Дипломированный инженер-механик Александр Колдер (1898-1976) был любимцем частных коллекционеров и международных корпораций. Мировую известность он приобрел благодаря необычным кинетическим скульптурам. Колдер изобрел «мобили» (так окрестил его скульптуры Марсель Дюшан) — стоячие, висячие, закрепленные на кронштейнах или вертикальных подставках, в виде легких пластин и прикрепленные к тонким металлическим стержням. Самый дорогой мобиль скульптора — «Летучая рыба» (1957) ушел с аукциона за 25, 9 млн долл. Первую славу Колдеру принесли проволочные конструкции, изображающие цирк и циркачей. С одной точки это узнаваемые фигуры, с другой — клубки сухожилий, с третьей — силовые линии движения, как на картинах футуристов. В поздний период Колдер сосредоточил свои творческие усилия на создании монументальной статической скульптуры из окрашенного металла. Самые известные работы — «125» в международном аэропорту Джона Кеннеди в Квинсе (1957), «Спираль» для ЮНЕСКО в Париже (1958), «Красное сол