Найти тему

«Жизньмарт» в Башкирии: как открыть особенный продуктовый магазин

В конце 2022 года в Уфе открылся первый магазин франчайзинговой сети «Жизньмарт». О том, что супермаркет быстро стал популярным у уфимцев, лучше всего говорят цифры: уже в августе 2023-го выручка за неделю составила более миллиона рублей. Разбираемся, что собой представляет «Жизньмарт» и в чем его особенность.

Свежий формат

Уникальность «Жизньмарт» - в его концепции. Основной ассортимент магазина составляет готовая еда и продукты с чистым составом, которые можно не только приобрести: покупатели, которых здесь называют «гостями», могут перекусить тут же, за столиком в уютной зоне кафе, и выпить кофе, приготовленный сотрудником-бариста:

«У нас работают сотрудники-универсалы, мы их называем супергерои, они успевают и варить вкусный кофе, и помогать гостям магазина, и развозить заказы тем, кто заказал доставку», - рассказывают в «Жизньмарт».

В супермаркете есть свои «фишки». Например, гостям бесплатно доступны лед, вода и пледы - чтобы ими воспользоваться, не обязательно что-то покупать. Пакеты для покупок можно взять бесплатно, а можно за них заплатить - вырученные средства идут на благотворительный проект «Посади дерево», в рамках которого команда высаживает деревья в районе магазина.

Авторы концепции «Жизньмарт» позаботились о том, чтобы делать покупки было удобно всем, в том числе, гостям с детьми, поэтому в магазине есть своя игровая зона или бизиборды.

Меньше и лучше

Одно из отличий сети - экономия времени гостя в магазине. Благодаря кассам самообслуживания отсутствуют большие очереди. На полках вместо десятка брендов одного и того же продукта, например, молока — только один, но лучший в своей категории, тщательно отобранный. Это сокращает время покупок с получаса до пяти минут.

За качество выбора «Жизньмарт» несет ответственность своей репутацией: 95% продуктов представлены под собственной торговой маркой. Сама компания при этом ничего не производит - вся продукция закупается, а приоритет отдается местным поставщикам:

— Мы сами ничего не производим, довольно непросто совмещать контроль процессов и фабрики, и магазинов и при этом быть экспертом в тонкостях производства каждого продукта. Поэтому вопрос изготовления продукции мы передали профессионалам своего дела, а наша задача ― найти лучших, — отмечают в компании. — Коммерческий отдел проводит мониторинг и выбирает поставщиков, вкусные продукты и блюда. Мы готовы к тому, что то, что мы выбрали, понравится покупателям, потому что это лучшее из того, что нашли на местном рынке.

Чтобы попасть на полки магазина, продукт поставщика должен быть с чистым составом. В «Жизньмарт» есть таблица проверки состава, где зафиксированы запрещенные и разрешенные добавки. Далее продукт тестируется - запускаются опросники и «слепые» дегустации, зачастую дорабатывается состав и вкусовые качества.

Ассортимент постоянно пополняется, в компании следят и трепетно относятся к обратной связи от гостей магазинов.

Жизньмарт в Башкирии

В Башкирии магазины сети представлены в двух форматах: большом и мини. Сегодня в Уфе действует два магазина большого формата (Чернышевского, 88 и Менделеева, 132/1) и три магазина мини-формата (50-летия Октября, 20, Революционная, 30 и Российская, 37).

В амбициозных планах компании открыть магазины по всей республике: по шесть филиалов в Стерлитамаке и Октябрьском, четыре магазина - в Салавате. По одному - в Белебее, Мелеузе, Белорецке, Кумертау, Ишимбае и Белорецке.

«Мы готовы расширять сеть магазинов большого формата в ближайших городах Уфы. Что касается вопросов логистики, они теперь полностью решены. Недавно мы открыли распределительный центр в Уфе, что позволит еще более оперативно обеспечивать магазины всем необходимым ассортиментом», - рассказывают в компании.

Все магазины в республике открываются на условиях франшизы, поиск партнеров-единомышленников – важная составляющая стратегии «Жизньмарт». С каждым новым потенциальным партнером управляющая компания большого формата хочет делить не только рабочие процессы, но и общие ценности.

«Мы хотим поближе познакомиться с нашими потенциальными партнерами и «сверить часы» по взаимным ожиданиям, поэтому стараемся проводить собеседования (подробнее по ссылке). Для нас очень важно работать с теми, кто разделяет наши ценности», - отмечают в «Жизньмарт».

Вложения в магазин большого формата с экспресс-доставкой, площадью 100-200 кв.м, порядка 10-14 млн рублей. Этот проект расчетно может приносить в среднем 500-800 тысяч рублей в месяц чистой прибыли при роялти - от 5%. Согласно финансовой модели, окупаемость занимает 36 месяца. В реальности окупаемость проходит в среднем раньше - за 21 месяц.

«После подписания договора, наш партнер получает готовую концепцию магазина со всеми необходимыми инструментами: помощь в подборе помещения, дизайн-проект, все документы для работы: стандарты, инструкции, прописанные бизнес-процессы, готовую IT-систему, сайт и мобильное приложение для заказов доставки продуктов, также маркетинговую поддержку в создании потока постоянных клиентов, аутсорс на бухгалтерию и юридическую помощь», - рассказывают в компании.

Сеть также берет на себя работу с поставщиками. Присоединиться к сети в качестве франчайзи можно по ссылке.

Реклама. ООО «МЕНЯЕМ ТО, КАК ЛЮДИ ПОКУПАЮТ ПРОДУКТЫ». ИНН 6678028847