818 подписчиков

Школа для четырехлеток или делаем человечка из пластилина.

Владимир Петрович и Сережа доели плов, и стали ждать, пока Юля принесет чай. Поезд набирал ход и проносился мимо очередной пригородной платформы.

- Владимир Петрович – это Вы? – неожиданно услыхал он со стороны вагонного коридора. – Помните, Вы занимались с моим сыном Лукой, а еще немного с Гошей.

- Ему четыре года?

- Да, и он сейчас едет со мной, нам так понравились, как играете и занимаетесь с ними. Могли бы еще позаниматься, пока едем и потом? Вы ведь занятия по системе РКШ проводите?

- Да, провожу, несмотря на то, что советская система мне ближе, но, как говорится спрос, рождает предложение.

Обучение четырехлеток удобно тем, что за основу взят финикийский алфавит, когда буква похожа на тот предмет, который мы видим. Поэтому запомнить их не трудно.

А если обраться к церковнославянским буквам, то на них тоже были изображения, к примеру «Веди», - ведать. На ней изображался лик, символизирующий всевидящую совесть. Кстати чуть позже буквы тоже стали ассоциировать с разными предметами, к примеру «С» похожа на серп, а «М» на молнию. Мы тоже будем делать узнаваемые предметы, использовать пластилин и краски с карандашами, но при желании и наличии всяческих предметов, можно делать целый театр, состоящий из букв.

Если следовать методике, то мы не будем называть букву «Д», как она звучит, а «домик».

- Ой, как интересно!

- Все любят истории, слушать, а потом читать, вот и мы придумаем свою историю, можно даже книжку написать, или, скорее всего, нарисовать.

- Гоша любит рисовать?

- Любит.

- Думаю, часа для занятий хватит, даже первых двадцати минут, поскольку потом мы можем просто немного поиграть.

- Сережа, не против, если я позанимаюсь с Гошей немного в нашей школе?

- Не против.

- Итак, жил был человечек…

- Давай нарисуем его на первой страничке альбома, а еще сделаем из пластилина.

Владимир Петрович, обратился к маме Гоши.

- Есть ли у Вас парочка альбомов, пластилин, краски и карандаши, а еще, естественно ножницы и если есть, то линейка?

- Есть, - ответила Светлана, сейчас я принесу.

Вскоре на столе появились все перечисленные предметы.

- Итак, сегодня мы изготовим главного героя, а еще его нарисуем. С чего начнем?

Делаем человечка
Делаем человечка

- Я хочу полепить, - сказал Гоша.

- Хорошо, - Владимир Петрович открыл коробочку с новеньким пластилином.

Через некоторое время общими усилиями они изготовили человечка с желтой головой, синими ногами и коричневым туловищем.

Несмотря на то, что Владимир Петрович предлагал более естественные цвета, ребенок выбирал яркие и не совсем подходящие.

- Хорошо, голова желтая, можно сказать – это, как твои светлые волосы, ну, а остальное – это одежда, яркая, как у клоуна в цирке.

Затем Гоша решил изготовить робота из нескольких больших кусков пластилина. Владимир Петрович не стал этому противиться. Несмотря на то, что Светлана попросила его научить читать побыстрее, он не собирался форсировать процесс, поскольку четыре года – это еще не тот возраст, когда читают, даже если и читают, то не всегда понимают, о чем текст.

- Все, я устал, - объявил Гоша «по-взрослому».

- Владимир Петрович взглянул на часы и увидел, что прошел как раз час, тем самым теория была подтверждена практикой. Несмотря на то, что мама попросила поиграть пару часов, ребенок устал от такого общения и ему захотелось сменить обстановку и он, схватив робота побежал к маме в купе, чтобы показать ей сюрприз.

- Владимир Петрович решил добавить еще пару элементов игры, предложив Гоше добавить роботу пару команд.

- Пускай он на команду «А» взлетает, а на команду «Б» приземляется.

Он проводил взглядом ребенка, бежавшего по коридору.

- Мама, мама, у меня сюрприз…