Глава г. о. Самара Елена Лапушкина продолжает курс на разбазаривание городского хозяйства. Администрация г. о. Самара планирует передать в концессию имущество МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ). Чиновники уже рассматривают коммерческое предложение по трамвайной инфраструктуре, с которым обратилось ООО «Мовиста Регионы Самара», подконтрольное московским бизнесменам. Эксперты полагают, что концессия обернется подорожанием проезда в трамваях.
Портал 63.ru узнал детали возможного концессионного соглашения, по которому власти г. о. Самара могут передать в частные руки трамвайную инфраструктуру города. «В администрацию поступило официальное обращение от ООО «Мовиста Регионы Самара». Они предложили заключить концессионное соглашение. Оно предусматривает реконструкцию 20,5 км трамвайных путей, реконструкцию перекрестка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции и приобретение 45 трехсекционных трамвайных вагонов», – поведали новостному порталу в администрации города. При этом чиновники заверили сетевое издание в том, что со стороны потенциального концессионера предусматривается только поставка новых вагонов и строительство или реконструкция имущества. Перевозками же по-прежнему будет заниматься ТТУ. Однако эксперты портала 63.ru не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать его будет именно «Мовиста».
Следует отметить, что 29 августа Елена Лапушкина выступила в эфире Центра управления регионом, где впервые озвучила планы возможной сдачи в концессию трамвайного хозяйства. «Нам нужно обновить в городе 360 трамваев. Стоимость одного – 70 млн р. Так что полностью обновить парк мы не можем. Капитальный ремонт одного трамвая стоит 43 млн р. Поэтому сейчас мы рассматриваем возможность участия в концессии, чтобы постепенно обновлять подвижной состав», – говорила Елена Лапушкина.
Заместитель председателя Совета депутатов Октябрьского внутригородского района г. о. Самара, член КПРФ Дмитрий Асеев поделился своим мнением относительно предстоящей сдачи в концессию трамвайной инфраструктуры. Свое видение ситуации он изложил по пунктам:
«1. Да, ТТУ убыточно для города. Это нормально. За 2022 год убыток составил почти 300 млн р. (270, если точно, при выручке в 1.5 млрд р.). Пенсионеров и студентов прибыльно перевозить и не получится.
2. В случае очередной концессии (вместе с уже имеющимися – «Т Плюс», РКС, ССК, «Экостройресурс» и т. д.) будет очередной рост тарифов, что ужасно. И департамент тарифов не будет усматривать нарушений. Проходили много раз.
3. Нерентабельные маршруты трамваев сразу будут выведены, что приведет к очередным «транспортным коллапсам» некоторых территорий.
4. Имущество ТТУ – особо лакомый кусок для желающих преднамеренно обанкротить его. Земельные участки Полевая/Мичурина и/или ул. Фадеева – прямо мечта застройщиков... Вспомните банкротство ПАТ («Пассажиравтотранс» – автотранспортное предприятие) и передачу перевозок автобусами в частные руки.
5. Все они (концессионные соглашения. – Прим. ред.) пишутся примерно под копирку. Если цель – скинуть с баланса города, района или области «убыточный для бюджета актив», то зачем включать в соглашение пункт о возмещении «недополученных доходов» из бюджета?»
В 2017 г. Елена Лапушкина была назначена главой г. о. Самара. Все это время городское хозяйство активно раздается в частные руки. В 2018 г. МП «Пассажиравтотранс» убрали с рынка городских перевозок, а автопарк был передан в пользование коммерческому перевозчику ООО «Самара Авто Газ». Перевозчик в целях извлечения максимальной прибыли добился регулярного повышения цен на проезд, отмены нерентабельных маршрутов и увеличения интервалов движения автобусов. Самарские пассажиры стали средством наживы для московского бизнесмена Карена Авагумяна. В 2019 г. администрация заключила концессионное соглашение с ООО «Самарские коммунальные системы» из РКС-холдинга олигарха Виктора Вексельберга. Имущество самарского водоканала было сдано в эксплуатацию частному бизнесу под предлогом необходимости обновления сетевого хозяйства. В результате самарцы получили бесконечные аварии, отключения воды и запредельный рост тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению. Теперь, похоже, политика по разбазариванию и разрушению городского хозяйства добралась и до наземного электротранспорта.
Комментарии
Михаил МАТВЕЕВ, депутат Государственной Думы РФ, фракция КПРФ:
– Я понимаю, если бы концессия заключалась в прокладке рельсов до Кошелева или Южного города (и заработке на этих маршрутах), но по факту, видимо, как все предыдущие самарские концессии, закончится ростом цен и скрытой приватизацией. Хорошо, если еще ТТУ на Полевой и Фадеева не раздербанят под застройку
Андрей НИКИТИН