лет обучался в знаменитом лицее, расположенном в Царском Селе. Порядки там были жёсткие, потому что воспитанникам приходилось учиться в условиях полного пансиона. Строгий распорядок дня не допускал никаких излишеств, тем более, праздных развлечений. Однако некоторые воспитанники умудрялись иногда обходить «драконовские» правила и радовать себя некоторыми вольностями и нарушениями.

Вот и будущий автор «Евгения Онегина» однажды во время учёбы в лицее решил развеяться. Юный Саша сговорился с другом Кюхельбекером и вознамерился отправиться в Петербург с целью поразвлечься и интересно провести время.

Он потихоньку подошёл к своему наставнику Трико и честно признался в своём намерении, чтобы растроганный воспитатель отпустил его в знак благодарности за доверие к его персоне. Однако Трико вознегодовал, прочитал нотации Александру и предупредил, что не позволит молодому человеку осуществить дерзкий план, потому что сумеет проследить за каждым его шагом.

Дерзкий юноша проигнорировал такое предупреждение и всё равно направился вместе с Кюхельбекером в город на Неве. Трико, как заправский шпион, поспешил по следам двух нарушителей порядка.

Вот Пушкин очутился у заставы. Дежурный спросил у него фамилию.

— Однако!— без запинки выпалил будущий классик.

Офицер слегка удивился, но зафиксировал у себя странное слово и разрешил путнику проезжать. Следом перед заставным оказывается

Вильгельм Кюхельбекер, который услышал шутку друга, и на требование озвучить свою фамилию произносит:

— Гриша Двако!

Офицер и эту «фамилию» фиксирует у себя, но невольные сомнения по поводу её достоверности закрадываются в его душу.

Когда два остроума скрылись из виду, появляется воспитатель Александра.

— Фамилия? — снова задаёт всё тот же вопрос заставный.

Когда в ответ раздаётся «Трико», страж порядка не выдерживает и обрушивает на подъехавшего гневные фразы:

— А вот и враньё! Здесь какой-то злой умысел! Не могут быть одна за другой три фамилии: «Одна-ка», «Два-ка» и «Три-ко»! Шутишь, брат! Садись-ка в караулку, пока не разберёмся, в чём дело!

Несчастный воспитатель вынужден был провести целые сутки в качестве арестанта, а шаловливый Саша Пушкин весело провёл время со своим приятелем.