В центре Мумбаи, среди множества рынков и суеты большого города, находится небольшой магазинчик, похожий на любой другой магазин мыла. Но если приглядеться, то можно заметить нечто необычное.
Среди обыденных мыльных изделий на полках блестят прозрачные бруски, яркие круглые куски мыла с тропическими ароматами.
Что делает этот магазин таким особенным?
Секрет кроется в том, что все эти продукты содержат в составе нечто уникальное - коровий навоз и коровью мочу.
Священные Коровы и Тайны Аюрведы
Коровы в Индии считаются священными существами. Они олицетворяют материнство и жизнь, и их место в культуре индуизма нельзя переоценить. Аюрведа, древняя индийская наука о жизни, утверждает, что продукты, полученные от коров, такие как молоко, моча и навоз, обладают удивительными целебными свойствами. В сельских домах Индии коровий навоз часто используется для выравнивания полов, а многие индуисты верят, что употребление коровьей мочи способствует укреплению здоровья.
От идеи к бизнесу
Умеш Сони, молодой мужчина в возрасте 35 лет, решил воплотить эту идею в жизнь. В 2008 году он начал создавать мыло на основе коровьего навоза, и, хотя он не был первым, кто применил этот необычный ингредиент в средствах для ухода за кожей, его продукция стала очень популярной. В начале его клиентами были поклонники индуистского храма в Мумбаи, но с течением времени он расширил свой бизнес и начал поставлять свои продукты в десятки стран.
Cowpathy Care: путь красоты и здоровья
В 2012 году Умеш Сони запустил собственную линию продуктов для красоты и здоровья под названием Cowpathy Care. Эта линия включает в себя 80 различных продуктов, включая мыло из коровьего навоза, кремы на основе коровьего молока и даже гель для ухода за кожей вокруг глаз, содержащий коровью мочу.
Для своей продукции Сони использует навоз, мочу и молоко, полученные от местных пород коров, у которых есть небольшой горб на спине. Горб, согласно индуистским текстам, имеет "сурья кету нади", вену, которая поглощает полезное солнечное излучение, что, в свою очередь, обогащает продукцию коровы. Способ изготовления продуктов на основе коровьих компонентов начинается с молочных фермеров.
Сони покупает коровий навоз и мочу у фермеров по всей Индии по фиксированной ставке. Цены на навоз варьируются от одного до 20 центов за килограмм (около 2,2 фунта), в зависимости от того, обработан он или высушен.
Коровья моча стоит до 70 центов за литр. Для использования в мыле влажный навоз высушивается и измельчается. Затем его подвергают термической обработке для уничтожения бактерий. Что остается, так это тонкий коричнево-черный порошок, не пахнущий коровьим навозом. Его добавляют в смесь для мыла вместе с эфирными маслами, такими как цитронелла, базилик и сандаловое дерево. Содержание коровьего навоза в мыле Cowpathy варьируется от 10 до 23 процентов.
Исцеляющие свойства и вопросы к их эффективности
Сони утверждает, что его продукты на основе коровьего навоза обладают множеством полезных свойств. Он считает, что коровий навоз является отличным средством для пилинга и может даже помочь при ряде кожных заболеваний, от экземы до гангрены. Кроме того, многие верят, что коровья моча содержит целебные свойства, которые могут быть использованы для лечения различных заболеваний.
Он и его покупатели верят, что лечебные свойства трав, съеденных коровой, сохраняются в навозе. Фактически, смесь коровьего молока, чистого масла, йогурта, мочи и навоза, считается лекарством от множества болезней, включая рак и диабет. Сони также использует эту смесь в своей продукции.
Однако стоит отметить, что нет научных доказательств, подтверждающих эти утверждения. В ответ на интерес к коровьим продуктам, правительство Индии даже создало национальную программу по научной валидации и исследованию коровьих продуктов, чтобы выяснить их реальные медицинские свойства.
Популярность и запрос
Несмотря на вопросы, связанные с продуктами на основе коровьих компонентов, их популярность продолжает расти. По словам Сони, спрос на продукцию Cowpathy Care увеличивается изо дня в день. Годовой оборот компании составляет 275.000 долларов, и Сони планирует его удвоить в ближайшие годы.
Так же, в ближайшие годы, Сони планирует запустить 150 новых товаров. Будут ароматизированные напитки, косметика на основе коровьих продуктов и... кофейные зерна, обжаренные на высушенном коровьем навозе.
Магазин Умеша Сони стал символом уникальной индийской традиции, в которой коровы играют ключевую роль. И, несмотря на научные сомнения, продукты на основе коровьего навоза и коровьей мочи продолжают завоевывать сердца клиентов, предоставляя им возможность погрузиться в мир индийской культуры и красоты.
Слышали о таких продуктах? Верите в их эффективность?
Понравилась ли вам статья? Если да, то не забудьте поставить лайк. Ваш лайк - это лучшая благодарность! Также оставляйте свои комментарии, ведь это отличная возможность поделиться мнением и обсудить тему. И конечно, подписывайтесь на канал, я готовлю для вас много интересного материала!
Так же рекомендую к прочтению:
50 лет Нарендра Моди скрывал существование жены. Рассказываю кто она и что с ней сейчас