Найти тему

Стоит ли ребёнку терпеть учителя «советской закалки»

В одной из публикаций, «леди мама» написала мне комментарий:

«Ну не знаю, предлагаете терпеть. Стоит ли нервов. У меня сын пошел в 1 класс, учительница советской закалки, как говорится. Голос у нее какой-то, ни разу не заметила доброжелательной интонации, когда она говорит о моем сыне, обращается к нему, все время упреки.
Сегодня он не застегнулся я и вышел так, она начала говорить, позорище, в нашу сторону. Обидно очень. До этого тоже замечания постоянно.
Доброго отношения не заметила пока. Интонация вечно с претензией. Мы просто не привыкли, сын в садик ходил, с нами так не разговаривали, хотя я думала, что они строгие.»

В то же время, автор отмечает:

«Хотя у этой учительницы есть знакомые мамочки, с ними разговаривает помягче, и замечаний нет к ним. Хвалит их, как они пишут, отвечают.
А я не знаю, насколько это объективно, не могу же я сверить как они пишут, действительно ли так хорошо, как она говорит.
Я свое детство вспомнила, тоже учительница жестила, но к нам пришли молодые, и я успокоилась, и атмосфера стала лучше, хотелось ходить в школу.»

Сразу хочу заметить: я не предлагаю молча терпеть, а рекомендую объективно подходить к решению вопроса.

По опыту работы знаю, некоторые родители при малейших затруднениях сразу решают переводить ребёнка в другой класс.
Позже многие пытаются вернуться, понимая, что раньше было лучше.

Когда я только начинала работать в школе, я тоже думала, что учителя старой закалки давно уже не пользуются популярностью. А некоторых из них вообще к детям подпускать нельзя. Но опыт работы сделал меня более лояльной к этому вопросу.

В одной из публикаций, «леди мама» написала мне комментарий: «Ну не знаю, предлагаете терпеть. Стоит ли нервов. У меня сын пошел в 1 класс, учительница советской закалки, как говорится.

Есть категория мам (обычно контролирующих, боящихся «упустить» своего ребёнка), которые считают, что дети должны воспитываться в строгости.

Ничего плохого в этом нет: строгий учитель тот, кто умеет выстраивать границы в общении, а свою власть использует для защиты детей.

Только вот на практике, некоторые путают эти понятия и явно перегибают со «строгостью».
При этом, они очень любят детей послушных, желательно тех, кто хорошо учится.

Как говорится, каждому своё. На мой взгляд важнее всего, чтобы не страдала детская психика.

Если ребёнок переживает, плачет, боится учителя, снизилась его успеваемость, он постоянно напряжён, стоит в первую очередь поговорить с учителем.

Важно не начинать разговор с претензий: это сразу сведёт на нет возможность договориться. Объяснить ситуацию, посмотреть на реакцию.

Если это не помогает, значит, можно обратиться к вышестоящему руководству – завучу. По реакции представителей школы можно понять, можно ли что-то изменить.

Если нет, то только после этого стоит решать вопрос о переводе ребёнка в другой класс или школу.

Стоит ещё учесть, что нехватка кадров в школах заставляет руководство держаться за тех, кто работает, и, чаще всего, перерабатывает.

На предложение самим поработать с детьми, большинство из нас откажется, потому что понимает: это большая ответственность плюс талант.

Уходит время, когда учителей держали только деньги.
Сейчас приходит всё больше талантливой молодёжи, искренне любящих своё дело, детей и людей в целом.
Но даже им бывает очень сложно.

Поэтому, прежде чем критиковать, ругаться, отстаивать свои права, важно использовать все возможные варианты договориться с учителем, найти компромисс.

Часто наблюдаю, как под видом заботы о ребёнке скрываются неуёмные амбиции его родителей.

Не надо признаваться в этом вслух, но если мы хотим вырастить ребёнка не только умным и успешным, но и счастливым, об этом стоит задуматься хотя бы для себя.

Не согласны? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Запись на консультацию здесь.