Не сказать, чтобы я была слишком требовательна к сфере услуг красоты.
Ну, срежьте посечённые кончики. Может, легкое мелирование иногда. Чёлку сделать раз в несколько лет для разнообразия. Иногда брови скорректировать. Ничего инопланетного, нереального, сложного. Садясь в кресло, я молчу, не верчусь и не учу специалистов работать, полностью отдаваясь в их руки.
Но именно на такие простейшие вещи мне и не везёт
Помню, пришла в парикмахерскую, гордо называемую салоном, и попросила сделать на моих тёмно-русых волосах несколько цветных прядей. Фото приблизительно желаемого оттенка принесла и добавила:
Но я ведь понимаю, что здесь у девушки оттенок другой своих волос и вспышка ещё может изменить. Поэтому возможны небольшие расхождения в оттенке. Но главное, чтобы было ненавязчиво. Я ведь в образовании работаю.
А потом решила для ясности уточнить:
Цвет моих прядей не должен быть таким же ярким, как моя помада.
Мастера понимающе засмеялись. Сказали: "Ну что вы, мы всё понимаем. Нежный оттенок, так нежный".
Как вы думаете, насколько нежный оттенок у меня получился на выходе?
Да, точь-в-точь как моя помада!
А потом, когда я в панике посмотрела на своё отражение, они приглушили мне эту малину на голове тёмно-фиолетовым.
Никаких нежных оттенков. У меня просто были темно-фиолетовые пряди у лица. За исправление своих же ошибок деньги, естественно, взяли тоже с меня. Не, ну а что? Пигмент-то потрачен.
Девочки, ну вы же вдвоём колдовали надо моей головой. Я ж не жгучая брюнетка, у которых бывают сложности с выходом в желаемый цвет. Я ведь пришла к вам со своим натуральным цветом, не 1000 раз перекрашенным хной, басмой в сочетании с дешевыми красителями из масс-маркета (на это тоже любят списывать неудачи в окрашивании). Ну, как так-то?
Зато по стенам висела куча сертификатов, подтверждающих высокую квалификацию мастеров. И оценки у них неплохие.
После этого я подумала, что это всё потому, что я недостаточно хорошо читала отзывы. И вообще позарилась на близость салона. Хотя денег с меня содрали прилично.
Ладно, в следующий раз буду умнее
После долгого изучения отзывов и прочего, остановилась на другом заведении, также называвшем себя не какой-то там парикмахерской, а целым салоном красоты. (По факту это была скромно оборудованная небольшая комнатка на втором этаже какого-то магазина).
Договорилась о встрече. Ещё по телефону мне всячески давали понять, что у мастеров такого уровня не всё так просто с записью. Места есть только через неделю и ещё надо внести предоплату на случай, если я не приду.
Я заверила, что идиотских привычек записываться и не приходить не имею (только в случае собственной кончины), а первой попавшейся незнакомой женщине я не доверяю так же, как она не доверяет мне, чтобы вот так просто перевести деньги.
На другом конце провода очаровательно рассмеялись, сказали, что ладно, уж так и быть, на первый раз сделают исключение и даже скидку, но вот в последующие...
Так же меня заверили, что мне всё так понравится, что в будущем, найдя своего мастера мечты в лице моей собеседницы, я буду спокойно воспринимать её требования. Но пока она просто даст мне возможность понять, что такое настоящий сервис, который ни с чем не перепутаешь. Я была очень заинтригована.
В плане обхождения женщина действительно была достаточно мила. Она, правда, тут же подключила меня к работе, чтобы я подавала ей картонки с фольгой для фиксации окрашенных прядей, хвастаясь тем, что таким образом удаётся вовлечь клиента и не повышать цены на услуги (хотя у неё они и без того были недешёвые).
А в продолжение нашей процедуры она нахваливала себя как мастера, рассказала, как с ней остаются все, кто хоть раз попал (звучало жутко), как она сделала себя карьеру и открыла салон и теперь обучает новых мастеров. И как здорово, что я тоже наконец нашла её, ведь теперь я не буду страдать от неквалифицированных специалистов. На стенах фоном висело подтверждение её слов — множество грамот и сертификатов.
У меня появилось смутное чувство. Захотелось сбежать.
Кстати, я всё так же хотела нежные пряди. Но не белые, а чуть ч розовинкой, или персиком. Фото я, разумеется, принесла.
— Я не разбираюсь, — говорю, во всех тонкостях, но доверяю вам как мастеру. Что-то приблизительное. Но не по всей голове, а по верхушке.
— Ни слова более. Вам нужен конту́ринг, — сказала она.
Да, именно с таким непривычным для меня ударением.
Я работаю в школе, — предупредила — я. — Ярких и кричащих цветов в волосах быть не должно. Цвет может быть в виде ненавязчивых переливов, но не ярко, не слишком явно.
— О, разумеется!
Ещё в процессе я сказала, что было бы неплохо завести такую челку, чтобы она распадалась на две стороны и как будто бы уходила в массу волос. И тоже показала свою фотку, где у меня такая была.
— Это шторка. Очень модная чёлка. Сделаем.
И что вы думаете, я получила на выходе?
Вместо "ненавязчивых переливов нежного цвета" у меня были толстые ярко-розовые пряди цвета жвачки.
Челка-шторка оказалась двумя длинными тонкими "соплями", которые не спасла даже укладка мастера. Это всё совершенно не шло ни моему лицу, ни моей социальной роли, и уж никак не могло увязаться с изначальным запросом.
А мастер, как будто не замечая, что сделала вообще не то, продолжала ворковать, что как же всё-таки здорово, что мы нашли друг друга. И что теперь, увидев настоящий сервис, я захочу ходить только к ней. Кстати, на следующее посещение скидки не будет и предоплата будет обязательна. Ещё она всё время хотела пофоткать меня, чтобы выложить на свою страничку крутого мастера в социальной сети.
Переливы я, кстати, сделала позже. Вместе с чёлкой-шторкой, которая не висела как вы помните что. В обычной забегаловке-парикмахерской в моём доме. Без отзывов, изучения оценок, жертвоприношений, смс и регистрации. И никто мне там о дипломах и сертификатах не рассказывал. Мастер молча делала свою работу.
Вот как так-то?