Найти тему

«Служебный роман» Старая любовь не ржавеет? Главная загадка фильма!

Оглавление

Знаю, вы сейчас скажете, что об этом любовном треугольнике уже сто раз писали. Но есть две детали, на которых стоит заострить внимание

О каком треугольнике идет речь?

Конечно, это Рыжова, Самохвалов и… Бубликов!

Шутка!

Естественно, не Бубликов, о внезапной смерти и счастливом воскрешении которого я уже писал в статье «Зачем умер, а потом воскрес Бубликов?», а Новосельцев.

Не помню, где я столкнулся с этой теорией, поэтому не смогу указать автора, но идея проста и вполне себе очевидна:

Когда-то в студенческие годы, Юра, Оля и Толя не просто дружили, а составляли любовный треугольник

Толя был неравнодушен к Оле, Оля любила Юру, а Юра уже тогда неплохо разбирался в женщинах и поэтому Оле, даже с ее фигуркой, неплохо сохранившейся к сорока, а в двадцать так вообще огонь, все равно ничего не светило.

Кстати, встречал мнение, что Юрий Григорьевич решил не ворошить прошлое, когда потанцевал с Олей у себя дома на вечеринке. Но вывод там был не совсем верный. На самом деле Юра не стал связываться с Олей еще будучи студентом.

В чем была причина, как думаете?

Очень хорошо характер Оли раскрывает ее замечание про салат, помните?

 - Ты шикарно живешь, Юрка! Вот только жена твоя салаты делать не умеет! Не то, что я!  После этого замечания разве не понятно, что Юрка помнит действительно всё?! В том числе и то, почему он с Олей предпочел расстаться, а? Фильм "Служебный роман" Скриншот.
- Ты шикарно живешь, Юрка! Вот только жена твоя салаты делать не умеет! Не то, что я! После этого замечания разве не понятно, что Юрка помнит действительно всё?! В том числе и то, почему он с Олей предпочел расстаться, а? Фильм "Служебный роман" Скриншот.

Что может скрываться за подобной фразой, сказанной так интимно, при этом с желанием уколоть, даже унизить другого человека, в данном случае жену Юрия Григорьевича?

Юрий, как услышал это, так не смог удержаться и сказал, мол, характер твой, Оля, ничуть не изменился. И сказано это было с явным неодобрением.

Ведь это не только, и не столько, упрек жене Юрия, в том, что она не очень хорошо готовит. Это же, в первую очередь, упрёк самому Самохвалову, что он сделал неправильный выбор! Мало этого, это еще и намек, что он двадцать лет ел этот плохо приготовленный салат.

А ведь мог бы есть из её рук!

Эльдар Рязанов, при всех недостатках своих картин, очень много уделял внимания деталям. И этими деталями, точнее якорями, иногда становились блюда.

Помните про заливную рыбу, которая «дрянь»?

Вот здесь салатик стал таким якорем, на котором с помощью одной фразы режиссер показал характер персонажа.

Но Рязанов был гениальным режиссером, поэтому фразу с салатиком он приправил замечанием про язву у мужа Рыжовой.

Отличная характеристика героини получилась, не правда ли?

С одной стороны хвастовство «Я делаю салатики лучше, чем твоя жена!», а с другой муж с язвой желудка.

Тут впору вспомнить рубаи Омара Хайяма:

Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама!

Что Юра, не будучи дураком, смекнул еще в молодости. Но, судя по всему, расстались они весьма мирно, а не по сценарию «поматросил и бросил».

Думаю, Юра, поняв язвенный характер Оли, потихоньку слил ее, ссылаясь на какую-нибудь загруженность в учебе и комсомольских делах.

А что же у нас Анатолий Ефремович?

Вот тут и открывается главная загадка этого фильма!

Лично для меня было совершенно непонятно, почему Новосельцев напился и начал так активно приставать к Мымре.

Его Самохвалов замотивировал и подтолкнул?

Да что вы говорите!

Нет!

Точнее, да!

Только не Самохвалов лично, а то, что в этом любовном студенческом треугольнике снова сложились все стороны, и снова Оленька предпочла Юру, а не Толю. А несчастный Толя опять остался, как сейчас говорят, во френд-зоне.

Как и двадцать лет назад, Оля танцует с Юрой, а Толя наблюдает за этим и пьет рюмку за рюмкой, наполняясь крепким алкоголем и тихой злобой.

Вот это, на самом деле, его и подвигло напиться и пытаться ухаживать за Мымрой.

Да неужели я такой плохой? Да чем я хуже? Да я сейчас пойду и Мымру охмурю!

И агрессия, которую он вдруг выплеснул на Калугину, вовсе не возникла вот так вдруг, на ровном месте. И не из-за критики его плохого отчета она появилась.

Совершенно ясно становится, что те слова, которые Толик произнес, обвиняя Людмилу Прокофьевну, это не пьяный бред, а накопившееся за двадцать лет к Оле Рыжовой.

Иначе надо признать факт - Толик действительно дебошир, у которого может поехать крыша от одного замечания директора и пары выпитых рюмок.

Кстати, кто хочет позащищать Толю, напомню, что ситуация унижения женщиной-директором подчиненных распространенная фишка в кино. Далеко ходить не будем, вот вам статья про Катерину Тихомирому и ситуацию из «Москва слезам не верит», где она учит жизни пожилого сотрудника. И что-то под этой статьей не видно комментариев, где Николая Васильевича оправдывают. Налицо двойные стандарты, не находите?

Вы можете сказать, с чего ты взял, что Новосельцев был влюблен в Рыжову все эти двадцать лет? В кино же нет никаких намеков! Наоборот, подчеркивают, что Оленька это лучший друг!

На тему дружбы между мужчиной и женщиной уж кто только чего не сказал. Лично я в такую дружбу не верю. Разве что люди вызывают абсолютную антипатию друг у друга в сексуальном плане, но почему-то им очень удобно поддерживать довольно близкое знакомство.

Но я вовсе не поэтому думаю, что никакой дружбы у Новосельцева с Рыжовой и в помине не было. Причем понимали это они оба!

А вот почему:

Почему Анатолий Ефремович не попросил у Оли «двадцатку» на обувь для ребенка? Ведь это совершенно нормально – занять деньги у друга до получки. По крайней мере, в советское время.

Все просто!

Толик, который, не смотря на то, что был растоптан и уничтожен бывшей женой как мужчина, не хотел унижаться еще и перед Олей. Ведь это уж самое последнее дело – занимать деньги у того, перед кем благоговеешь.

Ну, допустим, Новосельцев себе что-то там мечтал. А что Рыжова?

Рыжовой тоже нельзя отказать в проницательности. Только не надо путать проницательность и что называется «понеслась коза по кочкам». Её проницательность вовсе не помешала ей писать любовные письма и сделать всё, чтобы эта история вышла на всеобщее обсуждение.

В чем же была проницательна Оля?

В том, что прекрасно понимала отношение Новосельцева к ней. Любая женщина знает, что неплохо бы держать одного-двух таких друзей-приятелей, что называется, про запас. Полку там прибить или колесо поменять, пока муж в командировке. Да и просто для поддержки самооценки.

По сути, Оля и затеяла всю эту возню с письмами не столько с целью завоевать Юру, сколько потешить свое самолюбие и получить кучу внимания в коллективе. Очень хотелось ей быть особенной. Если для вас это не очевидно, то можем поговорить об этом в следующей статье. Пишите в комментариях!

Ах, забыл!

Так второй то фактор, говорящий о том, Рыжова прекрасно понимала, как к ней относится Толя, это какой?

Вот будь Новосельцев ей действительно другом, разве она бы не рассказала ему не просто о тайном томлении, а прямо таки о распирающих чувствах, требующих немедленного воплощения в эпистолярном жанре?

Сто процентов, что рассказала бы!

Да еще бы его как-нибудь подговорила устроить вечеринку для них троих, типа встреч старых друзей. Где легко можно было бы Толю устранить, отправив спасать кошку.

Но Оля Толе ничего не рассказала!

Новосельцев узнал о чувствах «друга» к Самохвалову самым последним в коллективе! Как в анекдотах про мужа, который про измену жены узнает в последнюю очередь, хотя рогами уже за Луну цепляется.

И, самое главное! Как он отреагировал, когда Шура сказала ему о письмах Рыжовой за обедом? Так не реагируют, когда что-то происходит с другом.

Мы видим мгновенный взрыв эмоций!

Рыцарь вскочил на коня и помчался защищать и спасать! Даже не попытавшись разобраться с ситуацией. Это бой не за друга, а за даму сердца!

А вы как думаете?

Еще больше статей по фильму "Служебный роман" здесь:

Служебный роман | Психолог Валерий Матвеев | Дзен

Любителям советской классики стоит заглянуть в эту подборку:

Москва слезам не верит | Психолог Валерий Матвеев | Дзен