Сразу оговорюсь, что не люблю американизмов в русской речи. По образованию я филолог, и всякие заимствованные словечки меня нервируют. Но сегодня все же пою гимн уже почти ставшему русским понятию ЧАТ, потому что именно он связывает выпускников Школы ресейла между собой, сплетает их в морской узел, который не развяжет никакой ветер, на разобьют никакие шторма.
ПОДДЕРЖКА
Именно чат, нет, буду писать это слово с прописной – Чат – служит вторым по значимости инструментом (после онлайн уроков) в овладении профессией реселлера - человека, который продает на Авито личные вещи на регулярной основе. Сейчас я это понимаю абсолютно четко. Когда я выбирала тариф для обучения в Школе, я оплатила тот, что без поддержки Чата. Этот учебный план был дешевле, да и в конце концов, я женщина неглупая, порой даже сообразительная, сама все материалы изучу и Чат мне, авось, и не пригодится. Ах, как я заблуждалась. Буквально после пары уроков у меня появился покупатель и что бы я делала, если бы руководство школы не пустили меня в Чат? Я кинула сигнал SOS в телеграм канал и мне мгновенно пришла наиподробнейшая инструкция от куратора – куда нажать, куда смотреть, не дрожать, сделать дыхательную практику. Я серьезно. Кто занимается ресейлом, меня поймет, кто еще в раздумьях, прошу поверить – первая покупка очень волнительна. Сердце колошматит так, что соседи начинают стучать по батареям. А ты один на один с невиданным зверем – Авито.
Ответы в Чат прилетали быстрее вопросов. Ответы были умными, рекомендации конструктивными, реакции молниеносными. И я очень благодарна, что варилась в одной кастрюльке со своими одногруппниками, а Жанна и Светлана (педагоги Школы), то добавляли жар, то наоборот ставили огонь на единичку, чтобы кипело ровно. И блюда получались отменными.
На нашей «кухне» так заведено – помочь быстро и дружно, поделиться опытом, спрашивать все без стеснения, ведь дело у нас общее и
перед Авито все равны.
ОБМЕН ОПЫТОМ
Свой опыт – это хорошо, но в начале пути он у тебя совсем робкий, ножки твои дрожат, и ладошки увлажняются. А тут «выходят на арену силачи», и на любой твой вопрос у них есть готовая прокачанная история из жизни – бери и складывай в свой портфельчик. Вот сегодня прилетает вопрос про то, как лучше фотографировать брюки и джинсы. Мол, такие они капризули – и в кадр не влезают, и ракурс трудно подобрать, и «встаете ли вы на стул, чтобы снять их сверху». В течение минуты в Чате появляется комплект фото для образца и эти советы:
– складывать брюки по диагонали;
– снимать сверху, чтобы всё нужное вошло, а ненужное потом обрезать;
– фотографировать с помощью трипода и тогда стул не нужен;
– соединить их с прикольной футболкой и кроссовками, создав образ;
– можно снимать без стула с высоты собственного роста (если, конечно, рост не как у Мадонны Луизы Чиконе);
– снять одну пару, а рядом другие джинсы горкой плюс логотип бренда, и очень здорово получится;
- я на треноги попробовала снять, мне понравилось: и тренога при деле, и товар вео всей красе;
– если много идентичных пар, можно все снять на вешалах, а потом детали...
Вот тоже из недавних:
Вопрос: Девочки, две недели откладываю описание одного платья. Не могу подобрать даже заголовок (это с моим-то опытом). Просто какой-то затык. Посмотрите свежим взглядом, что написать?
Ответ 1: Вечернее дизайнерское платье на одно плечо
Ответ 2: Платье – восторг для эстетов. Необычно прекрасное сочетание красного и винного. Оно абсолютно точно предназначено для роковой женщины, которая знает, как себя подать.
Ответ 3: Ваше горячее фламенко в этом платье заставит рыдать даже самую опытную испанку.
Ответ 4: Не придется падать с лошади, чтобы доказать своему новому знакомому отсутствие ⚜лилии⚜ на плече
И вот еще, мое любимое. Жанна, браво!
Вопрос: Девочки, подскажите, как ответить человеку, который спрашивает, как ухаживали за джемпером? Вещь в отличном состоянии, но стирали её или нет не знаю. Хозяйка не отвечает, а покупатель ждет.
Ответ: Ухаживали очень красиво)). Водили в рестораны и в оперу, дарили тюльпаны. А потом заметили этикетку и стали следовать всем рекомендациям.
А вот девушка Резеда делится лайфхаком: «Купила минипринтер и теперь распечатываю штрих-код и свое имя, наклеиваю на коробку с товаром. Оставляю посылку на почте без очереди, а оператор оформит ее, когда будет удобно». И картинку с пятикопеечной монетой для масштаба, и ссылку на магазин девушка приложила. Настроение мое расцветает помимо воли. Спасибо за совет и заботу, Резеда!
И не могу не улыбнутся от диалога:
Покупатель: а за сколько вы сами эту вещь покупали?
Продавец: Она стоила как чугунный мост💰
Юмор спасает от неделикатных вопросов.
Я бы вообще издала книгу советов опытных реселлеров как для новобранцев, так и для сенсеев ресейла, потому что эти истории уникальны. Помните, Артемий Лебедев издал «Ководство»? Может, и у нас наберется материала на какое-нибудь «Колдовство ресейла»?
ОБСУЖДЕНИЕ СЛОЖНЫХ КЕЙСОВ СЛУЧАЕВ
А такие встречаются каждый день. Тут не нужны никакие умозаключения. Просто открываем наш Чат, читаем, мотаем на ус и воспринимаем трудности в качестве своих лучших «учителей».
- Я взяла на продажу у одной мамы детские вещи. Бегло осмотрела, показалось, что все отличное. Начала продавать, а одежда и обувь и грязные, и с дырками, и изношенные. Мне пришлось все стирать, гладить, чистить – реанимировать. Потратила массу времени, а денег выручу мало. Теперь урок на всю жизнь – все что приносит клиент, надо осматривать тщательнейшим образом. Если вещи слишком пожилые и с дефектами, надо составить список, сделать фото всех дефектов и спросить у клиента, готов ли он принять вещи обратно или можно сдать в переработку.
Урок – все что приносит клиент, надо осматривать самым тщательным образом.
- Я отправила покупателю винтажное колье. Женщина его получила неделю назад и осталась очень довольна. А сегодня пишет, что решила его надеть, а колье рассыпалось – леска порвалась. Но я проверяла перед отправкой, все было хорошо. Не хочется оставлять человека с негативными впечатлениями, хоть деньги за покупку возвращай. Что делать?
Решение – Предложить небольшую компенсацию, даже если вины продавца в поломке изделия нет. Сказать, что вам очень жаль, посочувствовать покупателю. Можно предложить клиенту аудит его объявлений. И не сильно расстраиваться из-за нелицеприятного отзыва.
- Моя подруга отправляла сережки tous мишками за 7000 рублей Авито доставкой. Человек просил сделать много фотографий, упаковать украшение в фирменную коробочку. Мишки уехали, но вернулись уже не оригинальными мишками, а китайской подделкой. Самое плохое в том, что возврат забирала не она, а ее муж. Он и не подумал проверить на почте посылку, и жена вовремя на спохватилась.
Урок – при возврате дорогого товара обязательно вскрывайте посылки в присутствии сотрудников службы доставки и при возможности снимайте весь процесс на видео. Мошенники никуда не делись. Будьте бдительны.
МОТИВАЦИЯ –
еще одна сильная сторона нашего сообщества. Первое, что я делаю утром, не вставая с кровати (по секрету, конечно), это листаю Чат Школы. Он для меня как эмоциональная утренняя зарядка, ведь сначала надо, чтобы очнулся мозг, а тельце постепенно подтянется. Так как я живу во Владивостоке, а 99,9 процентов девочек-реселлеров из Москвы, то утренняя порция сообщений о том, как они прожили остаток предыдущего дня, обладает таким весом и массой, что моя мотивационная батарея заряжается за минуты и пульсирует до самого вечера.
Кто-то из наших освоил работу с софт боксом и кольцевой лампой, и пиджак на фото получился как на обложку Vogue. А я так смогу? Другая девушка фонтанирует идеями оригинальных лотов. А что, так тоже можно? Еще одна такие сочные описания придумывает, что прочел, и как будто порцию пельменей уложил на лопатки. А у меня получится? У четвертой талант разруливать всякие сложные ситуации. Сохраняю все её советы в ноутсах. «Слово старшего положи к себе в сердце», – так говорила бабушка, и места в моем сердце хватит, оно у меня большоооое.
Ну и вывод вы делаете правильный –
в нашем сообществе Школы ресейла мотивацию раздают всем, даром, в любом количестве, в любое время и в любой упаковке. И с вами щедро поделимся.
ИЗМЕНЕНИЯ НА АВИТО
Их тоже много. Чувствуется, что команда этой торговой площадки работает до мозолей на мозговых извилинах и бороздах, чтобы при слове Авито у населения страны возникал образ розовых пухлых облаков-барашков. Но порой и наши извилины закручиваются кольцами от авитовских нововведений. Разбираем все новшества в Чате. Есть среди нас и пионеры, которые сразу все проверяют и рассказывают, как это работает или не работает. И хотя в народе и говорят, что пионеров легко узнать по топорам в их спинах (ну да, так говорят!), у нас все наоборот – наших девушек мы горячо благодарим и смело идем за ними. И ничего не боимся😊
Еще больше информации по Школе ресейла и по продажам на Авито в телеграм канале. Подписывайтесь!
Автор статьи Юлия Савва, выпускница Школы ресейла. Ссылка на Telegram, ссылка на пример объявления на Авито, через него можно пройти и посмотреть весь профиль - заглядывайте.