У создателей сериала «Очень странные дела» в последние годы проблемы возникают одна за другой. Сначала производство четвертого сезона нарушилось из-за известных мировых событий, когда всем пришлось соблюдать дистанцию, а перед пятым сезоном началась забастовка гильдии сценаристов, и актеры решили пересмотреть, насколько справедливы их гонорары. Конечно же всем хотелось больше, и Netflix пошел на это, создав четыре ступени оплаты. На первой ступени находятся самые важные актеры, следовательно, их гонорары увеличатся больше, а на четвертой ступени находятся те, кого в любой момент могут заменить, то есть эпизодические персонажи и массовка.
Вайнона Райдер и Дэвид Харбор – по 9,5 миллионов долларов
Вайнона Райдер и Дэвид Харбор были с «Очень странными делами» с самых истоков, и не в последнюю очередь благодаря им сериалу удалось взлететь. Причем сами Вайнона и Дэвид испытывали на самые лучшие времена в карьере – они оба хоть и были известными, но они почти перестали сниматься в хороших фильмах и сериалах. Впрочем, даже этого было достаточно. На момент первого сезона они были самыми высокооплачиваемыми актерами и остались ими в финале. Молодым актерам не удалось в этом плане обойти Райдер и Харбора, потому что Вайнона снялась с Киану Ривзом в фильме «Как женить холостяка» и в фильмах «Пропавшие в ночь» и «Особняк с привидениями», а Дэвид Харбор присоединился к киновселенной Марвел.
За последний сезон «Очень странных дел» они получат по 9,5 миллионов, то есть более миллиона за каждый эпизод.
Гейтен Матараццо, Калеб Маклафлин, Финн Вулфард, Ной Шнапп и Сэди Синк – не более 7 миллионов каждый
Гейтен, Калеб, Финн и Ной были начинающими юными актерами, когда им достались роли в «Очень странных делах», при этом у каждого это была не первая работа в кино или на телевидении. Финн, к примеру, снялся в одной серии «Сверхъестественного».
Каждому из этой четверки платили по 25 тысяч долларов за эпизод в первом сезоне. Затем их гонорары росли, и за финальный сезон они получат по 7 миллионов, то есть чуть меньше миллиона за серию.
К ребятам также можно отнести Сэди Синк, которой удалось прорваться на их уровень, несмотря на то, что она присоединилась намного позже. Если изначально Сэди находилась на третьей ступени, то вскоре ей удалось переместиться на вторую, что гарантировало ей также 7 миллионов долларов за последний сезон. Добилась этого Сэди в том числе и за счет своих последних ролей в фильмах «Кит», «Дорогая Зои» и «Улица страха. Часть 2: 1978».
Наталия Дайер и Чарли Хитон – по 6 миллионов
Чтобы понять, насколько Сэди Синк хороша в глазах боссов Netflix, стоит узнать только то, что Наталия Дайер и Чарли Хитон относятся к третьей ступени, хотя они являются ключевыми актерами, а их персонажи достаточно сильно влияют на сюжет.
Впрочем, вряд ли они сильно расстраиваются, так как они все равно заработают по 6 миллионов за пятый сезон.
Майя Хоук и Джо Кири – по 6 миллионов
Еще один интересный дуэт – это Майя Хоук, дочь Умы Турман и Итана Хоука, а также Джо Кири. Они, как и Наталия с Чарли, расположились на третьей ступени и тоже заработают по 6 миллионов. Примечательно, что изначально персонаж Джо Кири вообще не должен был дойти до финала. Характер Стива в первом сезоне ужасен, и его хотели усугубить еще сильнее, после чего вывести из повествования, как злодея, однако Стив в исполнении Джо Кири настолько всем понравился, что его переписали сюжетно и сделали хорошим парнем.
Милли Бобби Браун
Милли Бобби Браун занимает отдельной место в этом списке, потому что ее гонорар за последний сезон неизвестен. Издание Puck News сообщает, что в отчете Netflix ее гонорар называют «смехотворно прибыльным». Учитывая то, что Милли сама для себя продюсер, является главной актрисой и, вероятно, не хочет обидеть своих коллег, а также не хочет с ними делиться, возможно, в ее контракте прописано неразглашение даже в официальных отчетах, чтобы другие актеры не почувствовали себя обделенными.