Главный тренд в автомобилестроении на сегодняшний день это переход на электрическую тягу. Автогиганты наперегонки презентуют новые модели своих электричек и в этом многообразии уже несложно потерять ориентиры. Раньше эти девайсы можно было отличить по футуристичному дизайну и названиям с намеком на источник энергии который потребляет авто. Сейчас же зачастую невозможно определить что предстало перед твоими глазами электричка или автомобиль на ДВС. Более того многие производители заявляют что полностью откажутся от двигателей внутреннего сгорания в самой ближайшей перспективе, так что давайте попробуем разобраться в нюансах данной темы.
Впервые химический источник электроэнергии человечество изобрело в 1799 году более чем 200 лет назад. В привычном же нам понимании аккумуляторы появились скорее в 1859 году. Эти аккумуляторы использовались практически — как источник тока в телеграфии или для освещения вагонов на стоянке. В 1881 году была изобретена электроповозка, то есть мотоцикл с коляской (кстати, мог разгоняться до 14 км/ч c пробегом 40 км без дозарядки).
Как мы можем видеть транспорт на электрическом аккумуляторе имеет давнюю историю, однако до настоящего времени не был распространен повсеместно. Многочисленные разработки огромного количества энтузиастов привели к появлению электроходов в том числе и на солнечных батареях. Их характеристики, как неудивительно, не сильно отличались от современных. Изобретениям имеющим аналогичную максимальную скорость или запас хода уже не один десяток лет. Корнем всех зол электроавтомобилей является время подзарядки, ведь даже сейчас, даже на самых передовых зарядных станциях, нужно заряжаться десятки минут и в дальнейшем также рассчитывать свое время с учетом данной процедуры.
От одной мысли что на заправке рутинно нужно будет просиживать пару тройку часов в неделю становится грустно. И большинство людей не готовы забивать себе голову столь проблемной историей как бесконечный подсчет времени и учет наличия зарядок поблизости. Про ежедневный заряд от бытовых розеток и вспоминать нечего. Владельцы которые не могут элементарно запланировать замену масла раз в 10 тысяч километров не станут возится каждый день с утра и вечером с проводами. Именно поэтому ДВС не уйдут из использования одномоментно.
Однако темпы развития аккумуляторных технологий показывают хоть и небольшой но стабильный рост и при сохранении тенденции можно будет рассчитывать если не на быструю зарядку, но может быть на большой запас хода, сильно превышающий тот что могут предложить ДВС. В ситуации когда заехав на заправку и зарядив свой транспорт на пару тысяч километров автовладелец даже потратив на это время, все равно будет доволен и избавлен от лишних хлопот на ближайшее время.
К обилию же предлагаемых вариантов электричек в настоящее время можно относится как к поиску производителями оптимального технического решения, а не как к готовому продукту. Поучаствовать в этих экспериментах конечно можно, но за умеренную цену. К сожалению заводы не идут по пути справедливого разделения затрат, а хотят уже сейчас получать полноценную выгоду. В итоге появляются провокационные заявления о полном переходе на электротягу. Создается искусственная востребованность продукта, людям в голову насаждается мысль что электричка становится безальтернативной и буквально завтра бензин закончится и его невозможно будет купить так как исчезнут ДВС. Именно поэтому автовладелец должен якобы как можно быстрее сменить свой текущий автомобиль.
Нынешняя ситуация напоминает мне период владения одной из моих первых машин. Это была Ауди с системой моновпрыска. Для тех кто не в курсе, моновпрыск это переходная система между карбюратором и инжектором. Кардинальной разницы в эффективности между этими способами доставки топливно-воздушной смеси удалось достичь не сразу и в серию пошел полуфабрикат в виде моновпрыска. Стоит отметить, что это было не экспериментальное изобретение коих много, а именно производственное решение, продержавшееся на конвейере определенное количество лет. Производителям безусловно было удобно переходить с карбюратора на эту систему одноточечного впрыска, просто установив ее на место старого агрегата. Однако сам моновпрыск можно считать тупиковой веткой развития и поэтому от него также отказались как и от карбюратора и все массового перешли на инжектор практически унифицировав технологию.
"Счастливчиков" же получивших во владение такой переходной вариант ожидали проблемы с отсутствием запчастей и специалистов способных отремонтировать или настроить эту систему впрыска. Доходило даже до того, что "кулибины " в гаражах намучившись просто устанавливали обычный карбюратор и все работало. При этом ухудшение характеристик мотора не оказывалось явным. Мораль вышеупомянутого примера заключается в том, что на базе полумер, не получится реализовать качественный переход и пословицу про коня и борозду вспоминают не просто так!
Оценивая текущую ситуацию с электромобилями можно прийти к выводу что качественный прорыв по их строительству еще не произведен. Придет день и вы обязательно поймете что прогресс скакнул вперед когда услышав рев бензинового мотора ностальгически вспомните эру воздуха и пламени, но пока это время еще не наступило.