🔹Протагонист
Представьте его как можно раньше. Желательно в самой первой сцене. Быстрое знакомство с главным героем - знак для читателей, что он и есть человек, историю о котором им предстоит узнать и которому стоит симпатизировать.
🔹Антагонист
Выходит на сцену рано для начала конфликта. Создаёт предчувствие опасности касательно чего-то важного для протагониста. Можно просто намекнуть читателям на его существование.
🔹Предмет любви
Даже в случае лишь побочной сюжетной любовной линии, лучше показать любовь главного героя в первом акте. Можно не рассказывать о том, что в конце книги между героями возникнет чувство, но следует обозначить этого персонажа.
🔹Друг главного героя
Те, кто будет на стороне героя всю историю или большую ее часть, заслуживают краткого представления до первого поворотного пункта.
🔹Наставник
Появляются в любой точке первых двух актов, в зависимости от важности и величины их роли.
Есть исключения, в которых значимые герои появляются в конце истории:
Ремингтон "Призрак и тьма"
Синтия "Жены и дочери"
Такие повороты обычно хорошо спланированы и тоже имеют логические предпосылки.
Полную лекцию "Часть 2. Каких персонажей предоставить читателю?" Вы можете прочитать в telegram:
#лекции_для_писателей