Найти в Дзене

Копирайтинг: как писать слова, которые продают (2024)

Оглавление
Картинка их открытого источника.
Картинка их открытого источника.

Продавать товары через Интернет сложно. Потенциальные покупатели не могут потрогать, понюхать или увидеть товар вживую. Вместо этого они полагаются на тексты — текстовые маркетологи пишут, чтобы описать особенности продукта, проблемы, которые он решает, и чувства, которые он вызывает у покупателей — и все это для того, чтобы увеличить продажи.

Копирайтинг — это навык, на совершенствование которого большинство владельцев бизнеса в сфере электронной коммерции не тратят время.

Сильные навыки копирайтинга способны убедить больше читателей щелкнуть мышью, зарегистрироваться или купить. Звездный текст помогает потенциальным клиентам представить, каково это — владеть продуктом. Они могут визуализировать его в своих руках, решая проблему или облегчая свою жизнь.

Итак, как выглядит хороший копирайтинг? И как написать, думая о своем потенциальном клиенте? В этом руководстве описан процесс копирайтинга, который вам понадобится при написании любого текста для вашего бренда электронной коммерции.

  • Что такое копирайтинг для электронной коммерции?
  • Преимущества копирайтинга для электронной коммерции
  • Где применяется копирайтинг?
  • 7 проверенных советов по копирайтингу для электронной коммерции

Что такое копирайтинг для электронной коммерции?

Копирайтинг для электронной коммерции — это процесс создания текста, который убеждает вашу целевую аудиторию совершить действие. Например, вы можете убедить свою аудиторию посетить ваш веб-сайт электронной коммерции, подписаться на вашу рассылку или купить продукт. По этой причине его часто называют копирайтингом с прямым откликом или продающим текстом.

Преимущества копирайтинга для электронной коммерции

Убедительный и понятный текст — это ключ к увеличению продаж без дополнительных инвестиций в привлечение клиентов, поэтому звездный копирайтинг во всех точках взаимодействия является одним из наиболее эффективных способов продвижения потенциальных клиентов или покупателей через воронку продаж.

Где применяется копирайтинг?

Независимо от того, где вы размещаете этот текст, текст является важнейшим компонентом всей вашей стратегии цифрового маркетинга. Это включает:

Домашняя страница. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Сильный текст быстро и четко расскажет, что вы продаете и почему это отличается от вашего продукта, чтобы пользователи не уходили.

Описания продуктов. Почему люди должны покупать продукт, который вы продаете? Помогите потенциальному покупателю визуализировать владение, прикосновение или использование продукта с помощью описания вашего продукта.

Страницы категорий. Иногда посетители сайта заходят на ваш сайт в надежде решить проблему, но не уверены, какой продукт им в этом поможет. Объясните группировку продуктов на странице и предложите пояснения по отдельным продуктам.

Страница о нас. Посетители веб-сайта хотят видеть информацию о компании, стоящей за сайтом, который они просматривают. Заставьте людей влюбиться в бренд, стоящий за веб-сайтом, с помощью копии на странице «О нас».

Мета-заголовки и описания. Поисковые системы извлекают эти фрагменты текста и показывают их на странице поиска. Текст здесь — единственное средство — здесь нет изображений или видео, которые могли бы повлиять на решение. Интригующий SEO-копирайтинг может стать разницей между тем, кликнет ли потенциальный клиент на ваш сайт или на сайт конкурента.

Электронная почта. Каждый тип маркетинговой кампании по электронной почте, включая рекламные акции, кампании по брошенным корзинам и подтверждениям покупок, должен быть написан с учетом интересов клиента. Отражение интересов клиента в копирайтинге электронной почты выводит их из почтового ящика на ваш сайт с помощью призыва к действию (CTA).

Посты в социальных сетях. Среднестатистический человек ежедневно проводит почти 2,5 часа в социальных сетях. Сосредоточившись на тексте своих публикаций в социальных сетях, вы можете отвлечь их от социальных сетей и переключиться на свой онлайн-бизнес.

Адресная почтовая рассылка. Напишите листовки и открытки, которые привлекут клиентов в вашем районе посетить ваш обычный магазин.

Реклама. Будь то реклама в Яндекс, компания VK или рекламный щит, реклама на самом деле представляет собой пересечение текста и креатива. Сочетайте привлекательные визуальные эффекты с рекламным текстом, который заставит вашу целевую аудиторию оставаться рядом достаточно долго, чтобы повлиять на продажу.

Важно придавать значение каждому слову, даже на странице с политикой доставки, часто задаваемые вопросы, свяжитесь с нами, доставка и возврат — эти страницы будут посещать клиенты, которые очень заинтересованы в вашем бренде.

7 проверенных советов по копирайтингу:

  1. Повторите тон голоса вашего клиента
  2. Продавайте преимущества, а не особенности
  3. Добавьте объективный текст
  4. Избегайте бессмысленной ерунды
  5. Ограничьте прилагательные
  6. Рассказывайте истории, а не факты
  7. Твердая точка зрения

Первая ошибка копирайтинга — писать без исследования, но мы уже рассмотрели это подробно. Второе – это совершение очевидных ошибок. Вот еще восемь шагов к написанию отличного текста для электронной коммерции.

1. Повторите тон голоса вашего клиента

Какая польза от ваших исследований по копирайтингу, если вы не используете их для написания текста?

Вернитесь к своей исследовательской таблице и извлеките терминологию, которую ваши клиенты использовали в обзорах, интервью или опросах. Вероятно, вы обнаружите, что у каждой демографической группы или личности есть определенный словарный запас. Включение той же лексики на ваш сайт электронной коммерции укрепляет взаимопонимание.

2. Продавайте преимущества, а не особенности

Трудно не попасться в ловушку и не кричать о том, какие невероятные возможности у вашего продукта. Хотя вы можете подумать, что это демонстрирует ваши продукты в лучшем свете, правда в том, что большинство покупок совершаются эмоционально.

Тот факт, что плотность вашего пухового белья составляет 400 нитей, не вызывает сомнений: «Мне нужно это купить!» эмоции. Роскошный и удобный пододеяльник, который заставит вас мгновенно заснуть? Это так.

Текст и пользовательский опыт должны работать вместе. Существует так много способов кратко изложить факты, которые интересуют клиентов, — используя значки, значки или маркеры, — не утомляя людей детальными спецификациями продукта. Итак, каждый раз, когда вы перечисляете какую-либо функцию, следуйте за ней с выгодой.

У вашего копирайтинга есть много преимуществ; каждый из них зависит от причины, по которой клиенты покупают продукт. Решает ли это проблему? Увеличить удовольствие и счастье? Заставить людей почувствовать себя частью сообщества?

Например, ваша духовка может иметь систему быстрого предварительного нагрева. Эта функция позволяет вам более спокойно готовить ужин вовремя. Это преимущество заключается в увеличении удовольствия (чувство большей расслабленности) и уменьшении стресса при приготовлении пищи (устранении боли от стресса). Доказано, что эти чувства радости и предвкушения повышают эффективность целевой страницы электронной коммерции.

Опишите все эти функции и преимущества, прежде чем приступить к созданию страниц продукта. Планирование того, что вам нужно написать, поможет вам быстрее создать более убедительный текст.

3. Добавьте объективный текст

Представьте, что вы просматриваете два веб-сайта. Первый написан копирайтером, который в восторге от того, насколько хорош продукт. Второй сайт делает то же самое, только часть текста написана довольными клиентами, которые могут поручиться за то, что говорит копирайтер.

С каким из них вы с большей вероятностью вступите в контакт? Скорее всего, это второе. Он использует социальное доказательство — отзывы других довольных клиентов — чтобы вы больше доверяли продукту.

Социальное доказательство — это тип контента, который делает текст менее предвзятым. Отзывы, обзоры и пользовательский контент — это ваши самые влиятельные маркетинговые активы в электронной коммерции, которые, как доказано, повышают коэффициент конверсии страниц продаж на 34%.


4. Избегайте бессмысленной чепухи

Раньше такие слова, как «мировой класс», «лидер рынка» и «инновационный», используются настолько часто, что потеряли большую часть своего влияния. Теперь они просто наполнители, занимающие место, но не добавляющие смысла.

Будьте придирчивым и перед каждым предложением и каждым словом спрашивайте себя: что это значит? Если вы не можете сразу придумать конкретный ответ, сокращайте или перефразируйте текст, пока он не станет конкретным и содержательным.

Бессмысленная чушь: Инновационные офисные стулья от ведущего мирового производителя.

Попробуйте вместо этого: офисные кресла с поясничной опорой используются более чем в 150 000 офисах.

Бессмысленная чушь отвлекает и утомляет читателя. Напротив, факты и цифры повышают доверие к вам. Там, где это возможно, включайте цифры и записывайте их цифрами (7), а не словами (семь).

5. Ограничьте использование прилагательных

Прилагательные помогают нам объяснить, как выглядят наши продукты (внешний вид), что они делают (функции) и какие чувства они вызывают у наших покупателей (преимущества).

В умеренных количествах прилагательные полезны. Они помогают клиентам визуализировать, как выглядит, ощущается или пахнет продукт — чаще всего это ваше уникальное преимущество. Но передозировка вызывает у вашего читателя головную боль, потому что ваш контент становится трудным для чтения. Возьмем, к примеру, это предложение:

Эта непринужденная, романтическая коллекция красивой посуды имеет уникальный внешний вид, современный, но в то же время полностью классический, а результат идеально подойдет для вашей кухни.

Проблема с таким количеством прилагательных в том, что они замедляют работу читателя и сбивают его с толку. А как насчет того, чтобы просто сказать:

Эта романтическая коллекция посуды подходит для большинства кухонных стилей.

При использовании прилагательных следуйте следующим важным рекомендациям:

Используйте только одно прилагательное перед существительным. Вместо «расслабленной, романтической коллекции» выберите «романтическую коллекцию».

Не используйте прилагательные, чтобы выразить очевидное. Не описывайте, как выглядит товар, если показываете его на картинке.

Выбирайте чувственные или эмоциональные слова. Они заставляют вашего читателя что-то почувствовать. Такие слова, как хороший, хороший или эффективный, довольно скучны. Вместо этого выбирайте восхитительные, ослепительные или дразнящие.

6. Рассказывайте истории, а не факты

Когда потенциальные покупатели читают истории, они забывают, что им что-то продают. Любые ранее существовавшие барьеры для ваших коммерческих сообщений исчезнут, а ваш контент станет более привлекательным и убедительным.

Факты повышают доверие к описанию вашего продукта, но сами по себе факты не делают ваш контент убедительным. Факты холодны. Факты не имеют души или индивидуальности бренда.

Самые убедительные описания продуктов включают в себя как историю, так и факты. Истории привлекают вашего читателя, а факты помогают оправдать их покупку. Наш мозг устроен думать историями . Вот почему помощь клиенту визуализировать продукт в его жизни — это скрытая жемчужина в создании копирайтинга с прямым откликом, который подталкивает его к продаже.

История может быть очень короткой. Представьте, что вы продаете офисное кресло с поясничной поддержкой. Вы можете рассказать простую историю о клиенте, который пробовал разные стулья и продолжал страдать от болей в спине.

Простая история может помочь потенциальным покупателям визуализировать преимущества ваших продуктов, особенно если они сложные; но истории также добавляют индивидуальности. Вы можете рассказывать истории о разработке, тестировании или поиске ваших продуктов, чтобы сделать их более интересными или усилить восприятие высокого качества.

Итак, как внедрить эти мини-истории в свой интернет-магазин? Вот три быстрых совета:

Учитесь у журналистов-расследователей. Копайте глубже, чтобы раскрыть увлекательные детали. Поговорите со своими поставщиками и существующими клиентами. Чем больше вы слушаете и учитесь, тем больше историй вам предстоит рассказать.

Делайте свои истории краткими и конкретными. Сосредоточьте свою историю на одной простой идее.

Избегайте очевидного.
Рассказывайте неожиданные истории, чтобы привлечь, развлечь и продать.

7. Имейте твердую точку зрения

Многие крупные сайты электронной коммерции звучат так, как они есть: большие корпорации без души. Они не подключаются, не вовлекаются, они едва ли продают ценность продуктов, которые предлагают. Они просто предоставляют хлеб, масло, пиво и зубную пасту.

Но никто не любит общаться с безликой компанией. Никто не любит звонить в бездушный колл-центр. Так зачем создавать текст, который звучит как скучная компания?

Хороший текст часто может изменить то, как люди думают о конкретной идее или проблеме, а также то, какую роль ваш продукт играет в решении.

Чтобы связаться с вашими читателями, вам нужна индивидуальность на вашем сайте электронной коммерции. Подумайте о голосе вашего бренда: если бы ваш веб-сайт представлял собой настоящего продавца, разговаривающего с покупателем, как бы вы хотели, чтобы он звучал? Какие истории они бы рассказали? Какие шутки они отпускали? Какие слова они бы выбрали?

Не забудьте визуализировать одного покупателя и писать так, как если бы вы разговаривали с ним в реальной жизни. Откажитесь от корпоративного жаргона в пользу текста, который больше похож на разговор.