Найти тему
The Elder Scrolls Story

Вот почему я не могу играть в Morrowind. Почему он неиграбелен в 2023

Есть много игр, в которые я не могу играть сейчас. К таким играм относятся даже те, в которые я играл раньше. Например из-за проблем с навигацией в Morrowind. Когда я играю в игры с такими проблемами, мне в голову часто приходит мысль: "Эта игра не уважает мое время". Всякий раз, когда мне в голову приходит эта мысль я обычно заканчиваю игру. Как правило, я оказываюсь счастливее от этого.

Чтобы было понятно, я не испытываю неприязни к Morrowind, на самом деле он мне очень нравится. Я также понимаю, что это продукт своего времени. Популярные концепции в игровом дизайне развиваются с течением времени, и многие из тех идей, которые я бы счел плохими, со временем отходят на второй план.

В то же время я готов признать, игра очень устарела. Morrowind - не святое, его можно критиковать. Мне не нравится натыкаться на неоправданные трудности. Если игра побуждает вас исследовать, а Morrowind, чуть ли не обязывает это делать, то факт того, что вас деклассируют враги, которые неоправданно сильны - это ужасный геймдизайн. Это не значит, что мне не нравится игра, в которой вы должны становиться мощнее, чтобы расширить возможности исследования, - это далеко не так. Но это должен быть вполне естественный процесс открытий. Должно быть понятно, что я иду навстречу опасности.

-2

Одним из ярких примеров этого является Красная гора. Красная гора целиком отгорожена от мира огромной светящейся и зловещей стеной с единственным удобным входом. По мере приближения к ней погода становится все более мрачной, а затем весь мир приобретает зловещий красный оттенок. Это задает тон. Не говоря ни слова (хотя NPC тоже предупреждают), он сообщает мне, что то, что там находится, будет гораздо опаснее, и что мне не следует идти туда, пока я не буду уверен, что готов.

При всем этом случайный человек, живущий в пещере может быть значительно более могущественный, чем другой случайный человек, живущий в такой же пещере - это плохо. К сожалению, мне кажется, что это встречается гораздо чаще, чем описанный пример о Красной горе.

-3

Если перейти к другой теме, то NPC Темного Братства, постоянно атакующие вас во время отдыха, если у вас есть расширение Tribunal (которое сейчас есть у большинства, так как большинство копий игры, которые можно легко приобрести, поставляются с ним по умолчанию), - это абсолютно ужасный пример геймдизайна. Причем этот ужасный геймдизайн самого высокого уровня. Если вы не знаете, то при начале новой игры или загрузке сохранения при подключении Tribunal в игре появятся постоянные, враги, которые будут атаковать вас, когда вы отдыхаете. И продолжаться это будет пока вы не перейдете в зону более высокого уровня, чтобы прекратить их атаки. Они начинают появляться сразу же и становятся все более опасными, если вы просто пытаетесь смириться с их нападениями.

О чем они думали? На мой взгляд, внедрение этих убийц из Темного Братства для того, чтобы заставить вас начать Трибунал, - серьезный претендент на звание самого худшего решения разработчиков в любой игре серии Elder Scrolls. Я уверен, что в целом в играх были и худшие дизайнерские решения, но я думаю, что это может занять почетное место в списке худших дизайнерских решений всех времен. Я проверил это на группе людей, которые никогда раньше не играли в Morrowind, и атаки ассасинов постоянно оказывались стеной, которую они не могли преодолеть. Я не думаю, что сегодня человек сможет пройти Morrowind, не имея под рукой интернета (для просмотра прохождений или гайдов) или плагинов, которые исправляют описанные выше моменты. Есть еще вариант понизить уровень сложности (функция, скрытая в меню). Но любой из этих вариантов отталкивает от игры, особенно тех игроков, которые знакомятся с игрой в первый раз.

-4

Поскольку в Morrowind нет маркеров квестов, вы полагаетесь на диалоги NPC. Такие диалоги...

Погребальные пещеры находятся к юго-юго-востоку от лагеря - это обращенный на север вход у небольшого холма на полпути между нами и склонами Красной горы. От лагеря идите на север к воде, затем поверните на восток. У каменного каирна на берегу поверните и идите прямо на юг, пока не найдете дверь. Духи наших предков охраняют пещеры. Они будут нападать и убьют вас, если смогут. Пробейтесь мимо них или прокрадитесь, получите лук и вернитесь, чтобы доказать свою состоятельность.

Это реальные указания, которые вы получаете в ходе выполнения основного задания.

Честно говоря, я часто могу вспомнить, куда идти, или просто инстинктивно вызвать нашу интерактивную карту, если мне это нужно, но если бы я не был заранее знаком с локациями Morrowind, это бы меня очень беспокоило. У меня нет неограниченного свободного времени, я хотел бы заниматься теми частями игры, которые приносят удовольствие и пользу, а не бездумно искать в пепельной и туманной сельской местности Morrowind серую дверь на серой скале. Когда игра не уважает мое время, мне трудно в нее играть. TES занимает особое место в моей жизни, но я прекрасно понимаю, как подобные вещи мешают (нормальным😁) людям.

-5

Но чтобы сменить тему и закончить этот пост, я хотел бы оставить вас с тем, что мне очень нравится в Morrowind. Во многих играх используется прием, когда вам приходится доказывать, что вы "достойны".

В Morrowind так и есть: вы взаимодействуете с кучей персонажей, которые откровенно презирают вас и едва терпят лишь для того, чтобы отправить вас на выполнение какого-то задания. Отправляют вас на них, чтобы доказать свою состоятельность перед ними, а затем отправить вас на дюжину других заданий, чтобы продолжить доказывать свою состоятельность, а затем отправить вас к другим группам, перед которыми вы должны доказать свою состоятельность. Однако в Morrowind вы можете просто махнуть рукой на их требования и ехидные комментарии и сказать: «Вы все - отбросы, и вы мне очень не нравитесь. Мне не нужны ни вы, ни ваше формальное одобрение, ни ваши дурацкие артефакты. Сейчас я пойду и убью тех монстров, которых никто из вас не смог убить, потому что я - УДИВИТЕЛЬНЫЙ и СИЛЬНЫЙ, а вы - нет. И я собираюсь сделать все это, летая, потому что я слишком хорош, чтобы ходить по той же грязи, что и вы все».

И, честно говоря, каждая игра должна позволять вам это делать.