Найти тему
Ищущий тайны и мистику

Миф о потопе: глобальный катаклизм, древний отпечаток, который можно найти в каждой культуре... что случилось с нашим миром?

Доброе время суток друзья! Я хочу вам рассказать о самых ранних известных версий о всемирном потопе - иудейских и мусульманских, а также иранских и арабских, начиная с VII века.

Общим моментом в этих историях является то, что мир был затоплен из-за злых деяний людей, и только те, кто был добрым, выжил, временно очищая тем самым мир.

В этих историях часто встречаются схожие моменты: всепоглощающее опустошение на Земле, в котором остатки человечества выживают на плаву, используя лодки, для спасения своих жизней.

Кроме того, возможно, существовала историческая основа, подтверждаемая множеством легенд различных народов, включая американских индейцев. Эти легенды описывают несколько дней перед наводнением, падающие звезды, темноту, великий потоп и холодный период.

Английский археолог Леонард Вулли, производивший раскопки в месопотамском городе Ур, также нашел следы библейского потопа в слое осадочных пород, толщиной несколько метров. Возможно, эти факты объясняются наводнением, вызванным таянием Лаврентьевского ледникового щита во время событий плейстоцена-голоцена.

Сейчас мы знаем, что эти следы не связаны с потопом.

Потоп является частью мифологии различных народов.

Однако до археологических открытий в Месопотамии и расшифровки шумерских и аккадских клинописных табличек, история о потопе была известна только через мифологические предания первобытных народов мира.

-2

Открытие аккадского эпоса о Гильгамеше оказалось своеобразным предтечей истории о потопе, описанной в Бытии.

Главным героем мифологии Месопотамии о потопе является Зиусудра в шумерской версии (Утнапиштим в аккадской версии), которого боги спасли после потопа и унесли в свою небесную обитель.

После долгого и трудного путешествия, герой Гильгамеш наконец достиг своей цели - "далекой земли". Он обратился к мудрому Утнапиштиму, чтобы получить совет по вопросам жизни и смерти.

Утнапиштим рассказал ему историю своего выживания после Потопа, и в этом рассказе было содержание сокровенного знания богов. Он рассказал, как боги собрались на совете и приняли решение уничтожить человечество, и эта информация хранилась в строжайшей тайне.

Но Энки обратился к Утнапиштиму, правителю Суруппака, чтобы предупредить его о надвигающейся опасности. Он вышел из-за стены соломенной хижины и начал говорить загадочными словами, которые вскоре стали ясными и понятными:

"Уважаемый Утнапиштим, благочестивый правитель! Мудрый сын Убар-туту! Пожалуйста, разрушь свой прекрасный дом, который принес тебе столько радости и горя, и вместо него построй крепкий корабль... Построй корабль и возьми его в свои руки... Откажись от владения недвижимостью... и ищи новую жизнь на этом корабле! Собери с собой несколько представителей разных видов, чтобы они могли вместе выжить!"

-3

"Построй корабль, не отклоняясь ни на йоту от моих указаний", повелел Энки Утнапиштиму.

Этот приказ напоминает нам о библейском сюжете о Ноевом ковчеге:

Приближается потоп, и Бог предупреждает человека, давая ему указание. Чтобы спастись, человек должен построить специальный корабль и взять с собой на него "по паре от всякого живого".

Утнапиштим, получивший указание от бога Энки, задает себе важный вопрос: что ответить "обычному человеку", когда его спросят, почему он строит такой странный корабль и отказывается от всего своего земного имущества?

Таким образом, параллель с библейским сюжетом весьма очевидна.

Сын человеческий, если спросят, почему я, Утнапиштим, покидаю город Энлиля и не могу больше пребывать в его присутствии, я скажу, что гнев моего господина преследует меня.

Теперь я вернусь на землю моих предков, на берега Апсу, и там поселюсь с Энки, который станет моим господином и защитником. Как верующий в Энки, мне необходимо строить ковчег, чтобы уплыть в подземный мир, в Южную Африку, и начать новую жизнь рядом с моим господином.

Следующие строфы указывают на возможное наличие засухи или голода на земле: Утнапиштим, по совету Энки, успокаивает жителей города, что если Энки увидит его отъезд, то "благословения посыплются на вас удача постигнет вас".

Этот аргумент оказался очень убедительным, и жители города перестали задавать вопросы и даже помогли Утнапиштиму построить ковчег. "Как только рассвело, я начал выполнять поручение Энки. Четыре дня я сносил дома, четыре ночи разрушал".

-4

На пятый день я наконец измерил размеры своей лодки. Мне было поручено поднять стены на высоту 120 футов, а длину и ширину - на 120 ярдов. Я тщательно продумал конструкцию корпуса и нарисовал ее в соответствии с планом. Я разделил корпус на шесть отсеков, каждый из которых разделен на семь равных частей.

Палубу я разделил на девять секций. Я крепко привязал весла к бортам. Для беседки я нашел подходящий лонжерон и прикрепил к нему парус. На стенках варочных печей я установил шесть кольев с часовым механизмом и укрепил их изнутри тремя дополнительными кольями.

Мы перевозили масло в удобных корзинах, каждая весила по три центнера.

Стивидоры с легкостью перемещались по узким доскам, не уставая от работы.

За полтора часа мы заполнили все щели маслом, одну за другой.

Лодочникам потребовалось всего две унции масла для своей работы.

Я не жалел ни питья, ни еды для тех, кто трудился на эшафоте.

Они могли утолить свою жажду виноградным соком, пивом или суслом.

А чтобы утолить голод, они готовили целые бараны, откормленных быков и птиц.

Мы наслаждались каждым приемом пищи, словно каждый день был праздником.

Утром и вечером мы просыпались и засыпали с медом и вином.

Наши дни были наполнены радостью, словно каждый рассвет был новым годом.

-5

Я открывал ящики, наполненные сокровищами и мазями, и каждый мой слуга старался приложить к ним руку! Несмотря на трудности и легкости, с которыми он строился, наш корабль был закончен в назначенный срок. Затем мы с большим искусством спустили его на воду, направляя его все ниже и ниже с помощью веревок и шестеренок, пока он наконец не опустился на две трети своей высоты и достиг моря.

На протяжении дней и ночей Утнапиштим кормил наших работников жареными на вертеле баранами и "откормленными быками", а жажду утолял разнообразными напитками, включая виноградный сок, и пиво.

Даже дети были рядом, суетились, перенося солому, чтобы использовать ее в качестве утеплителя. Лодка была построена с легкой рукой и полностью завершена всего за семь дней.

Затем с большим искусством ее спустили на воду, используя веревки и прутья, чтобы направить ее все глубже и глубже, пока она не погрузилась на две трети своей высоты.

Утнапиштим и его семья взошли на корабль, в отличие от Ноя, Утнапиштим тайно поднял и спрятал на своем ковчеге мастеров, которые помогали ему его строить.

-6

Энки также предупредил его, что Самас, бог, контролирующий огненные ракеты, даст сигнал:

"После того как Самас подал сигнал момент настал. Земля задрожала, и в сумерках на землю посыпались искры. Утнапиштим ушёл с палубы, оставив ковчег и всех пассажиров под защитой капитана Пузур-Амурри. "Когда наступил рассвет, буря уже бушевала вовсю. Сильный гром сотрясал небо. Из глубины неба все выше и выше ползла коричневая туча.

Мощная буря разрушала стены, окутывая все вокруг густым мраком. Земля треснула под напором силы природы, словно разбитая черепица. Шесть дней и шесть ночей южный ветер ревел и шумел, своими порывами обрушаясь на скалы и разгоняя зародившеися воды, пока они не превращались в неукротимые волны, бьющиеся о гору.

Изрыгая свою силу, они неумолимо приближались к людям, которые спасались от них, убегая вверх по склону, только чтобы оказаться беспомощными на вершине. Но на седьмой день ураган иссяк, морская вода отступила, и потоп подошел к концу.

Воля Энки и совета богов была исполнена, и замысел Энки удался: ковчег покачивался на спокойных волнах, и все - мужчины, женщины, дети и другие существа - пережили это испытание.

-7

Потом Утнапиштим искал землю, и на ровном горизонте моря, на двенадцатой линии румба, как ее отмерил капитан, перед нами возник остров - холм Нисир. ковчег подошла к нему, и они остановились. Лодка уже не двигалась.

В течение шести дней Утнапиштим наблюдал за пейзажем с неподвижного ковчега, который застыл у горы спасения - библейского Арарата.

Затем, как и Ной, он отправил в путь голубя. Голубь улетел, покружил и вскоре вернулся.

Потом он отпустил ласточку - и она тоже вернулась.

После этого Утнапиштим послал ворона, но птица улетел и не вернулась.

Тогда Утнапиштим освободил живых существ из ковчега и сам вышел наружу. Он построил жертвенник и принес всесожжение, подобно тому, как сделал Ной. Когда Утнапиштим принес свою жертву, "благоухание поднялось вместе с дымом к престолу богов, и небесное воинство пришло к месту жертвоприношения".

Согласно записям в Бытии, Вечный поклялся никогда больше не наказывать человечество.

В вавилонском эпосе клятву дает Великая богиня Истар: "Я никогда не забуду тот момент, когда мы совершили ошибку".

Что вы думаете об этом? Пишите в комментариях!

Дорогие друзья! Не забудьте подписаться на канал, и поставить лайк. Это очень поможет в развитие канала, заранее благодарю вас!